«Использование игрушек антисстресс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике
В данном материале представлены игры с игрушками антисстресс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование игрушек антисстресс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки!
Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки,
Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с Поп - итом, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте. Главное не увлекаться с занятиями по времени (для детей подготовительной группы - не более 30 минут).
Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.
При использовании игрушки - антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, Поп - ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.
Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе в детском саду?
Pop it (поп - ит) – с английского переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Поп - ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, квадрат и т.д. Но для образовательно - развивающих целей больше подходит Поп - ит квадратной формы.
Подборка игр с игрушкой антисстресс:
«Изучение звуков»
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.
Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп - ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.
«Повторение чисел»
Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.
Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.
«Сложение»
Цель: развитие навыка количественного счета.
Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.
Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.
«Бродилка».
Бросаете по очереди игральный кубик и делаете ходы по ячейкам поп-ита. Проиграл тот, на ком закончились ячейки. Вместо кубика можно использовать бумажные карточки, на которых рисуете точки как на кубике или цифры. Кладете в панамку, достаете по одной и ходите.
«Выложи узор»
Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.
«Две руки»
Цель: Развитие межполушарных связей.
Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки - пупырки» в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.
«Морской бой»
Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.
«Кто быстрее»
Игра на время и скорость реакции. Кто быстрее лопнет все ячейки, тот победил. Или кто лопнет больше ячеек за указанное время (10, 15 секунд). Можно лопать через одну ячейку, через ряд и пр. – вариантов много. Главное не ошибиться.
«Продолжи ряд»
Выкладываете начало ряда (камешек-бусинка), а ребенок должен повторить последовательность, пока не закончится ряд.
«Повтори на слух»
Озвучиваете порядок нажиманий: в первом ряду оставить одну ячейку, во втором – две, а в красном три. Ребенок должен все правильно нажать по памяти.
«Повтори узор»
Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
«Составление слов»
Напишите маркером на выпуклых частях игрушки буквы. Нужно чтоб поп - ит был большого размера, и поместились все буквы, некоторые даже дважды. Дальше подготовьте карточки с изображением предметов, название которых состоит из трех - пяти букв. Задача ребенка в том, чтоб посмотрев на карточку составить слово, и нажать нужные буквы для его составления.
«Подсчет слогов»
Это не только игра, это действенный способ научить ребенка считать слоги в слове в интересной форме. Напишите слова на карточках, и разложите на столе. Дальше ребенок берет одну из них на свое усмотрение, самостоятельно читает, проговаривает повторно, и определяет количество слогов, нажимая соответствующее количество пупыриков.
«Чередование предметов»
Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.
Понадобятся мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пинцет, пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.д.
Пусть ребенок пинцетом раскладывает в углубления предметы. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.
Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.
«Выложи цифру или букву»
Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.
«Нажимай по очереди»
Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем… и так же по аналогии с другими пальцами.
«Тренируем счет»
«Пупырка» похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.
«Координация и предлоги»
Выше - ниже, правее - левее, над - под. Счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Например: давай поселим красную пуговку в домик по адресу - три пупырки вправо, одна пупырка вниз. А ее подружку, синюю пуговку рядышком - одна пупырка вниз и две пупырки влево.
Это не просто крутой антистресс, но и классная развивающая игрушка, помощник для родителей и педагогов. Не только успокаивает, но и обучает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по развитию внимания и произвольности (Арцишевская И.Л., Колесникова Е.В.)
Данная игровая технология позволяет повысить уровень развития внимания и произвольности у детей дошкольного возраста...
Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие мышления Развитие внимания и памяти Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначени...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...