Проект "Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задержка психического развития - один из наиболее распространенных психических недугов, который из медицинского диагноза перерастает в широкую социально-демографическую проблему. широкую социально-демографическую проблему. Статистика: В 1980-1981 учебном году существовало 4 специальных школы для детей с ЗПР, в которых обучалось до 1 тысячи учащихся, к 2001-2002 учебном году количество таких школ увеличилось до 122, а количество учащихся возросло до 19 тысяч. В 2019-2021году количество детей с ЗПР составило 40 тысяч (по данным Баенской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zpr.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования. Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей .
Проблема Задержка психического развития - один из наиболее распространенных психических недугов, который из медицинского диагноза перерастает в широкую социально-демографическую проблему. широкую социально-демографическую проблему. Статистика: В 1980-1981 учебном году существовало 4 специальных школы для детей с ЗПР, в которых обучалось до 1 тысячи учащихся, к 2001-2002 учебном году количество таких школ увеличилось до 122, а количество учащихся возросло до 19 тысяч. В 2019-2021году количество детей с ЗПР составило 40 тысяч (по данным Баенской ).
Основные нарушения при ЗПР Развитие мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы; неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности; преобладание игровых интересов; неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания; неспособность к умственному усилию и напряжению; недоразвитие произвольных видов деятельности. Классификация ЗПР по Лебединской: В 50 - х годах ХХ века в соответствии с новой политикой нашего государства (необходимы были высоко квалифицированные кадры) усложняются учебные программы, следовательно, появляется огромное количество неуспевающих и большая часть дети с ЗПР.
Цель Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи 1.Создание условий для пребывания ребёнка в группе компенсирующей направленности. 2.Развитие всех компонентов речевой системы. 3.Развитие и формирование познавательных процессов, 4.Развитие эмоционально-волевой сферы. 5.Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы в условиях инклюзивного образования Введение инклюзивной формы образования рассматривается как высшая форма развития образовательной системы в направлении и реализации права человека на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде.
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура помещение на улице 2 / 40 мин. (инструктор по физ. воспитанию) 1 / 20 мин
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений 2 / 40 мин. 2 / 40 мин. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора Образовательная область "Речевое развитие" Развитие речи 2 / 40 мин. (учитель - логопед) 1 / 20 мин. Чтение художественной литературы Ежедневно
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 2 / 40 мин. Лепка 0,5 / 12,5 мин Аппликация 0, 5 / 12,5 мин. Музыка 2 / 40 мин.
Индивидуальные занятия Педагог - психолог 2/20 мин. Учитель - логопед 2/20 мин. Воспитатель 2/ 20 мин. Музыкальный руководитель Инструктор по физ. культуре Логопедическое сопровождение
Инновационные технологии, методы и средства
Здоровьесберегающие технологии
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек ), дидактические игры («Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери друга», «Скажи ласково», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Волшебники» и др. Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Индивидуальный маршрут развития ребенка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Примерное заполнение карты маршрута....