Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Тема: произношение звука [ с ]; опознавание на слух звукоподражаний и работа над словом на материале названий животных: корова, лягушка, собака, кошка, мышка.
Задачи:
образовательные:
1) автоматизация произношения звука [ с ] в слогах и словах;
2) продолжать учить произносить слово слитно и на выдохе;
3) обучать произношению слов с соблюдением ударений и орфоэпических норм;
коррекционно – развивающие:
1) обогащение словарного запаса;
2) развитие эмоциональной сферы ребенка;
3) закрепление названий предметов и животных;
воспитательные:
1) развитие активности на занятии;
2) развитие усидчивости, внимания, терпения, произвольного внимания.
Демонстрационный материал:
дидактическая игра «Снеговик»; картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ с ] + таблички с названиями этих предметов; ширма, экран; таблица, на которой написано: корова, собака, лягушка, кошка, мышка; пальчиковые игрушки.
План занятия:
1) закрепление звука [ с ] в слогах;
2) закрепление звука [ с ] в словах;
3) работа по опознаванию знакомых звукоподражаний;
4) работа над словом;
5) оценка деятельности ребенка.
Ход занятия:
Части занятия | Ход занятия | Примечания |
1. закрепление звука [ с ] в слогах | П: Смотри. Что это? Д: . . . П: Не понимаю, скажи. Д: Солнце. П: Да, а это что? Д: Сугробы. П: Верно, молодец. А тут кто стоит? Д: Снеговик. П: Скажи еще раз. Д: Снеговик. П: Давай соберем еще одного такого же. (берет его любую часть) Что это? Читай (с обратной стороны). Д: СА. П: Да, ставь часть на ее место (берет другую часть). Читай. Д: УС. . . . | Дидактич. игра «Снеговик». |
2. закрепление звука [ с ] в словах | П: Смотри (достает таблицу с картинками; берет одну табличку со словом): АВТОБУС (совместное устно-дактильное чтение и проговаривание). Д: Автобус. П:Где? (ребенок указывает на таблице-картине рисунок, педагог кладет табличку рядом) . . . САНКИ НОСКИ САПОГИ СТОЛ САМОЛЕТ П: (берет одну из табличек и снова ее читает) САПОГИ. Где? (ребенок показывает) Что это? (табличка от ребенка отворачивается, и педагог указывает на сапоги на рисунке) Д: Сапоги. П: Да, не слышу, говори громче. Д: Сапоги. П: Верно. НОСКИ. . . . | Подкладывание табличек к картинкам. |
3. работа по опознаванию знакомых звукоподража-ний | П: Будем слушать, кто говорит. Внимательно слушай. (за ширмой) [ мя-а-у, мя-а-у ]. Что ты слышала? Д: Мау, мау. П: Как ты думаешь, кто это был? Д: Мау (показывает, как умывается кошка). П: Верно, посмотри, кто это (показывает ребенку надетую на палец кошку). Это кошка. Кошка. Слушай еще. [ ква-а, ква-а ]. Что ты слышала? Д: . . . П: Хорошо. Давай посмотрим, кто это. (достает лягушку). Смотри. Ква-а, ква-а (дает слухо-зрительно). . . . [ пи-пи-пи-пи-пи-пи ] [ му-у-у, му-у-у ] [ ав-ав-ав-ав-ав ] | Слушание зву-коподражаний. |
4. работа над словом | (перед ребенком ставится таблица с названиями животных) П: Смотри. Кто это? (показывает игрушку-корову) Как говорит? Д: Му-у-у. П: Верно, му-у-у. А как называется? (указывает на таблицу) Д: (ребенок показывает ответ) П: Скажем вместе : КОРОВА. Д: КОРОВА. П: Еще раз : КОРОВА. Д: КОРОВА. П: Смотри, а это кто? . . . | Чтение и проговаривание таблицы с наз-ваниями животных. |
5. оценка де-ятел. ребенка | П: Молодец. Ты хорошо думала. Говорила громко, четко, правильно. Молодец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....
Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению
На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...