Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения ребенка с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Миронова Виктория Сергеевна

Представлена личная методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения и воспитания ребенка с ОВЗ (ЗПР) подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marsh_-_kopiya.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга

Индивидуальный маршрут развития

 (подготовительная группа)

Ф.И.О. ребенка:

                                                          Разработала:  

                                                         

                                                           учитель-дефектолог:  Миронова В.С.

Колпино

 2021

Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:25.06.2012

Посещает детский сад №59 группу для детей с ОВЗ (ЗПР) с:01.09.2019

Группа здоровья

Антропометрия

Группа физического развития

Режим зрительной нагрузки

Учебная нагрузка

Питание

Режим дня

Мебель

Уровень психического развития ребенка

Исследуемая функция

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

20  -  20   уч.год

20  -  20   уч.год

20  -  20   уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Социальная адаптация(мл.гр)

2

Тонкая моторика(мл.гр)

3

Речь, мышление(мл.гр)

4

Объем движений(мл.гр)

5

Успешность общения(ср.гр)

6

Игровые предпочтения(ср.гр)

Старшая группа

Подготовительная группа

2019  -  2020   уч.год

20 20 -  2021   уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

7

Социальная адаптация(ст.гр)

8

Самооценка(ст.гр)

9

Невербальный интеллект(подг.гр)

10

Речевое развитие(подг.гр)

11

Тонкая моторика руки(подг.гр)

12

Внимание, ориентировка, счет(подг.гр)

12

Вербальное мышление(подг.гр)

14

Мотивация к обучению в школе(подг.г)

Низкий уровень (1 балл) – ребенок выполняет задания с большим количеством ошибок

Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет задания правильно, но с помощью педагога

Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все задания самостоятельно, без помощи взрослого

Педагог- психолог

Уровень развития ребенка по образовательным областям

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Образовательная область

20 19  -  2020

2020  -   2021

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Итоговый показатель:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла -  ребенок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого и самостоятельно;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно;

Учитель-дефектолог_________________________________

Общее речевое развитие.

Критерии

2019 -2020

2020  -2021

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Артикуляционная моторика

Мимическая мускулатура

Дыхательно-голосовые

функции

Мелкая моторика

Слуховое внимание

Фонематические процессы

Лексический запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Общий речевой уровень развития

Низкий уровень-1 балл, средний- 2 балла, высокий – 3 балла

Учитель-логопед

Уровень развития музыкальных навыков

2019-20 20

2020-2021

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Восприятие музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Низкий уровень (1балл) – исполняет неточно, неправильно, неохотно. Отсутствие самостоятельных навыков.

Средний уровень (2 балла) – исполняет игровые задания с желанием, не всегда точно, с небольшой помощью педагога.

Высокий уровень (3 балла) – исполняет музыкальный материал самостоятельно, выразительно, точно, активно высказывается о музыке, проявляет творческие наклонности.

Музыкальный руководитель ___________________________________________

Уровень развития физических навыков ребенка

2019 -  2020

2020 -  2021

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Строевые упражнения

Построение и перестроение

Основные движения

Ходьба и упражнения в равновесии

Бег

Ползание и лазание

Прыжки

Катание, бросание, ловля, метание

Общеразвивающие упражнения

Для рук и плечевого пояса

Для туловища

Для ног

На ориентирование

Подвижные игры

С ходьбой, бегом, прыжками

Низкий уровень -1 балл, средний – 2 балла, высокий – 3 балла.

Инструктор по физическому воспитанию ________________________________________________

Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
  • создавать благоприятные условия развития в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
  • обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Макара социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую         возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится проявлять чувство веры в себя;
  • развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;
  • Ребенок с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. Ребенок станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями;
  • проявление любознательности, ребенок самостоятельно сможет задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Принципы работы:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка;
  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
  • принцип соблюдения интересов ребенка.
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
  • принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, был разработан индивидуальный маршрут развития  для ребенка по следующим направлениям. 

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание по предметным областям:

Познавательное развитие.

  • Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
  • Формировать познавательные действия, становление сознания;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Знакомить с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
  • Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • поддержание инициативы в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
  • предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  • поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Речевое развитие.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи ребенка;
  • Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
  • Способствовать овладению воспитанниками нормами речи.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • Чтение и пересказ художественной литературы.
  • Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
  • Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно», «Назови, что видишь?» и т.д.

Физическое развитие.

Содержание образовательной деятельности направлено на:

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности ребенка: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  3. Овладение подвижными играми с правилами;
  4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
  5. Развивать чувство взаимоответственности в группе.

Основная цель – совершенствование функций формирующего организма, развитие двигательных навыков, ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе. Работа по физическому воспитанию строится таким образом. Чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Основная задача – стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • развитие речи посредством движения;
  • управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

В работу включаются физические упражнения: построения и перестроения; различные виды ходьбы и бега, лазание, ползание, метание, общеразвивающие упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Музыкальна – художественная деятельность

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, способность слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.

Вызывать эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

Побуждать слушать пение и игру взрослого, подпевать отдельные повторяющиеся слова, подражая интонации взрослого.

Способствовать запоминанию  простейших плясовых движений: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя.

Побуждать к выполнению движений с предметами, в парах.

Способен слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Проявляет эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Слушает пение и игру взрослого, подпевает отдельные повторяющиеся слова, подражая интонации взрослого. Запоминает простейшие плясовые движения: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя. Выполняет движения с предметами, в парах.

Пробы, участие в итоговом событии.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка;
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающими;
  • Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • мотивация Влада для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
  • Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.

Система работы узких специалистов

Учитель-логопед:

Раздел

развития речи

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Нарушено произношение звуков [С],[З],[Ц],

[Ш],[Ж],[Ч],[Щ]

[Л],[Р],[РЬ].

Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание прерывистое, вдох-выдох укорочен.

Логопедический массаж, самомассаж.

Постановка свистящих звуков, автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях. Подготовка к постановке шипящих звуков.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Научится произносить свистящие звуки в словах, слогах, словосочетаниях.

Будет прослеживаться динамика в развитии мелкой моторики.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематический слух не развит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.

Знакомство с гласными звуками, с их артикуляцией (а, о, у, и, э, ы).

Д/и «Поймай звук», «Тихо-громко».

Определение первого звука в слове с четко выраженной артикуляцией и силой голоса.

Научится выделять заданный звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

Определять первый звук в слове.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

3

Словарный запас

Частично обобщает.

Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

Д/и «Скажи какой?»

д/и «Что делает?»

д/и «Скажи наоборот»

Всегда использовать наглядный материал.

Пополнится словарь признаков и действий.

Сформируются обобщающие понятия по лексическим темам.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

4

Грамматический строй речи

Навыки словообразования и словоизменения  не сформированы.

Опускает в речи все предлоги (или использует 1-2 неадекватно).

Допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе и падеже.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,;

Согласование частей речи в роде, числе и падеже.

Работа над пониманием и использованием в речи простых предлогов.

Д/и «Назови ласково», «Один – много», «Мой? Моя? Мое?»

Научится согласовывать части речи в роде, числе и падеже;

образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х;

образовывать сущ-е множ. числа.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

5

Связная речь

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Пересказать текст не может.

Составление простых предложений по образцу логопеда, по наводящим вопросам, по демонстрации действий.

Составление описательного рассказа по образцу логопеда, по простой схеме

(4 пункта).

Научится составлять простые предложения по картинке, по демонстрации действий..

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

Педагог психолог:

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

1.Развитие восприятия:

-развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

- развитие подражания действиям педагога;

-развитие умения понимать и выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

2. Развитие внимания:

- развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5 минут;

- формирование умения работать за столом в течении 30 минут.

3. Развитие памяти:

- развитие умения запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- выделять из короткого текста (2-3 предложения), с опорой на наглядность, главную мысль.

4. Развитие мышления:

- развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности;

- развитие умения из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора.

5. Развитие саморегуляции:

- развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их.

6. Развитие мелкой моторики:

- развитие умения раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развитие умения обводить контур предмета.

1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- умеет подражать действиям педагога;

- понимает и выполняет двухступенчатые инструкции.

2. Ребенок

сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5 минут;

- ребенок работает за столом в течении 30 минут.

3.Зрительно запоминает 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- выделяет из короткого текста (2-3

 предложения) главную мысль с опорой на наглядность.

4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор.

5. Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- находит ошибки при выполнении задания и исправляет их.

6. Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы;

- обводит контур предмета.

1.Промежуточный мониторинг по блоку.

2. Наблюдение.

3.Промежуточный мониторинг по блоку.

4.Промежуточный мониторинг по блоку.

5. Наблюдение.

6. Промежуточный мониторинг.

7. Итоговая

 диагностика.

Учитель-дефектолог:

Специалисты

Выявленные

нарушения

Ресурсы

(сильные стороны)

ребёнка

Задачи

коррекционной

работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных

нарушений

Рекомендации родителям

Учитель-дефектолог

Восприятие цвета:

сформировано на низком уровне, узнавание, соотнесение и называние основных цветов не устойчиво.

Выделяет  цвет в окружающей среде  с наводящей помощью

Развитие восприятия цвета (оттенков). Фиксация, локализация по насыщенности, выделение цвета в окружающей среде.

Игры: «Цветофор»,

Группировать дома игрушки, предметы обихода, одежду и др. по цветам, фиксировать внимание на насыщенность цвета.

Восприятие формы: узнаёт, соотносит и называет некоторые плоскостные фигуры, объёмные не называет.

Знает название некоторых геом. фигур.

Узнавать, соотносить, называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб.

Игры: «Геометрик», «Волшебный мешочек».

Помогать ребёнку соотносить предметы с геометрической формой (тарелка - круглая, колесо- круглое, огурец- овальный и т.д.)

Восприятие величины: испытывает затруднение при соотнесении предметов по величине.

Без труда раскладывает предметы по возрастанию - убыванию до 6 предметов.

Учить соотносить предметы по величине.

Игры: «Подбери и назови».

В домашних условиях закреплять сравнение предметов по величине.

Нарушена ориентировка в пространстве и времени.

Знает и называет части тела, при массивной помощи называет их пространственное расположение

Использовать в речи пространственные термины.

Различать и обозначать пространственные направления  относительно себя.

Ориентироваться на плоскости бумаги.

Развитие временных представлений.

Игры: «Назови не ошибись», «Игры с весёлыми человечками».

Словесно обозначать путь движения с ребёнком домой, в дет. сад и т.д. (идём прямо- идём на верх- затем на лево- в низ и т.д.)

За столом обращать внимание на нахождение приборов относительно себя и ребёнка и т.д.

Относительно частей суток, времён года, дней недели сделать схематические  опорные знаки и разместить на видном месте, постоянно обращая внимание ребёнка на них.

Считает до10 механически, обратный счёт, порядковый  не сформирован. Цифры не знает

Проявляет некоторый интерес к цифрам, считает механически до 10.

Считать (отсчитывать в пределах 10). Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10(с опорой на наглядность). Устанавливать какое число больше или меньше другого.

Игры: «Математическая гусеница», «Числовые домики», «Поезд с вагончиками».

Закреплять образ цифры в домашних условиях (слепить из теста, пластилина), разместить числовой ряд в пределах десяти на холодильнике.

Мелкая моторика развита недостаточно.

Любит проходить (рисовать) лабиринты.

Развивать осязательное восприятие, ручную умелость, графич. навыки.

Игры: «Веселый карандаш», конструирование из счётных палочек.

Практиковать совместное разукрашивание, штриховки, обводки и т.д.

Взаимодействие с семьей.

  1. ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность;

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тесты, опросы, анкетирование;
  • родительские собрания, клубы, круглый стол;
  • беседа с родителями;
  • тематические выставки, конкурсы;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные и музыкальные  встречи;

По истечению года работы с ребенком необходимо динамическое обследование ребенка для отслеживания динамики  его развития, которое проводится сначала на заседании медико-психолого-педагогического консилиума с участием всех педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"

Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка: "Проект индивидуального коррекционного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО"

Согласно инструктивно-методическому письму Комитета по образованию от 04.02.2016 г. № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий предусмотренных и...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии

Индивидуальный "маршрут" обучения и развития воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...