Сценарий комплексного занятия для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.
план-конспект
«Пасха - светлый праздник»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий комплексного занятия для детей дошкольного возраста с элементами ТРИЗ.
«Пасха - светлый праздник»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «ТРИЗ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха
Задачи: дать представление о весеннем православном празднике Пасха, познакомить детей с традициями и обрядами, проходящими на Пасху.
С ее традициями, познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Словарная работа: святая пасха, пост, «христосоваться», обряд, крашенки, писанки,
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) на празднике, активно участвует в подготовке к празднику и в его проведении, имеет первичные представления о народных традициях.
Музыкальное сопровождение занятия: пасхальный перезвон, Предварительная работа: разучивание стихотворений о Пасхе, беседы о православии, религиозных праздниках.
Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из бумаги), горка, ложки, коллекция пасхальных яиц. Курочка игрушка, корзинка, дидактические игры, колокольчики, готовые шаблоны яиц,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения: Над лугами и полями Светит солнышко над нами, Долгожданная весна Нам день Пасхи принесла. |
Коммуникативная деятельность | Беседа: Сегодня мы будем с вами говорить, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать. - Ребятки, а какие вы знаете праздники? (ответы детей) Воспитатель. А что делают на Пасху? Ответы детей. Воспитатель. Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи. |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: - Ребята кто это? - (Курочка) -А что это у нее? Корзинка, а в ней…. (Ощупываем рукой что там) … а там «Геометрические фигуры |
Игровая деятельность Из разрезных картинок собирают яйцо. | Дидактическая игра «Собери яйцо» Из корзинки воспитатель достает «геометрические фигуры». |
Коммуникативная деятельность Отгадай загадку | Беседа с детьми «Солнышко играет, и щебечут птички, Украшение стола – красные (яички) .» |
Коммуникативная деятельность | Беседа По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку: Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись! |
Коммуникативная деятельность
А теперь давайте, ребята, и мы позвоним в наши колокольчики и споем эту песенку. | Муз. дидактическая игра Закрепление признаков «Звук» «Тихо - Громко» |
Двигательная деятельность | Физическая минутка. (Дети повторяют за воспитателем хором): Стол пасхальный накрываем (показ ладонями) Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках) А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог») А от курочки – яички (смыкают указательный и Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке) Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху) Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Посмотрите, у нас тоже Пасхальный стол.. -Что вы здесь видите? - Ответы детей… |
Коммуникативная деятельность Проблемная ситуация (яйца не покрасили) | Беседа - Почему они не раскрашены? - Что нужно что б они стали красивые? - Чем можно их украсить? |
Творческая деятельность (В разной технике) на усмотрение воспитателя | Выполните задание «Укрась яйцо» (по желанию раскрашивают, аппликация и т.п) |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой 1 | Воспитатель предлагает детям обратить внимание и послушать стихотворение | слушанье | Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности |
2 | Воспитатель предлагает вспомнить какие праздники дети знают. | слушают | Отвечают на вопросы |
3 | Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на курочку с корзинкой с заданиями | Дети рассматривают геометрические фигуры | Заинтересованность к выполнению заданий |
Содержательно-деятельностный 1 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери картинку» | Дети разбиваются парами и из геометрических фигур собирают картинку, «Яйцо» | Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах. |
3 | Воспитатель предлагает отгадать загадку | Дети сначала слушают | Дети отвечают. |
4 | Воспитатель читает Художественное слово | Дети слушают | Повторяют |
5 | Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ, (Звук,запах и т.д.) | Ребенок рассматривает | отвечает |
6 | Воспитатель предлагает детям позвонить в колокольчики | Слушают муз.дид.игра | Повторяют |
7 | Воспитатель предлагает подвигаться. | Дети проговаривают слова физминутки. | Дети выполняют движения |
8 | Воспитатель ставит перед детьми проблему «Яйцо не украшено» | Дети сначала слушают | Дети решают проблемную ситуацию. |
Творческая деятельность | Воспитатель предлагает детям украсить Яйцо | Дети выполняют творческую работу | |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов | Эмоциональный отклик на выполненную работу
| Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...
Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»
Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"
Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Создание ярких художественных образов, связанных с з...
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»...
Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста (с элементами ТРИЗ)
В этойц публикаии вы найдете игры с элементами ТРИЗ...
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ. «В гости к нам пришел снежок».
Занятие для развития познавательной и речевой активности воспитанников с ОВЗ в образовательной деятельности....