Логопедическое занятие "Дифференциация С-Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому логопеды постоянно находится в поиске новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh_nyusha_i_sovunya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С – Ш»
Цель: учить дифференцировать звуки с-ш.
Задачи: 1.Образовательные:
-уточнить представление ребенка о звуках с-ш;
2.Коррекционные:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков с-ш;
-способствовать формированию грамматического строя речи;
-развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
-развивать мелкую моторику;
-учить дифференцировать звуки с-ш в слогах, в словах, в предложении и в тексте;
3.Воспитательные:
-формировать положительную мотивацию к занятиям;
-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься
- Орг.момент
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над голов.
А теперь закройте глазки и представьте, что мы в лесу.
Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш-ш… зашелестели деревья (шевелим пальчиками).
Подул холодный ветер: с-с-с-с…, закачались сосны. Открыли глазки.
- Посмотрите, чьи это дома? Кто узнал?
Это дома Нюши и Совуньи
- Послушайте внимательно, какой звук я буду выделять:
Нюшшша, Сссовунья?
Звуки С и Ш, правильно
Сегодня мы с вами поиграем со звуками С и Ш, и они нам помогут!
- Артикуляционные упражнения.
- Как начинается бодрое утро? С гимнастики!
Для формирования и развития артикуляционного аппарата предлагаю выполнить артикуляционные упражнения. Приготовили зеркала.
Первый комплекс – общий для Нюши и Совуньи
«Слоник» - зубы закрыты, губы трубочкой тянутся вперед.
«Лягушка» - губы в улыбке, зубы закрыты.
«Слоник - лягушка» попеременное выполнение
«Бегемот» на счет до 5
«Часики»
«Расческа»
«Блинчик»
«Лошадка»
«Чистим зубки»
Комплекс упражнений для Нюши
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Дятел» тттт
Упражнение для Совуньи
«Киска сердится»
- Дыхательные упражнения. Подул ветер в деревне Смешариков
- Фокус – для выработки сильной воздушной струи
Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут в форме «чашечки», удерживая язык в таком положении сдувать ватный шарик с кончика носа.
- Гармошка – для увеличения силы дыхательных мышц
И.п.- стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [ф].
- Характеристика звуков. СХЕМА – ЗЕРКАЛО
Произнесите Нюшшша, какой звук я выделила?
Звук Ш - губы округлены, вытянуты вперед, язык в виде чашечки приподнимается к альвеолам, на руке ощущается поток теплого воздуха
Ссссовунья – какой звук я выделила?
Звук С - губы растянуты в улыбку, кончик языка прижат к нижним зубам, а на ладошке ощущаем холодную струю воздуха.
- давайте пошипим шшшш, посвистим сссссс
Упражнения на развитие фонематического слуха
- «Поймай звук» - когда услышите звук Ш – ладошка в виде «чашечки», когда С – ладошка в виде «киска сердится»
Са, су, шу, со, аш, ше, си, ошо, су ашу,
Подсолнух, ромашка, ирис, ландыш, кактус, фикус, кувшин - «Что я сказала?» Проговаривание звука по беззвучной артикуляции логопеда
- са, ша, шу, со, ша-са-ша, со-шо-шо. - Нюша и Совунья любять играть в игру «Скажите наоборот»
уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь - Чистоговорки - ФИЗМИНУТКА
Ша – ша – ша наша Нюша хороша
Са – са – са укусила нос оса
Ши – ши – ши наши ушки хороши
Сы – сы – сы у осы усы, усы
ыш – ыш – ыш беги сюда малыш
Аш – аш – аш у нас большой шалаш
иш – иш – иш вокруг такая тишь!
Ос – ос – ос над кустами много ос - «Подарки для Нюши и Совуньи» - предметные картинки на С и Ш
- Задание от Совуньи. Выделение звуков С и Ш из слов. Работа на листочках.
- Задания от Нюши. Согласование числительных с существительными и прилагательными.
Сосчитай сколько сосновых шишек, пушистых кошек, бабушкиных сундуков. - «Шапочки» для Нюши и Совуньи. Спряжение глагола - вышивать
Я вышиваю на шапке …
Ты вышиваешь на шапке …
Он … Они …
Она … Мы … Вы … - Скороговорка – нарисовать схему по мнемотаблице
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
ИТОГ – с какими звуками мы играли? Какие это звуки? Кто нам помог играть со звуками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...