Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для чего нужно развивать конструктивный праксис у ребенка. Что можно использовать для игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как правильно развивать конструктивный праксис | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?»
Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.
На занятиях у меня 4х летний мальчик, очень подвижный и эмоциональный ребенок, которому никак не давалось выполнить задание по инструкции до конца. Мы могли сидеть на коврике, погруженные в процесс сортировки картинок с овощами и фруктами, как вдруг, в один момент, он резко срывался с места, переворачивал все карточки и искал себе новое развлечение. И где уж тут соблюдать правило, что прежде, чем начать новую игру, нужно убрать предыдущую?
Был у этого парня любимый персонаж – человек-паук. Удивительно, насколько устойчивым был этот интерес у этого, активного мальчика с переменчивым настроением. Человек-паук и любые паукообразные вызывали у него дикий восторг, и я решила попробовать использовать этот интерес для включения его в конструктивную деятельность. Получить видимый и ощутимый результат своей деятельности, а если это еще и любимый объект – мощнейший стимул для развития.
На одном из занятий мы достали тесто для лепки, начали его разминать, пробовать катать шарики и «колбаски» и вот, отдельные ничего не значащие части вдруг сложились в целого паука! Это сопровождалось невероятной эмоцией радости, удивления. Глаза у мальчика загорелись, он захотел сделать еще одного паука сам. И, конечно, он не мог оставить эту работу недоделанной, обычные 3 минуты его целенаправленной деятельности превратились во все 10 минут. На следующих занятиях мы воспроизводили этот опыт ещё, так у паука появлялись друзья: червячок, бабочка, цветок. А после того, как результат был достигнут, мы разбирали паука и его друзей обратно в коробочки для того, чтобы сложить их вновь на следующем занятии.
Таким образом, конструктивная деятельность способствует развитию целенаправленности и устойчивости в деятельности, способности планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия. А кроме того, развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку. А в возрасте 5-7 лет позволит сформировать и закрепить зрительный образ букв и цифр.
Для развития конструктивного праксиса подойдут:
- пазлы и разрезные картинки
- конструктор
- мозаика
- проволока
- набор объемных или плоских геометрических фигур
- спички, цветные полоски, счетные палочки
Для определения уровня развития конструктивного праксиса у дошкольников можно выполнить задание со счетными палочками. Нормативное выполнение:
- До 2 лет - конструирование по подражанию (сделай дорожку).
- От 2 до 2 лет 6 мес. - конструирование по подражанию (сделай дорожку - - -, молоточек - Т).
- От 2 лет 6 мес. до 3 лет - конструирование по образцу: молоточек, треугольник, квадрат.
- От 3 до 4 лет - конструирование по словесной инструкции: молоточек, треугольник, квадрат.
- С 4 лет - по заданным условиям (более сложные зрительные схемы) или по замыслу.
Ошибки при письме и чтении часто сопровождаются затруднениями в конструировании и рисовании. При выполнении заданий ребенок упрощает фигуры, нарушает пространственное расположение элементов, изменяет количество элементов по сравнению с образцом.
Для развития конструктивного праксиса можно предложить:
- Собрать пазл или разрезную картинку
- Собрать домик, машинку из конструктора «Лего» по схеме
- Выложить из мозаики печатную букву, геометрическую фигуру
- Сделать букву или цифру из пластилина или из проволоки
- Повторить орнамент из спичек, счетных палочек, цветных полосок
- Сложить человечка или собаку из набора геометрических фигур
Эти игры позволят:
- Развить пространственную ориентировку, закрепить пространственные представления.
- Развить мелкую моторику.
- Развить зрительно-моторную координацию.
- Закрепить зрительный образ букв и цифр.
- Закрепить умение действовать по инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии у старших дошкольников путем развития фонематического восприятия и конструктивного праксиса.
Основное содержание профилактической работы в дошкольном возрасте должно быть направлено на устранение у детей возможных предпосылок дисграфии. Они, как правило, могут появиться в тех случаях, когда п...
Развиваем конструктивно-модельные умения с детства.
В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития эко...
Развиваем конструктивно-модельные умения с детства.
Презентация к статье...
Развитие оптико-пространственного гнозиса и конструктивного праксиса у детей с тяжелым нарушением речи
Конспект занятия составлен с использованием современных образовательных технологий...
Развиваем артикуляционный праксис
Развиваем артикуляционный праксис...
Развиваем пальцевый праксис
В жизни человеку необходимы точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, выполнять различные бытовые и прочие действия. Тренировка пальцев рук у детей способствует развитию речи. По...
Опыт работы по теме: «Формирование конструктивного праксиса у дошкольников с использованием даров Фребеля и конструктора «Фанкластик»
Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью пред...