«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина.
«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
Одна из функций учителя-логопеда – это коррекционно-развивающая деятельность по преодолению и профилактике недостатков в развитии детей. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие тяжёлые нарушения речи (ТНР). У большинства из них наблюдаются не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), общей и мелкой моторики, пространственных представлений. Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Применение стандартных методов развития речи не всегда оказывается достаточным. Следовательно, для стимулирования речевой активности детей требуются дополнительные средства и методы.
В век информационного прогресса компьютерные технологии предоставляют нам такой универсальный и многогранный инструмент, как мультипликация. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии у детей с ТНР, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья; способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего и коррекционного обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс коррекции и обучения с удовольствием для дошкольников.
Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая логопеду решить множество коррекционных целей и задач:
- Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:
обогащать, расширять пассивный и активный словарь (кадр, сцена, план, фон, перекладка; существительные, обозначающие названия профессий);
автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;
совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;
развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).
2 Развивать мелкую моторику, координацию движений.
3 Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.
4 Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).
5.Развитие всех компонентов выразительной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...
"Мультстудия, как средство развития и коррекции речи дошкольников"
Современные технологии в помощь коррекционному педагогу...
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»
Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...
Бизиборд - эффективное средство развития и коррекции речи ребёнка с ТНР
Данный материал познакомит родителей и педагогов с возможностями применения бизибордов в логопедической коррекции речи у дошкольников с тяжёлыми речевыми нарушениями...
Презентация "Пальчиковые игры как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста"
quot;Пальчиковые игры"...
Организация предметно-развивающей среды группы, как средство развития и коррекции речи дошкольников
моспос...
«Мультипликация – как средство развития и коррекции речи дошкольников»
использование мультфильмов в образовательнй деятельности...