Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коновалова Екатерина Владимировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для детей подготовительной группы  с задержкой психического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx803.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка»

Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной группы
с задержкой психического развития

Подготовил:
учитель – дефектолог
Коновалова Е. В.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи: 1. Коррекционная задача: совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном;

2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;

3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Методические приёмы

Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

Наглядные (иллюстрации, предметные картинки).

Практические (моделирование игровой ситуации).

Материалы и оборудование: кукла в верхней, 2 сезонные картинки с изображением лета и весна; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; предметная картинка плаща разрезанная на 6 частей; картинка с изображением платья на каждого ребенка.


Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

1. Упражнение «Настройся на работу»

Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение? Давайте настроимся с вами на работу. Возьмите большим и указательным пальцами мочки ушей и производим поглаживающие  движения вверх, вниз говорим: «Наши ушки слышат всё, наши ушки слышат всё». Поставили указательный палец между бровями, делаем легкие круговые движения и говорим: «Наши глазки видят всё, наши глазки видят всё». Покажите мне свои руки. Сжимаем наши пальцы, разжимаем, сцепили руки в замок, расцепили и говорим: «Наши ручки могут всё, наши ручки могут всё». Молодцы!

Дети выполняют движения, проговаривают слова

Ответы детей.

настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность.

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Проблемная ситуация:

а) Что нужно надевать в разную погоду?

б) Загадки.

в) Что пропало?

г) Физкультминутка.

д) Собери картинку

е) Дорисуй.

Итог. Рефлексия.

В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела, как они занимаются

2 сезонные картинки с изображение лета и весны, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды.

предметная картинка, разрезанная на шесть частей.

картинка с изображением платья.

Анализ занятия.

- Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда?

- Какую одежду мы надеваем на тело?

- Как она называется?

- Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?

- Какую одежду мы носим весной?

- Назовите весеннюю одежду

- Какую одежду мы носим летом?

- Назовите летнюю одежду

- Какая бывает обувь?

- Головные уборы?

Предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и весны, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

- кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа -
Топать-шлёпать по болотам.

Солнце в мае светит ярко,
Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку
Куртку оденем лёгкую...

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я...

Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...

По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают.

Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Это брюки для Илюши
Сшила бабушка из плюша
Ходит в них гулять Илья
Он большой, как ты и я

Детям дается картинка с изображением плаща, разрезанная на шесть частей.

дается картинка с изображением платья.

задает вопросы детям

- о чем мы сегодня говорили  на занятии;

- что узнали нового;

- что понравилось;

- какое у вас настроение.

Отвечают на вопросы.

- верхняя

- нижняя

- бельё

- праздничная, нарядна.

- весенняя

Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

(Ответы детей)

Резиновые сапоги

ветровка

Футболка

Босоножки

дети должны узнать, какой картинки не хватает.

4 поворота вправо - влево 
4 прыжка
«рисуем» на животе кармашки
прикладываем руки к животу
топают правой/левой ногой
показывают, как шить
идут по кругу
руки вверх, тянутся на носочках

Дети должны ее собрать.

Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.

Ответы детей.

Условия для проявления

поисковой активности

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

Развитие наглядно – образного мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Развитие целостного восприятия.

Развитие воображения, мелкой моторики руки.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.


http://knigi.prof-press.ru/pub/files/infuso_eshop_model_itemphoto/dc/12556/90dec040_c686_11e1_81d3_5ef3fc502493_.jpeg http://knigi.prof-press.ru/pub/files/infuso_eshop_model_itemphoto/dc/12556/90dec040_c686_11e1_81d3_5ef3fc502493_.jpeghttps://i02.fotocdn.net/s13/38/public_pin_l/259/2347041317.jpghttp://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberiodejdu4.jpghttp://clrngpgs.com/img/ee2630d4ff16dd29/ladies-dress-1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...