Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по окружающему миру для детей средней группы "Осенние листья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципалоное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 56 «Крепыш»
Интегрированное занятие для детей средней группы
«Осенние листья»
Воспитатель:
Латыпова А. М.
г. Альметьевск.
Предварительная работа с воспитанниками:
- рассматривание листочков разных деревьев на территории детского сада
- сбор опавших листьев
- чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
- настольно-печатные игры: №Узнай и назови листок», «Времена года»
- рассматривание энциклопедии для детей Э. Прати «Времена года».
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал:
Использование мультимедии (слайды с изображением листьев разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба)),
Музыкальное сопровождение (звуки природы, осеннего леса)
Раздаточный материал:
Ватман, опавшие листья деревьев (клена, тополя, дуба, березы), гуашь, широкие кисти, баночки с водой, клеенки (подложить под листочки), салфетки, палитра.
Цели занятия:
Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новый (оранжевый), формировать представление о том, как можно получить этот цвет. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Учить детей делать отпечатки листьями. Развивать наблюдательность и любознательность детей. Продолжать знакомить с явлениями природы. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша (героиня мультипл. Фильма «Маша и медведь»). Ей очень понадобилась наша помощь. Она приготовила сюрприз медведю, очень красивые картинки с изображением леса. А вот, какое время года изображено на них, она не знает. Давайте ей поможем.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Сейчас мы сядем поудобнее и вместе посмотрим.
(Включает мультимедиа (картинки с изображением леса, осенних листьев), музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).
Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?
Дети: да!
Карина: а мы с мамой и папой ходили в парк, я собирала листочки.
Воспитатель: здорово, Карина! Ребята, а какое же все-таки время года на них изображено?
Дети: осень!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это осенний лес! Вот, Маша (обращается к кукле), видишь, наши ребята помогли тебе.
(Дети улыбаются, радуются).
Воспитатель: А как вы ребята догадались, что это именно осень, а не лето?
Азалия: Листочки желтые, а летом были зелеными.
Володя: Еще красные бывают и оранжевые!
Ярослав: Деревья голые, а летом были красивыми, одетыми в листочки!
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы!
Ильфат: листочки упали на землю.
Карина: а еще слышно как ветер шумит.
Арина: на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо! А что еще происходит с приходом осени?
Саша: птицы улетают на юг.
Ярослав: дождики идут, а мне купили новый зонтик.
Воспитатель: молодцы, все все верно сказали. А вам нравится осень?
Д: да!
Воспитатель: А скажите, ребята, кто знает, что такое листопад? Азалия: это когда листочки падают с деревьев.
Воспитатель: правильно, Азалия.
Воспитатель: а теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
А потом его проглажу
Выйдет дерево как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать небольшую рощу.
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить окрашенной стороной на фон, и не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листочек тоже нужно аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Арина, как хорошо у тебя получается, листочки получаются как настоящие.
Саша: никак не получается у меня этот кленовый листочек. (расстраивается).
Воспитатель: Сашенька, не расстраивайся, а давай мы с тобой вместе попробуем напечатать березовый листочек .(помогает). Посмотри, как отлично у тебя получается, правда, красиво?
Саша: да! (улыбается).
Воспитатель: вот какие красивые листочки у нас получаются!
Валера, какого цвета ты хочешь напечатать свой листочек, красного или желтого?
Валера: красного.
Воспитатель: хорошо.
Карина: а я хочу напечатать желтого цвета.
Воспитатель: пожалуйста, как вам нравится (улыбается).
Ребята, а какого еще цвета бывают осенью листочки?
Дети: оранжевого!
Воспитатель: правильно. А хотели бы вы напечатать листочки оранжевого цвета?
Д: да!
Воспитатель: у нас только 2 цвета: красный и желтый, но если их смешать, то можно получить оранжевый цвет. Посмотрите как я это буду делать, для этого нужно взять палитру и смешать красный цвет с желтым. Посмотрите, какого цвета я добавляю больше?
Володя: желтой.
Воспитатель: правильно, Володя, а какой меньше?
Ярослав: красной.
Воспитатель: все верно. Вот так у нас получается оранжевый цвет. А теперь каждый из вас попробует смешать краски самостоятельно.
Павел: у меня получилось!
Воспитатель: очень хорошо, Паша!
Ребята, давайте напечатаем оранжевые листки. (дети выполняют задание воспитателя).
Молодцы ребята, Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний (пауза) … пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся. Мне очень нравится ваш пейзаж. А вам нравится?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, кому какие листочки нравятся больше?
Саша: красные и оранжевые.
Ильфат: мне нравятся Азалии листочки.
Воспитатель: ребята, а листочки каких деревьев мы с вами рисовали?
Карина: кленовые.
Максим: дубовые, березовые
Алеша: еще листочки тополя, вот они (показывает).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А давайте, когда краски подсохнут, мы подарим ваш «Осенний пейзаж» Маше. Она унесет его в лес к медведю, и все звери будут любоваться красотой осенних листьев.
Дети: давайте!
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Листопад».
Воспитатель включает музыку, дети под музыку кружатся, передвигаются (они листочки березы, клена, тополя), в руках у них осенние листочки. По сигналу «Ищи свое дерево!» - дети садятся возле нужного изображения дерева на картинке.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: итак, ребята, давайте с вами поговорим, что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Азалия: делать отпечатки листочками.
Максим: смешивать краски, желтую и красную, чтобы получить оранжевую.
Арина: создавать вместе картину.
Воспитатель: а как эта картина называется?
Ярослав: «Осенний пейзаж»
Воспитатель: правильно, Ярослав! Молодец.
Отлично, ребята, теперь вы научились рисовать осенние листочки новым способом (печатать). Теперь, вы и сами, дома, можете повторить картину для себя или своих близких.
А теперь, давайте попрощаемся с Машей, пожелаем ей удачи и улыбнемся друг другу.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. Мозаика – Синтез, 2006, с. 105. ; Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-195402-1367857275.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-195399-1367693950.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/30/picture-478757-1656573994.jpg)
Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы «Осенние листья».
Целью занятия является знакомство детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" , с тем как художник передает красоту осенней природы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696925-1445934925.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием регионального компонента. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Занятие для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1309173-1614624535.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....