Методическая разработка тренинга для подготовительной группы "Калейдоскоп эмоций"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Эмоциональная компетентность – это то, что позволяет не только быть высокоэффективным членом любой команды, но и уверенно двигаться к лидерским позициям.

В последние десятилетия эмоциональный интеллект, как способность воспринимать, понимать и контролировать собственные чувства и чувства других людей, признан одним из существенных факторов личностного успеха и необходимым компонентом развития лидерского потенциала. Успешный современный лидер – это лидер с развитым эмоциональным интеллектом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.z.1.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового тренинга для обучающихся подготовительной группы

«Калейдоскоп эмоций»

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга! Встаньте в круг и повторяйте волшебные слова и движения:

       Это- я(повторяют) Это –мы (повторяют) вместе мы дружны, сильны!

Психолог: Сегодня нашу дружную команду  снова ждёт увлекательная игра и множество открытий!  Итак…вы готовы? (отв.детей) Для начала игры нам понадобиться предмет, а какой – догадайтесь !

                                          Стоим в центре

Психолог: Давным-давно люди создали удивительный предмет, отгадайте:

 Как труба подзорная, только вся узорная.

Поверну немножко- цвет меняется в окошке. (Калейдоскоп)

показываю предмет

Вы уже знакомы с этим предметом. С помощью чего создаются узоры? (Отв. детей стёклышек, камушков) Внутри нашего калейдоскопа живут узоры.

№1 Психолог: Ребята, что –то происходит……Что это?

         звучит волшебная музыка. На экране появляется калейдоскоп. 1

Психолог: ребята, это же калейдоскоп! Да не простой, а Волшебный калейдоскоп эмоций!  Он передаёт… разные эмоции, ощущения, переживания!

Хотите с ним поиграть? (Ответы детей)  Нужно повторить волшебные слова и покружиться вокруг себя….

(Превратимся в цветные камушки калейдоскопа и покружимся вместе с калейдоскопом).    Звучит волшебная музыка

                                     №2 – Калейдоскоп цветами играет

В страну(мир) эмоций приглашает

Психолог: Калейдоскоп предлагает вашему вниманию, первое произведение: слайд№   

№3 (Вивальди)

Психолог: Посмотрите внимательно!  Ребята, что вы видите? (Ответы детей) -это картина русского художника Константина Егоровича Маковского

«Дети, бегущие от грозы» а музыку сочинил композитор Антонио Вивальди                                           

 Психолог: Какие ЭМОЦИИ испытывают дети?

 (Ответы детей: страх, испуг, тревога) вы правы.

Психолог: Вы правы, ребята напуганы, встревожены надвигающейся грозой. Они испытывают СТРАХ, ИСПУГ. Как точно вы назвали эмоцию.

Что бы всегда понимать и узнавать эмоцию Страха предлагаю выполнить следующее задание:

                            Проходят к столам с пиктограммами и цветными домиками

Психолог: вы знаете, что все эмоции имеют свою картинку (пиктограмму) предлагаю найти эмоцию страха. Покажите! Правильно... Подумайте, какого цвета Ваша эмоция СТРАХА? Положите пиктограмму на то окошко, цвет которого отражает страх.

       (дети выполняют задание на заранее приготовленных столах с дидактическим набором пиктограмм и домиков для каждого)

Поделитесь своим выбором. (ответы детей). Оказывается, одна эмоция отражается у каждого из вас по разному, даже цвета в домике вы выбрали разные! Вот какая эмоция страх – у каждого

А сейчас нас зовёт играть наш знакомый Колобок.  В круг вставай. Колобок передавай, предложение продолжай. Начинаем говорить одинаково- «Мне страшно, когда …», а заканчиваем по своему, вспоминая чего можно испугаться.          

 (Игра –незаконченное предложение в кругу) Начинайте предложение одинаково, а продолжайте по своему.

 Благодарю вас за смелые и яркие ответы! Эмоцию страха испытывают все. Страх нам помогает: об опасности предупреждает!

 

Психолог: вам понравилось знакомство с эмоцией страха? Что вам помогло узнать эту эмоцию? (ответы детей) – картина, музыка, колобок, пиктограмма и цветной дом. Психолог: нас снова зовёт калейдоскоп эмоций……

(подходим к центру)

Звучит волшебная музыка

                               №4 (волш.)  – Калейдоскоп цветами играет

                к следующей  эмоции нас  приглашает!: слайд№  

(Превратимся в цветные камушки калейдоскопа и покружимся вместе с калейдоскопом).                                                 СЛАЙД №

№5 (Вивальди) Психолог: Посмотрите внимательно!  Ребята, что вы видите?  (Ответы детей) -это иллюстрация русского художника Евгения Ивановича Чарушина а музыка А. Вивальди.

Психолог: Какие ЭМОЦИИ испытывают персонажи картины? (Отв.детей- они злятся, спорят). Вы правы. Эта картина показывает яростный спор между персонажами рассказа.

Психолог: думаю вы испытывали подобные эмоции? (отв.детей)  

Психолог: Как вы злитесь?  (ответ детей – кричу, бью кулаками, стучу ногами)

Пришло время подойти к столу с пиктограммами, найти изображение Гнева  и поместить его в цветное окно дома.

(дети выполняют задание на заранее приготовленных столах с дидактическим набором пиктограмм и домиков для каждого)

Психолог: Ребята, а вам легко справляться с гневом? (отв.детей)

Психолог: А я знаю одну игру, которая превращает злость и гнев в представление! Хотите поиграть?

(Осторожно подходят к столу с коробкой, где живут ЖЕВАСТИКИ.)

Знаю, дом один есть тут, в нём ЖЕВАСТИКИ живут

Весело они играют, в театр всех вас приглашают!

(Психолог одевает прихватку и говорит)

Здравствуйте, жевастик ЖОРА! (Недовольно – что происходит? Я не хочу с вами играть!

Психолог: Жора, ты злишься?

Жора- да, мне не нравится когда так много людей, и ещё здесь слишком светло!

Психолог- Давайте посмотрим на других Жевастиков! (дети берут Жевастиков)  

 Давайте их оживим. (дети одевают прихватки и издают звуки) ,

Сейчас ЖЕВАСТИКИ злятся, недовольны! (я злюсь, когда так громко! Не подходи ко мне! Не бери мою игрушку! Не хочу с тобой играть! не стой рядом!

Психолог: уважаемые Жевастики, вы сейчас злитесь, вы недовольны, вы испытываете гнев! Такое часто происходит когда что-то идёт не так как ты хочешь, или когда ты устал, голоден, или отстаиваешь своё!

Психолог: На этот случай, у меня всегда с собой имеется «скорая помощь» которая помогает безопасно справиться с гневом! (дети берут мешочки) Думаю эти предметы вам, ребята, знакомы. Давайте научим Жевастиков выпускать Гнев безопасно, с помощью этих средств.  А сейчас ….

Злость мы будем мять-мять,

Гнев рукой сильней сжимать

             Комкать, лопать и и давить – что бы стало легче жить!

Смотрите, жевастики стали спокойные, добродушные. И захотели отдыхать…зевают. Вот и настало время попрощаться с Жевастиками! До свидания!

Психолог: Ребята, какую эмоцию мы сейчас переживали вместе с Жевастиками? (ответы детей – злость, гнев)       Психолог: а нас зовёт следующая эмоция…..

                     №6 (ВОЛШ.)             Звучит волшебная музыка   СЛАЙД№

                                 – Калейдоскоп цветами играет

 к следующей  эмоции нас  приглашает!        слайд№                   

Психолог: Посмотрите внимательно!  Ребята, что вы видите? (Ответы детей) -это картина Джупеппе Арчимбольдо «Портрет из фруктов и овощей» Музыка Лео Делибб

Психолог: Какие ЭМОЦИИ вызвала эта картина и предложенная музыка?

Ответы детей : восторг, интерес, удивление, радость. Эмоцию Удивления вы переживаете очень часто. Особенно когда вдруг обнаруживаете что-то необычное! Сейчас мы подойдём к столу. Найдите, пожалуйста пиктограмму удивления. Теперь разместите её в цветном окошке дома.  

                 Дети выполняют задание. Психолог зажигает огни в коробке с удивлением.

Психолог: Ребята, что это? Огни?  Интересно, что там? Интересно, удивительно!

Дети вынимают стаканчики, крышечки, пластилин.

Психолог: для чего здесь эти предметы? Что из них можно создать? На что похожи стаканчики без дна? (ответы детей: труба, колпачок) А хотите создать свой калейдоскоп своих эмоций? И наполнить его своими эмоциями?

Ведь сегодня вы испытали яркие впечатления. Каждая эмоция будет отражаться пластилином определённого цвета, а цвет вы уже выбирали, размещая пиктограммы в окошки цветных домов. Итак….

В калейдоскопе камушки или стёклышки мелкие, вот и мы отщипнём небольшие частички пластилина и налепим на круглую поверхность. (Дети наносят кусочки пластилина того цвета который соответствует личному переживанию эмоций) (пластилин я расщепляю- стекло цветное получаю)

Психолог: Сейчас мы начнём волшебную игру. Пока звучит музыка, мы с вами потрудимся. Как только музыка закончится – мы работу прекратим.

№7 (ФИКСИКИ) (Изготовление калейдоскопа) СЛАЙД№

Психолог: Я чувствую вам очень любопытно, что же у вас получилось? Каждый из них неповторим и отражает только твой уникальный мир! Предлагаю посмотреть в свой калейдоскоп и высказать свои чувства, начиная такими словами: «Мой калейдоскоп помогает ( дарит, показывает, удивляет, напоминает)мне … (все ребята по желанию выражают свои эмоции, глядя в калейдоскоп)

Психолог: Ребята! Все эмоции нужны? – да!

                                Все эмоции важны? – да!

                               Будем стараться их все понимать? – да!

                               А добрыми хозяевами эмоциям стать? –Да!!!

                              Наша встреча подошла к концу – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное  пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: «Игры и эмоции детей» автор воспитатель ГБДОУ №90 Якушева Елена Анатольевна

Методическая разработка на тему "Игры и эмоции детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка: Лэпбук "Путешествие в мир эмоций".

Лэпбук рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Целью создания лэпбука было развитие эмоциональной сферы детей посредством развивающих игр, заданий, заучивания стихов и от...

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"

           Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное       ...

Методическая разработка "Картотека игр на развитие эмоций"

Упражнения и занятия на развитие эмоциональной сферы...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...