Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ. «В гости к нам пришел снежок».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коханова Светлана Константиновна

 

Занятие для развития познавательной и речевой активности воспитанников с ОВЗ в образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

«В гости к нам пришел снежок».

Цель: формировать представления о зимних забавах.

Задачи:

образовательные:

- формировать у детей представления о времени года - зима;

- дать представление о зимних играх со снегом;

- обогащать знания о свойствах снега и его применении;

-расширять словарный запас путем ввода новых слов (снег, снежки, снеговик, тихо- громко)

коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие активной речи;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

-  развитие слухового восприятия и внимания (использование колокольчика);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- развитие мелкой моторики рук.

воспитательные:

- развитие интереса к занятию

- развитие совместной работы в коллективе,

- формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: проигрываатель, колокольчик; вата; пенопласт; картинка с изображением снеговика, два подноса с деталями снеговика. большой образец снеговика на доске; голубые полянки; белая бумага; коробка, клей карандаш.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(дети входят в кабинет учителя логопеда).

Посмотрите, что у меня! Педагог показывает колокольчик.

Послушайте, как он звенит: динь-динь, динь-динь!  Колокольчик приглашает нас на занятие! Колокольчик приглашает Костю.

Костя позвони. Кого еще приглашает колокольчик? Костя передай колокольчик Святославу! Святослав позвони. Святослав передай мне колокольчик!  Молодцы! А теперь идем за мной, колокольчик привел нас на стульчики.

2. Основная часть

Какое сейчас время года? (педагог показывает картинку) Читает стих:

К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой,снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома - снеговик,
Нос морковкою торчит.

Зима. Зимой выпадает снег. Помните вчера снежинки на ладошки падали?

Какой бывает снег?

Белый, пушистый, блестящий, легкий, скрипучий.

Снег похож на вату (педагог дает детям потрогать комок ваты).

 

Посмотрите я возьму кусочек ваты и оправлю его в путешествие.

Артикуляционная гимнастика.

(Педагог дает образец упражнения подуй на ватку»

  • На носу
  • На ладошке
  • На столе

Воспитанники выполняют по очереди).

 Учиьтель-логопед: ребята послушайте как шумит ветер. (Включается  аудиозапись метель).

Упражнение «Тихо-громко.

Как громко завывает ветер  и летает снег– это метель

Как тихо стало в комнате, чередуется несколько раз. привлекается внимание детей к понятиям тихо- громко.

 Посмотрите как метель раздувает снег

Дыхательное упражнение « Раздувается снежок».

(В таз кладутся белые шарики из ваты, педагог показывает как может снег- пенопласт перемещаться из одной стороны в другую по мере выдыхания на него воздуха, детям предлагается дуть на него по очереди, вместе.).

   Посмотрите наш снег из ваты такой же белый, пушистый, мягкий. Но снег холодный, а вата холодная или теплая? Еще снег тает, помните, вчера на улице вы ловили снежинки, и они таяли у вас на ладошках?!  

Зимой снег скрипит, вот так (тру кусочки пенопласта, они скрепят) это пенопласт, он скрипит как снег.

Что мы можем сделать из снега? (показываю на картинку)

Мы можем слепить снеговика, горку, снежки, мишку.

Что мы можем делать на горке?

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки».

Представьте , что мы на улице, протяните ладошки к вам упадет снежинка, давайте мы ее поймаем и спрячем в ладошке.( несколько раз повторяется упражнение разжали- сжали кулачки).

А теперь мы возьмем много снега. Как вы будете лепить снежок, покажите вот так (движениями показываем, что лепим снежок) вот так катаем ком.

А теперь мы  бросим наши комочки далеко (имитация броска)

Физкультминутка:

Теперь давайте встанем и погреемся немножко, мы замерзли на улице.

(Включается песенка «Мы погреемся немножко- мы похлопаем в ладошки»).

Дальше будем мы играть! Будем лепить снежок из бумаги. (На столе лежит бумага). Педагог раздает детям бумагу и дает образец.

В это время повторяет четверостишие:

 Дружно лепим мы снежок,

Славно получается!

Поиграть хотим чуток-

Ах, как нам все нравится!!!

Теперь бросим снежки в корзинку.

Первый Костя, потом Святослав

3.Заключительная часть

Ребятки, садитесь за столы.

(на доску вывешивается образец снеговика)

Посмотрите на картинку, что это?

Он сделан из кругов. У него есть руки и колпак (показываю части на образце).  (Раздаются  тарелочки).

 Покажите самый большой круг, положите обратно на тарелочку.

Покажите самый маленький круг, положите обратно.

А теперь вы сделайте такого же снеговика. (Раздаются листы голубого картона) вот вам полянки.  Педагог показывает образец на мольберте, помогает детям собрать снеговиков из деталей, детали приклеивается клеем карандашом) Какие замечательные снеговики у вас получились!!!

Что у вас получилось? Какого цвета?

Где голова? Снеговик улыбается? А Костя улыбается?! И ты улыбнись! Оставляйте своих снеговиков.

Пусть снеговики отдыхают, а мы пойдем в группу.

Колокольчик звенит, с вами прощается! Слушайте, кто первый встает: Святослав, Костя. Динь-дон, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....