Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 803.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной группы
с задержкой психического развития
Подготовил:
учитель – дефектолог
Коновалова Е. В.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи: 1. Коррекционная задача: совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном;
2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;
3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Методические приёмы
Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).
Наглядные (иллюстрации, предметные картинки).
Практические (моделирование игровой ситуации).
Материалы и оборудование: кукла в верхней, 2 сезонные картинки с изображением лета и весна; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; предметная картинка плаща разрезанная на 6 частей; картинка с изображением платья на каждого ребенка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) 1. Упражнение «Настройся на работу» | Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Давайте настроимся с вами на работу. Возьмите большим и указательным пальцами мочки ушей и производим поглаживающие движения вверх, вниз говорим: «Наши ушки слышат всё, наши ушки слышат всё». Поставили указательный палец между бровями, делаем легкие круговые движения и говорим: «Наши глазки видят всё, наши глазки видят всё». Покажите мне свои руки. Сжимаем наши пальцы, разжимаем, сцепили руки в замок, расцепили и говорим: «Наши ручки могут всё, наши ручки могут всё». Молодцы! | Дети выполняют движения, проговаривают слова Ответы детей. | настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность. | |
Вводная часть (мотивационный момент) Основная часть Проблемная ситуация: а) Что нужно надевать в разную погоду? б) Загадки. в) Что пропало? г) Физкультминутка. д) Собери картинку е) Дорисуй. Итог. Рефлексия. | В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела, как они занимаются 2 сезонные картинки с изображение лета и весны, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. предметная картинка, разрезанная на шесть частей. картинка с изображением платья. Анализ занятия. | - Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? - Какую одежду мы надеваем на тело? - Как она называется? - Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник? - Какую одежду мы носим весной? - Назовите весеннюю одежду - Какую одежду мы носим летом? - Назовите летнюю одежду - Какая бывает обувь? - Головные уборы? Предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и весны, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. - кто мы? Солнце в мае светит ярко, Словно, майка, Что же летом на ногах? По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Это платье для Наташки Детям дается картинка с изображением плаща, разрезанная на шесть частей. дается картинка с изображением платья. задает вопросы детям - о чем мы сегодня говорили на занятии; - что узнали нового; - что понравилось; - какое у вас настроение. | Отвечают на вопросы. - верхняя - нижняя - бельё - праздничная, нарядна. - весенняя Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор. (Ответы детей) Резиновые сапоги ветровка Футболка Босоножки дети должны узнать, какой картинки не хватает. 4 поворота вправо - влево Дети должны ее собрать. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным. Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Развитие наглядно – образного мышления Развитие словесно – логического мышления. Развитие зрительной памяти и внимания. Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. Развитие целостного восприятия. Развитие воображения, мелкой моторики руки. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...