План – конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ОВЗ 4 – 8 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Цель занятия: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» , «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» и грамотно употреблять их в речи. Научиться определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlinnyy_korotkiy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, внутри – снаружи»

План – конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ОВЗ 4 – 8 лет)

Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» , «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» и грамотно употреблять их в речи. Научиться определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Задачи:

  • уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»  и грамотно употреблять их в речи;
  • закрепить представления о квадрате, счетные умения в пределах 4, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.
  • тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику .
  • повторение режимных моментов.

Материалы к занятию:

Пластиковые овощи и фрукты: огурцы, баклажаны, морковь, помидоры; пластиковая банка с крышкой; цветные счетные палочки Кюизенер; фетровая одежда, прищепки и верёвочка для развешивания; матрешка Бабушка; шнурки и ленты разных длин и из разных материалов.

Ход занятия

1.Приветствие

               «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

2.Введение в игровую ситуацию

Дети садятся за стол. Какое сейчас время года? А какое было перед ним? А что обычно люди делают осенью? Правильно, собирают овощи и делают заготовки. А кто же этим занимается? Наши мамы и бабушки! Смотрите вот наша бабушка пришла. Давайте ей поможем собрать урожай овощей с грядки!

Дети по кабинету собирают в корзинку овощи.

-Теперь мы будем их солить!

3.Игра «Засолка»

Дети складывают огурцы в пластиковую банку выбирая сначала длинные, затем покороче и самые короткие, проговаривая это, сравнивая их по длине; находят одинаковые по длине. Обращаем внимание на то, что когда огурцы попадают в банку то они находятся ВНУТРИ, а до этого они СНАРУЖИ.

- Ну, вот, ребята, бабушке мы помогли, теперь можно и пойти гулять. Только сначала надо девочкам заплести косы, а мальчикам надеть пояса.

4.Игра «Волшебный мешочек»

Из волшебного мешочка дети по очереди достают ленты, проговаривая ВНУТРИ мешочка и СНАРУЖИ, сравнивают по длине ленты и шнурки, тактильно прощупывают, методом наложения сравнивают что короче, что длиннее, что одинаковое по длине.

- Вот мы заплелись и подпоясались. Теперь нужно тепло одеться на прогулку. А одевать одежду надо с длинными рукавами.

5.Игра «Развесим одежду»

На верхнюю верёвочку развешиваем длинную одежду или одежду с длинными рукавами и штанинами (брюки, халат, пальто, сарафан, рубашка, шарф), а на нижнюю веревочку предметы одежды с короткими частями (футболка с короткими рукавами, шорты короткие, юбка)

6.Игра «Строим забор»

Из цветных палочек Кюизенер строим забор начиная от самой длинной к самой короткой, затем от самой короткой к самой длинной, повторяя изученные понятия «длиннее» и «короче».

7.Прощание

Дружно хлопнули в ладоши.

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(топают ногой)

Все, во что мы здесь играли...

Мы запомнили с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Конспект открытого занятия по логоритмике.  Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....

План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Растительный и животный мир родного края»

Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание...

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"

Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...

Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...