Главные вкладки
Мастер-класс для родителей «Использование массажного мяча и тренажера Су-джок в развитии детей»
материал
Цель: повышение компетентности родителей по использованию массажного мяча су-джок в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами и приемами использования массажного мяча су-джок в комплексе с пальчиковой гимнастикой.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование:
• массажные мячи су-джок по количеству участников;
Раздаточный материал:
• памятка для родителей «Пальчиковые игры с массажерами су-джок»;
Ход мастер- класса :
— Уважаемые родители, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему «Использование массажного мяча су-джок в сенсорном развитии детей».
1 часть – теоретическая
Ребенок постоянно изучает, познает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать этот интерес и способствуют постоянному развитию ребенка, то необходимо предлагать детям различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д.).
Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» - ощущение, «integratio» - восстановление) – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Потому ее важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции.
Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.
Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте, напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках, не смотрит в глаза собеседнику.)
Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.
Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов, снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к запахам.)
Если есть нарушения сенсорной интеграции – нарушение речевое.
Несмотря на то, что в магазинах можно приобрести различные развивающие игрушки и посредством интернета включить ребенка в компьютерные игры, сенсорное развитие остается на низком уровне.
Именно поэтому для развития ребенка, для его сенсорного опыта, мелкой моторики рук необходимо включать комплексы упражнения для стиммулирования всех компонентов.
И сегодня бы мы хотели показать вам легкие, быстрые упражнения,которые помогут в сенсорном развитии детей, в развитии моторики и артикуляционном аппарате.
Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
2 часть. Работа с предложенным материалом.
Упражнение «Ёжик»
Ребята, к вам в гости пришел ежик и принес для вас вот такие интересные массажеры, давайте поиграем с ними?
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил —
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
А теперь давай немного потанцуем под музыку и выполним упражнения с музыкальным сопровождением.
«Эта ручка….»
Так же выполнять можно движения с мячом в сопровождении сказочных героев. Сказку можно придумать самостоятельно. Элементы сказкотерапии настраивают ребенка на положительные эмоции, развивают фантазию, воображение, а в комплексе с мячом и сенсорное развитие.
Ребята, а наш ежик предлагает послушать сказку. Хотите? Тогда угадайте, про кого эта сказка?
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
(колобок)
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Массаж мячиком
«Су – Джок»
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Ну, а где же он?
Массаж кольцом
«Су – Джок»
Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочередно надеваем колечко на каждый палец,
дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
На заключительном этапе мастер-класса хотелось бы, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно?
Участники, если Вы узнали что-то новое для себя и были увлечены процессом игры с мячом — подбрасывайте вверх мяч, а если было скучно и неинтересно — зажмите мяч в ладонях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
«Использование массажного мяча и тренажера Су-джок в развитии детей»
Цель: повышение компетентности родителей по использованию массажного мяча су-джок в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами и приемами использования массажного мяча су-джок в комплексе с пальчиковой гимнастикой.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование:
• массажные мячи су-джок по количеству участников;
Раздаточный материал:
• памятка для родителей «Пальчиковые игры с массажерами су-джок»;
Ход мастер- класса :
— Уважаемые родители, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему «Использование массажного мяча су-джок в сенсорном развитии детей».
1 часть – теоретическая
Ребенок постоянно изучает, познает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать этот интерес и способствуют постоянному развитию ребенка, то необходимо предлагать детям различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д.).
Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» - ощущение, «integratio» - восстановление) – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Потому ее важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции.
Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.
Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте, напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках, не смотрит в глаза собеседнику.)
Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.
Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов, снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к запахам.)
Если есть нарушения сенсорной интеграции – нарушение речевое.
Несмотря на то, что в магазинах можно приобрести различные развивающие игрушки и посредством интернета включить ребенка в компьютерные игры, сенсорное развитие остается на низком уровне.
Именно поэтому для развития ребенка, для его сенсорного опыта, мелкой моторики рук необходимо включать комплексы упражнения для стиммулирования всех компонентов.
И сегодня бы мы хотели показать вам легкие, быстрые упражнения,которые помогут в сенсорном развитии детей, в развитии моторики и артикуляционном аппарате.
Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
2 часть. Работа с предложенным материалом.
Упражнение «Ёжик»
Ребята, к вам в гости пришел ежик и принес для вас вот такие интересные массажеры, давайте поиграем с ними?
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил —
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
А теперь давай немного потанцуем под музыку и выполним упражнения с музыкальным сопровождением.
«Эта ручка….»
Так же выполнять можно движения с мячом в сопровождении сказочных героев. Сказку можно придумать самостоятельно. Элементы сказкотерапии настраивают ребенка на положительные эмоции, развивают фантазию, воображение, а в комплексе с мячом и сенсорное развитие.
Ребята, а наш ежик предлагает послушать сказку. Хотите? Тогда угадайте, про кого эта сказка?
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
(колобок)
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Массаж мячиком
«Су – Джок»
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Ну, а где же он?
Массаж кольцом
«Су – Джок»
Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочередно надеваем колечко на каждый палец,
дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
На заключительном этапе мастер-класса хотелось бы, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали собственное мнение — что Вам больше всего понравилось или возможно было неинтересно?
Участники, если Вы узнали что-то новое для себя и были увлечены процессом игры с мячом — подбрасывайте вверх мяч, а если было скучно и неинтересно — зажмите мяч в ладонях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»
Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только...
Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...
Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему: « Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС».
Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.·...
Разработка мастер-класса для родителей "Игры с массажными мячами"
Разработка мастер-класса для родителей "Игры с массажными мячами"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....