Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению.

Тема: произношение звука [ с ]; опознавание на слух звукоподражаний и работа над словом на материале названий животных: корова, лягушка, собака, кошка, мышка.

Задачи:

образовательные:

1) автоматизация произношения звука [ с ] в слогах и словах;

2) продолжать учить произносить слово слитно и на выдохе;

3) обучать произношению слов с соблюдением ударений и орфоэпических норм;

коррекционно – развивающие:

1) обогащение словарного запаса;

2) развитие эмоциональной сферы ребенка;

3) закрепление названий предметов и животных;

воспитательные:

1) развитие активности на занятии;

2) развитие усидчивости, внимания, терпения, произвольного внимания.

Демонстрационный материал:

дидактическая игра «Снеговик»; картинки с предметами, в названиях которых есть звук    [ с ] + таблички с названиями этих предметов; ширма, экран; таблица, на которой написано: корова, собака, лягушка, кошка, мышка; пальчиковые игрушки.

План занятия:

1) закрепление звука [ с ] в слогах;

2) закрепление звука [ с ] в словах;

3) работа по опознаванию знакомых звукоподражаний;

4) работа над словом;

5) оценка деятельности ребенка.

Ход занятия:

Части  занятия

                                  Ход  занятия

  Примечания

1. закрепление звука [ с ] в слогах

П: Смотри. Что это?

Д: . . .

П: Не понимаю, скажи.

Д: Солнце.

П: Да, а это что?

Д: Сугробы.

П: Верно, молодец. А тут кто стоит?

Д: Снеговик.

П: Скажи еще раз.

Д: Снеговик.

П: Давай соберем еще одного такого же.

(берет его любую часть) Что это? Читай (с обратной стороны).

Д: СА.

П: Да, ставь часть на ее место (берет другую часть). Читай.

Д: УС.

. . .

Дидактич. игра «Снеговик».

2. закрепление звука [ с ] в словах

П: Смотри (достает таблицу с картинками; берет одну табличку со словом): АВТОБУС (совместное устно-дактильное чтение и проговаривание).

Д: Автобус.

П:Где? (ребенок указывает на таблице-картине рисунок, педагог кладет табличку рядом)

. . .

САНКИ

НОСКИ

САПОГИ

СТОЛ

САМОЛЕТ

П: (берет одну из табличек и снова ее читает) САПОГИ. Где? (ребенок показывает) Что это? (табличка от ребенка отворачивается, и педагог указывает на сапоги на рисунке)

Д: Сапоги.

П: Да, не слышу, говори громче.

Д: Сапоги.

П: Верно. НОСКИ.

. . .

Подкладывание табличек к картинкам.

3. работа по опознаванию знакомых звукоподража-ний

П: Будем слушать, кто говорит. Внимательно слушай.

(за ширмой) [ мя-а-у, мя-а-у ]. Что ты слышала?

Д: Мау, мау.

П: Как ты думаешь, кто это был?

Д: Мау (показывает, как умывается кошка).

П: Верно, посмотри, кто это (показывает ребенку надетую на палец кошку). Это кошка. Кошка.

Слушай еще. [ ква-а, ква-а ]. Что ты слышала?

Д: . . .

П: Хорошо. Давай посмотрим, кто это. (достает лягушку). Смотри. Ква-а, ква-а (дает слухо-зрительно).

. . .

[ пи-пи-пи-пи-пи-пи ]

[ му-у-у, му-у-у ]

[ ав-ав-ав-ав-ав ]

Слушание зву-коподражаний.

4. работа над словом

(перед ребенком ставится таблица с названиями животных)

П: Смотри. Кто это? (показывает игрушку-корову) Как говорит?

Д: Му-у-у.

П: Верно, му-у-у. А как называется? (указывает на таблицу)

Д: (ребенок показывает ответ)

П: Скажем вместе : КОРОВА.

Д: КОРОВА.

П: Еще раз : КОРОВА.

Д: КОРОВА.

П: Смотри, а это кто?

. . .

Чтение и проговаривание таблицы с наз-ваниями животных.

5. оценка де-ятел. ребенка

П: Молодец. Ты хорошо думала. Говорила громко, четко, правильно. Молодец.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению

На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..

Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...