Применение тренажера BOSU в двигательном развитии детей с ДЦП
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Формирование и развитие координационных способностей у детей с ДЦП является одной из наиболее сложных задач, требующей комплексного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_trenazhera_bosu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение тренажера BOSU в двигательном развитии детей с ДЦП
Развитие ребенка характеризуется тем, что на определенном этапе своего онтогенеза начинают формироваться различные физические качества ( гибкость, координационные способности, сила, скорость, выносливость). Все они являются неотъемлемой частью друг друга, и неправильное формирование одного из них приводит к замедлению развития другого.
У детей с детским церебральным параличом ДЦП эти физические качества, в том числе и координационные способности, имеют отставание в своем развитии.
Формирование и развитие координационных способностей у детей с ДЦП является одной из наиболее сложных задач, требующей комплексного подхода.
Большинство детей с ДЦП испытывают большой дефицит в движении и вертикальном положении тела в пространстве, которые являются пусковым механизмом в формировании координации. Координационные способности – это сложный механизм, включающий в себя работу центральной и периферической нервной систем, и нарушение этих систем приводят к задержке созревания или поражения соответствующих мозговых центров.
Помимо патологических нарушений, приводящих к недоразвитию координации, есть и другие факторы, которые замедляют развитие координационных способностей.
На сегодняшний день существуют различные методы и средства для развития и коррекции координационных способностей у детей с ДЦП. Большинство из них проводится в основном с детьми в лежачем положении, что является тормозящим фактором в развитии координации. Поэтому на занятиях применяю тренажер «BOSU». Использовать тренажер можно куполом вниз или вверх в зависимости от типа выполняемых упражнений, как для основных групп мышц, отвечающих за равновесие и ориентацию в пространстве, так и для более мелких, которые не включаются в работу повседневной жизни.
Тренажер BOSU развивает межполушарные взаимодействия и увеличивает компенсаторные возможностей у детей с ДЦП. Таким образом, повышается производительность всей деятельности ребенка с ДЦП и происходит формирование и взаимодействие всех систем, отвечающих за координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Творческий отчет по теме: «Русский народный хоровод, как средство музыкально-двигательного развития детей»
Материал для ознакомления детей с русскими традициями, обращение к исконно русским корням в игровой форме....
Эмоционально-двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по программе "Эмоционально-двигательное развитие детей старшего дошкольного возраста" Задачи:Закреплять представление детей о радости, страхе, злости, спокойствии, робости,...
"Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."
Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....
Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...
Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...
Игры- тренажеры как средство познавательного развития детей 2- 4 лет
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....
- Мне нравится (1)