План – конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ОВЗ 4 – 8 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Цель занятия: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» , «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» и грамотно употреблять их в речи. Научиться определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dlinnyy_korotkiy.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, внутри – снаружи»
План – конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ОВЗ 4 – 8 лет)
Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» , «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» и грамотно употреблять их в речи. Научиться определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.
Задачи:
- уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» и грамотно употреблять их в речи;
- закрепить представления о квадрате, счетные умения в пределах 4, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику .
- повторение режимных моментов.
Материалы к занятию:
Пластиковые овощи и фрукты: огурцы, баклажаны, морковь, помидоры; пластиковая банка с крышкой; цветные счетные палочки Кюизенер; фетровая одежда, прищепки и верёвочка для развешивания; матрешка Бабушка; шнурки и ленты разных длин и из разных материалов.
Ход занятия
1.Приветствие
«Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
2.Введение в игровую ситуацию
Дети садятся за стол. Какое сейчас время года? А какое было перед ним? А что обычно люди делают осенью? Правильно, собирают овощи и делают заготовки. А кто же этим занимается? Наши мамы и бабушки! Смотрите вот наша бабушка пришла. Давайте ей поможем собрать урожай овощей с грядки!
Дети по кабинету собирают в корзинку овощи.
-Теперь мы будем их солить!
3.Игра «Засолка»
Дети складывают огурцы в пластиковую банку выбирая сначала длинные, затем покороче и самые короткие, проговаривая это, сравнивая их по длине; находят одинаковые по длине. Обращаем внимание на то, что когда огурцы попадают в банку то они находятся ВНУТРИ, а до этого они СНАРУЖИ.
- Ну, вот, ребята, бабушке мы помогли, теперь можно и пойти гулять. Только сначала надо девочкам заплести косы, а мальчикам надеть пояса.
4.Игра «Волшебный мешочек»
Из волшебного мешочка дети по очереди достают ленты, проговаривая ВНУТРИ мешочка и СНАРУЖИ, сравнивают по длине ленты и шнурки, тактильно прощупывают, методом наложения сравнивают что короче, что длиннее, что одинаковое по длине.
- Вот мы заплелись и подпоясались. Теперь нужно тепло одеться на прогулку. А одевать одежду надо с длинными рукавами.
5.Игра «Развесим одежду»
На верхнюю верёвочку развешиваем длинную одежду или одежду с длинными рукавами и штанинами (брюки, халат, пальто, сарафан, рубашка, шарф), а на нижнюю веревочку предметы одежды с короткими частями (футболка с короткими рукавами, шорты короткие, юбка)
6.Игра «Строим забор»
Из цветных палочек Кюизенер строим забор начиная от самой длинной к самой короткой, затем от самой короткой к самой длинной, повторяя изученные понятия «длиннее» и «короче».
7.Прощание
Дружно хлопнули в ладоши.
(хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(топают ногой)
Все, во что мы здесь играли...
Мы запомнили с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Конспект открытого занятия по логоритмике. Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....
План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Растительный и животный мир родного края»
Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание...
Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"
Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...
Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».
Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму. /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии на ряду с друим...
Перспективный план логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
Материал будет полезен практикующим логопедам дошкольных учреждений....
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...