Итоговое индивидуальное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ребёнок в игровой форме показывает знания, полученные на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по логопедии в подготовительной группе | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.
Задачи:
Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; фонематическое восприятие; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Коррекционно – воспитательная : воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р] , мяч.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик - из полена,
Азбука была при нем!
Собирался в школу днем.
Кто же это?
-Правильно! Вот наш гость - Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Повторение артикуляции звука:
-.Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Ты язык приподними
И моторчик заведи.
Порычи собачкой злой р-р-р
а звучание трубы р-р-р.
4.Игра «Путаница»:
Вот еще одна игра.
Перепутались слова.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу крошку
5. Работа с предметными картинками:
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в правый угол стола, в середине- в центр стола, в конце- в левый угол стола.
Предметные картинки: рак, ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, краб, арбуз, кровать, трамвай, помидор.
«Назови ласково».
Посчитай и назови количество слогов в словах.
Игра « Один-много»
6. «Закончи слово»( с мячом)
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начну, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
7. Повторение чистоговорок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Давай научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА-рама, рак, гора
РУ-РУ-РУ-руки, ружья, кенгуру
РО-РО-РО-роща, рот, перо
РЫ-РЫ-РЫ-рыба, рысь, ковры
АР-АР-АР – пошёл Рома на базар
УР-УР-УР-Валера тянет шнур
ОР-ОР-ОР- на полу лежит ковёр
ЫР-ЫР-ЫР-в кармане много дыр
8. Подведение итогов.
Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Буратино, очень рад
Научился он рычать!
-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен и дарит на память воздушный шар. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с ...
Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия....
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:«Автоматизация звука [Л]»...
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...