КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить правильно произносить звук [Р]
- Учить согласованию существительных с прилагательными и местоимениями
- Обогащать словарный запас словами со звуком [Р]
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, память.
- Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать навыки взаимодействия с педагогом.
Оборудование: экран, 7 картинок (рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р].
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить правильно произносить звук [Р]
- Учить согласованию существительных с прилагательными и местоимениями
- Обогащать словарный запас словами со звуком [Р]
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, память.
- Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать навыки взаимодействия с педагогом.
Оборудование: экран, 7 картинок (рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка).
Ход занятия | Деятельность дефектолога | Деятельность ребенка |
Орган. момент | - Здравствуй, Артем! Проходи, садись. - Сегодня мы будем заниматься. | - Здравствуйте! |
Основная часть | 1. Подготовительные упражнения к воспитанию звука [Р]. Повторение названий частей артикуляционного аппарата. 2. Произнесение изолированного звука [Р] разной длительности. Упражнения «Тигр рычит» и «Трактор заводится». 3. Игра «Поймай звук» Педагог закрывает рот экраном: р, о, р, р, у, р, ш, э…; ра, ма, то, ры, ку…; ар, ук, ир…; рак, мак, руки, рыба, кони… 4. Введение звука [Р] в открытый слог. Прибавить к звуку [Р] звук [О] – РО. Сколько всего звуков? Назвать первый звук. Второй. Назвать согласный звук, гласный. Прибавить к звуку [Р] звук [У] – РУ. Сколько всего звуков? Назвать первый звук. Второй. Назвать согласный звук, гласный. 5. Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге. 1) каждый слог произносить в течение 10 секунд: ро-, ру-. 2) произнести слоги и слова: 6. Работа с картинками. 1) назвать картинки 2) назвать части тела, одежду, цветок, инструмент. 3) закончить слово: 4) упражнение «Карусель» Называются все картинки по кругу 3-5 раз, ускоряя темп. 5) д/и «Мой, моя, моё» Подобрать картинки к местоимениям мой, моя, моё: 6) д/и «Что пропало?» и «Что изменилось?» Педагог убирает картинку, меняет местами две картинки, а ребенок отгадывает. 7) д/и «Какой? Какая? Какое?» -Что бывает розовым? 7. Звуковой анализ слова. Выкладывание схем слов: рот, роза, руки. 8. Работа над предложениями. Составить предложения со словосочетанием и местоимениями я, ты, он, она, мы, вы, они. | - Р______Р_______Р_______Р -Р___Р___Р___Р___Р Ро-ро-ро – рот Ро-ро-ро – ров Ро-ро-ро – рог Ро-ро-ро – роза Ро-ро-ро – робот Ру-ру-ру – руки Ру-ру-ру – Русь Ру-ру-ру – ручей Ру-ру-ру – рубаха Ру-ру-ру – рубанок 3) повторить слоги: Ра-ро-ру-ры Ро-ру-ра-ры Ру-ры-ра-ро Ры-ра-ро-ру - рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка. - Ро…(рот, робот, роза), ру…(рубанок, ручей, руки, рубашка) - Моя роза, мой рот, моя рубашка… - Розовая чашка, розовая роза, розовое одеяло, розовый цветок, розовые рукавички. - Я рою яму. Ты роешь яму. Он роет яму. Она… Я работаю. Ты работаешь. Он работает. Она… |
Итог | - Чем мы сегодня занимались? Какое задание тебе понравилось? - Молодец, ты сегодня хорошо позанимался, возьми наклейку и иди в группу. | Ответ ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...