Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.
Образовательные задачи:
· Закрепить и уточнить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.
· Уточнить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
· Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
· Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
· Развивать речь детей.
· Развивать умение детей делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.
Цель:
Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
- Развивать речь детей.
- Развивать умение детей делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: презентация, кинетический песок, заготовки ключиков, клей, цветной песок, разрезные картинки, влажные салфетки.
Ход
Дети входят, звучит песня «Приходи сказка», поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов (слайд 1, на слайде герои разных сказок).
Воспитатель. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
- Да, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие по сказкам. Для чего? Как вы думаете? Что у нас недавно произошло с книгой?
Ответы детей: книга сказок пропала, потерялась, исчезла.
- Мы сегодня с вами постараемся вернуть «Книгу сказок». Для этого нам придется преодолеть трудный путь, разгадать загадки, выполнить разные задания, пройти все испытания.
- Вы готовы начать наше путешествие? Да
Тогда, чтобы оказаться в мире сказок, давайте вспомним нашу волшебную пальчиковую гимнастику "колобок"
Пальчиковая гимнастика:
Я – колобок, колобок, (круг)
По амбару метен (упр. Веник)
По сусекам скребен (поскрести пальцами правой руки по левой ладони),
На сметане мешен (выполняется движения, как при замесе теста),
В печку сажен (упр. Печка),
На окошке стужен (показать упр. Окошко и подуть в окошко),
Я от дедушки ушел (показать дедушку),
Я от бабушки ушел (показать бабушку),
Я от зайца ушел (сожмите руки в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Это ушки зайца),
Я от волка ушел (соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи уши. Согните указательные пальцы – это волчий лоб, а остальные пальцы образуют морду)
От медведя ушел (обопритесь правой рукой на левую ладонь и средний палец согните – это медвежья голова),
И от тебя лиса уйду (выполняется как упр. Волк только мизинцы нужно согнуть)
- Ну вот, нас уже встречает сказочный герой, с которым вы познакомились, когда были совсем маленькими (Колобок.) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок»)
Колобок. (Слайд № 2)
- Колобок хочет с нами поиграть. Подойдите к столам….Нарисуйте на песке пальцем геометрическую фигуру, на которую похож наш герой?
Дети рисуют на песке круг, можно с глазами, улыбкой…
- А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?
(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)
- С заданием колобка вы справились! А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Сравни картинки из сказки «Колобок» (Слайд №3)
Посмотрите, у меня есть две картинки из этой сказки. Надо их сравнить и найти отличия (5-6 отличий).
Гимнастика для глаз
ЗАЯЦ
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай -да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
Сказки перепутались. «Найди ошибку» (Слайд №4.)
- Отправляемся путешествовать дальше по сказкам.
Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».
Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Саша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- Царевна-топотушка – царевна лягушка
- Иван Царевич и злой волк – Иван Царевич и серый волк
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка - Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Узнай по тени (слайды №5 - № ).
- В нашей сказочной стране живут разные герои, они тоже хотят поиграть с вами (тени). Вам надо по тени отгадать героя сказки, назвать ее, объяснить, как догадались.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (Слайд №7, выплывают иллюстрации на слова физминутки)
- В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,
А теперь мы отдохнем, в сказку снова попадем!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- Отдохнули?
Снова в путь!
Посчитаем наши сказки "Любимые сказки" (Слайд №8.)
- А теперь я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и считаете, сколько сказок я назвала.
Будем сказки мы считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сколько сказок вы сосчитали? (Ответы детей.)
- Давайте назовем правильный ответ.
А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)
«Собери сказку» (Слайд № 9)
- Продолжаем путешествовать. Следующее задание «Собери сказку» (Дети собирают разрезные картинки (6 частей), на которых изображены герои сказок, и называют эту сказку).
- Ребята, нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятана наша книга.
(На одной из картинок изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
- может быть Кощей спрятал книгу в сундуке? На сундуке висит замок, да какой большой. Как открыть этот замок? нужно каждому сделать волшебный ключ, тогда замок и откроется.
(Дети садятся за столы и покрывают заготовки ключей желтым песком, получаются золотые волшебные ключики, раздается звук, как будто открылся замок).
- Ребята, вы слышали? замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем (находят сундук).
- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей утащил «Книгу сказок»? Потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, выполнить задания и пройти все испытания. Мы победили, потому что вы дружные ребята.
- Пора возвращаться в детский сад. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».
Вот мы и в детском саду!
Итог:
- ребята наше путешествие было сказочное и совсем нелегкое.
- Что было трудно для тебя, Ваня? Ульяна?
- Какое задание понравилось выполнять тебе, Настя? Ульян?
- Самое главное, что все сказки заканчиваются хорошо: «Добро побеждает зло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...
Выпускной праздник для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
Сценарий Выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.Задачи:1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.3....
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"...