Итоговое индивидуальное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кода Ирина Георгиевна

Ребёнок в игровой форме показывает знания, полученные на логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.

Задачи:

Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;  фонематическое восприятие; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

Коррекционно – воспитательная : воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование:  герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р] , мяч.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик - из полена,

Азбука была при нем!

Собирался в школу днем.

Кто же это?

-Правильно! Вот наш гость - Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2.Артикуляционная гимнастика.

 3. Повторение артикуляции звука:

-.Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

Ты язык приподними

И моторчик заведи.

Порычи собачкой злой р-р-р

а звучание трубы р-р-р.

4.Игра «Путаница»:

Вот еще одна игра.

Перепутались слова.

*Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы

*Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

*На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

*Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу крошку

5. Работа с предметными картинками:

-Наш гость принес конверт с картинками.

-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в правый угол стола, в середине- в центр стола, в конце- в левый угол стола.

Предметные картинки: рак, ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, краб, арбуз, кровать, трамвай, помидор.

«Назови ласково».

Посчитай и назови количество слогов в словах.

Игра « Один-много»

 6.  «Закончи слово»( с мячом)

РА-РА-РА

Начинается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

-Я начну, а ты добавь РА:

ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО

Ты закончи слогом РО:

вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори

Ты слова со слогом РЫ:

вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

7. Повторение чистоговорок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Давай научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА-рама, рак, гора

 РУ-РУ-РУ-руки, ружья, кенгуру

РО-РО-РО-роща, рот, перо

 РЫ-РЫ-РЫ-рыба, рысь, ковры

АР-АР-АР – пошёл Рома на базар

УР-УР-УР-Валера тянет шнур

ОР-ОР-ОР- на полу лежит ковёр

ЫР-ЫР-ЫР-в кармане много дыр

8. Подведение итогов.

Тарара, тарара

Постарались на ура!

Мы со звуком поиграли.

Правильно его сказали.

Буратино, очень рад

Научился он рычать!

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен и дарит на память воздушный шар. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совер­шенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с ...

Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия....

Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»

Конспект итогового  индивидуального занятия по логопедии:«Автоматизация звука [Л]»...

Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)

В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...