конспект занятия "Рассматривание картины"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: сформировать представления детей о пейзажной
живописи, прививать любовь к зимним явлениям
природы, расширить словарный запас, знакомство с
зимними забавами.
Развивающая среда: --- картина К.Ф. Юона «Русская зима»,
--- игрушка «Снеговичок»,
--- музыкальное сопровождение.
К О Н С П Е К Т.
В гости к ребятам приходит снеговик. И предлагает детям совершить удивительное путешевствие на много-много лет назад и познакомиться с настоящей, а местами и суровой русской зимой. Посмотреть как раньше развлекались ребятишки, на чем катались, что лепили из снега, как жили?
А в этом нам поможет картина К. Юона «Русская зима» , веселое стихотворение А. Барто «Дело было в январе» и отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Расматривание картины»
Цель: сформировать представления детей о пейзажной
живописи, прививать любовь к зимним явлениям
природы, расширить словарный запас, знакомство с
зимними забавами.
Развивающая среда: --- картина К.Ф. Юона «Русская зима»,
--- игрушка «Снеговичок»,
--- музыкальное сопровождение.
К О Н С П Е К Т.
В гости к ребятам приходит снеговик. И предлагает детям совершить удивительное путешевствие на много-много лет назад и познакомиться с настоящей, а местами и суровой русской зимой. Посмотреть как раньше развлекались ребятишки, на чем катались, что лепили из снега, как жили?
А в этом нам поможет картина К. Юона «Русская зима» , веселое стихотворение А. Барто «Дело было в январе» и отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
Звучит музыка.
Воспитатель в руках держит куклу снеговика и говорит измененным голосом.
--- Здравствуйте ребята, я снеговичок. И я приглашаю вас в удивительное путешевствие. Сейчас вы закроете глазки, а я прочитаю стихотворение и мы совершим наше путешевствие.
И так мы начинаем.
Звучит музыка, воспитатель читает.
А. Барто «Дело было в январе
Дело было в январе
Стояла елка на горе
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились в перед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки
Повисли, как игрушки.
Десят маленьких зайчат
Висят на елке и молчат ---
Обманули волка.
Дело было в январе ---
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Снеговичок: Ребята, а давайте теперь посмотрим на картину К. Юона «Русская зима». Смотрите ребятки, что нарисованно на картине. (Ответ)
Снеговичок: Снег, снег и снег — царство снега. Вся деревенская улица в сказочных белых сугробах. Зима — волшебница торжествует, властвует. А вот послушайте еще одно стихотворение русского писателя А.С. Пушкина:
А.С. Пушкин (отрывок):
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит...»
--- Вот посмотрите ребятки: березки в этом зимнем саду — словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». А рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы-природы.
Но жизнь людей идет своим чередом. Вот посмотрите, группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Смотрите ребятки, а дорогу-то замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, и если мы прислушаемся, то наверное услышим их разговор. Они наверное о чем-то спорят, посмотрите как они размахивают руками. А рядом канава у дороги огибает пригорок с избушками, посмотрите, а вот и ребятишки высыпали гурьбой.
--- Ребята как вы думаете, есть у них зимой работа. А у вас она есть? Подумайте.
(ответ)
--- Работы у них, да и у вас, непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, на коньках, на лыжах, протоптать дорогу по глубокому снегу... Им не страшен ни холод, ни мороз.
--- А вот посмотрите ребятки возле изб, на пригорке остановились лошади, заряженные в сани, колхозник едет верхом на лошади. Ребята, а знаете, что я подумал: как бы нам не было холдно зимой, и мы с вами рады покататься на санках, и ведь мороз и снег бессильны сковать жизнь.
Воспитатель: К.Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передает в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «Сияние утренних и вечерних зорь, и белизна снежных покровов родной зимы дает мне самые дорогие для меня переживания и краски.
Воспитатель: ребятки, а давайте ответим на несколько вопросов. Все эти вопросы я буду задавать об картине К.Ф. Юоны «Русская зима» :
- Какое время года изображенно на картине?
- Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите что делают ребята? Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
- У кого есть санки, лыжи?
- Кто еще изображен на картине? Какая у нее кличка?
Воспитатель: Ребятки вы наверное очень сильно устали и я предлагаю с играть вам, в очень интересную игру, и
Снеговичек тоже может играть вместе с нами. В эту игру играют зайчики зимой:
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться
Два -- нагнуться, потянуться,
Три -- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Выполняются соответствующие движения)
Воспитатель: Ребятки вот на этой интересной игре мы завершаем наше удивительное путешевствие. А что бы вернуться обратно Снеговичок загадает несколько загадок:
- Трещит и стучит
Стоять долго не велит
У избы он побывал ---
Все окно разрисовал.
У реки погостил ---
Ледяной мост намостил. (Мороз)
2. Чист и ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает
От матушки — воды рожден
И сам водою станет. (Лед)
3. Растет в низ головою,
Не летом растет, а зимой
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попращаемся со Снеговичком и скажем ему большое спасибо за интересное и внимательное рассматриване картины вместе с нами.
(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект рассматривания картины для старшей группы
Рассматривание картины «Повара»для детей старшей группыПрограммное содержание:Образовательная:Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)Расширить знания о продукт...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...