Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы с элементами музыкотерапии "Птица Счастья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психо- эмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы
с элементами музыкотерапии
«Птица Счастья»
Разработала: Комиссарова Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2021
Обучающие задачи:
– Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в
движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих
характеру музыки.
Развивающие задачи:
– Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и
содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
– Развивать творческую фантазию, воображение.
– Развивать чувство ритма, слухового внимания.
– Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
– Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную
память.
Воспитательные задачи:
– Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.
– Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
– Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, музыкальный руководитель встречает детей и предлагает им поздороваться с музыкой, пропеть песенку: »Здравствуй, музыка!»
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.
(дети и музыкальный руководитель садятся на ковер)
Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку (звучит музыка, на экране слайды). Где-то далеко-далеко, за морем-океаном , есть тридевятое царство, тридесятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты. Она дарит всем радость, добро и веселье. А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птице Счастья?
Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музыка, дети закрывают глаза, говорят слова, открывают глаза).
Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А поможет добраться до птицы Счастья, конечно, … (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.
Танец «Молочная река» (аудиозапись)
Вот мы и дошли до сказочной страны. Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте присядем и посмотрим.
(просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля» Э.Грига).
Кого вы увидели? Какой характер у жителей этой страны? Какое настроение было у этого музыкального произведения. Почему?
(просмотр добрых героев, «Детская полька», М.Глинка )
Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?
А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.
«Детская полька», М. Глинка
( использую метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия).
Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам? Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова: «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!»
(слайд с птицей Счастья, звучит музыка «Вальс», И. Штрауса).
Вот она, прекрасная птица радости и счастья.
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится, –
Повсюду музыка слышна!
Слышите, как в волшебной стране птицы Счастья звучит чудесная музыка и приглашает нас всех на волшебный танец. Возьмите себе по волшебному перышку!(раздаю разноцветные ленты).
Можете пригласить на танец своего друга.
Танцевальная импровизация «Вальс» И. Штраус
(Передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами).
Замечательный танец получился, молодцы! В этой сказочной стране мы были так счастливы. Но пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте захватим с собой из страны птицы Счастья частичку тепла, хорошего настроения, держите скорей в ладошке и несите с собой в группу. А с музыкой мы ненадолго попрощаемся и споем «До свидания, музыка!» Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей подготовительных к школе групп с элементами сказкотерапии "Добрый мир"
Коррекционно- развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Добрый мир"...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами психогимнастики «В осеннем саду»
Данное занятие разработано с целью вхождения детей в тот или иной образ, изображая его. Способствует развитию оценочных суждений, положительному эмоциональному настрою, устраняет замкнутость и скованн...
Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"
Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.
Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»
Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...
Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, нап...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...