Применение тренажера BOSU в двигательном развитии детей с ДЦП
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

Формирование и развитие координационных способностей у детей с ДЦП  является одной из наиболее сложных задач, требующей комплексного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_trenazhera_bosu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Применение тренажера BOSU в двигательном развитии детей с ДЦП

     Развитие ребенка характеризуется тем, что на определенном этапе своего онтогенеза начинают формироваться различные физические качества ( гибкость, координационные способности, сила, скорость, выносливость). Все они являются неотъемлемой частью друг друга, и неправильное формирование одного из них приводит к замедлению развития другого.

У детей с детским церебральным параличом ДЦП эти физические качества, в том числе и координационные способности, имеют отставание в своем развитии.

     Формирование и развитие координационных способностей у детей с ДЦП  является одной из наиболее сложных задач, требующей комплексного подхода.

     Большинство детей с ДЦП  испытывают большой дефицит в движении и вертикальном положении тела в пространстве, которые являются пусковым механизмом в формировании  координации. Координационные способности – это сложный механизм, включающий в себя работу центральной и периферической нервной систем, и нарушение этих систем приводят к задержке созревания или поражения соответствующих мозговых центров.

      Помимо патологических нарушений, приводящих к недоразвитию координации, есть и другие факторы, которые замедляют развитие  координационных способностей.

     На сегодняшний день существуют различные методы и средства для развития и коррекции координационных способностей у детей с ДЦП. Большинство из них проводится в основном с детьми в лежачем положении, что является тормозящим фактором в развитии координации. Поэтому на занятиях применяю тренажер «BOSU». Использовать  тренажер можно куполом вниз или вверх в зависимости от типа выполняемых упражнений, как для основных групп мышц, отвечающих за равновесие и ориентацию в пространстве, так и для более мелких, которые не включаются в работу  повседневной жизни.

     Тренажер BOSU  развивает межполушарные взаимодействия и увеличивает компенсаторные  возможностей у детей с ДЦП. Таким  образом, повышается  производительность всей деятельности ребенка с ДЦП и происходит формирование и взаимодействие всех систем,  отвечающих за координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Творческий отчет по теме: «Русский народный хоровод, как средство музыкально-двигательного развития детей»

Материал для ознакомления детей с русскими традициями, обращение к исконно русским корням в игровой форме....

Эмоционально-двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по программе "Эмоционально-двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста"  Задачи:Закреплять представление детей о радости, страхе, злости, спокойствии, робости,...

"Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."

Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....

Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

Игры- тренажеры как средство познавательного развития детей 2- 4 лет

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....