Логопедический КВН
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Булатникова Анна Геннадьевна

Развлечение для детей, целью, которого является  закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Задачи:

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму. Закреплять навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ребусы, конверт, буквы, ноутбук.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в группу, встают возле столов.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Жюри соберет весенние цветы и в конце нашей встречи мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и  красиво говорить.

Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН...

Основная часть.

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды. Дети выбирают капитанов команд.

Команда «Знайки». Девиз: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Команда «Умейки». Девиз. Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Разминка

ЛОГОПЕД: 

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха»

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

ЛОГОПЕД: 

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!»

Скажем  вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!»

Повторите: «Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?»

Если видели грача,

Отвечайте: «Ча-ча-ча!»

Скажем  вместе: «Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!»

ЛОГОПЕД: 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не  надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

                                    (В.Берестов)

Чтение

Участникам предлагаются задания:

1. Разноцветные буквы.

Команда «Знайки» ищут буквы зеленого цвета.

Команда «Умейки» ищут буквы синего цвета.

2. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

Команда «Знайки» собирают круги, на которых написаны слоги и читают слова.

Команда «Умейки» собирают треугольники, на которых написаны слоги и читают слова.

3.Прочитать предложения и соединить с нужной картинкой.

ЛОГОПЕД: 

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят...

Участникам предлагаются задания: составить новые слова по цифрам.

3214             54312

лиса             сосна

4312                  45231

куст                  волос

ЛОГОПЕД: 

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

ЛОГОПЕД:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а вы отвечайте ... низко

Скажу я слово далеко, а вы отвечайте... близко

Скажу я слово потолок, вы отвечайте …...пол

Скажу я слово, потерял, вы скажите .......нашел

Скажу я слово трус, вы скажите………храбрец

Теперь начало я скажу, вы скажите…......конец

Конкурс капитанов

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

ПИСЬМО от НЕЗНАЙКИ

ЛОГОПЕД: 

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

Картинки: носки, ель, зонт, ножницы, аист, йогурт, кукла, арбуз.

РЕБУСЫ

ЛОГОПЕД: 

Незнайка прислал вам письмо с заданиями. Разгадайте ребусы.

ЛОГОПЕД: 

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки

Азбука - к мудрости ступенька.    

Чтенье-лучшее ученье.

Без наук - как без рук.        

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи - век учись.

Знание - сила.

Ученье - путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье - тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься - ума наберешься.

ЛОГОПЕД:

А сейчас жюри подведет итоги.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Итог.

ЛОГОПЕД:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря  ваш день потрачен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...