«Использование игрушек антисстресс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике

Есина Елена Георгиевна

В данном материале представлены игры с игрушками антисстресс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игрушек антисстресс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки!

Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки,  

Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с Поп - итом, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте. Главное не увлекаться с занятиями по времени (для детей подготовительной группы - не более 30 минут).

Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

При использовании игрушки - антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, Поп - ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.
Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе в детском саду?

Pop it  (поп - ит) – с английского переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Поп - ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, квадрат и т.д. Но для образовательно - развивающих целей больше подходит Поп - ит квадратной формы.

Подборка игр с игрушкой антисстресс:

«Изучение звуков»

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп - ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

«Повторение чисел»

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.

 «Сложение»

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

«Бродилка».

Бросаете по очереди игральный кубик и делаете ходы по ячейкам поп-ита. Проиграл тот, на ком закончились ячейки. Вместо кубика можно использовать бумажные карточки, на которых рисуете точки как на кубике или цифры. Кладете в панамку, достаете по одной и ходите.

«Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

«Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки - пупырки» в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.

«Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки - пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Кто быстрее»

Игра на время и скорость реакции. Кто быстрее лопнет все ячейки, тот победил. Или кто лопнет больше ячеек за указанное время (10, 15 секунд). Можно лопать через одну ячейку, через ряд и пр. – вариантов много. Главное не ошибиться.

«Продолжи ряд»

Выкладываете начало ряда (камешек-бусинка), а ребенок должен повторить последовательность, пока не закончится ряд.

«Повтори на слух»

Озвучиваете порядок нажиманий: в первом ряду оставить одну ячейку, во втором – две, а в красном три. Ребенок должен все правильно нажать по памяти.

«Повтори узор»

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

 «Составление слов»

Напишите маркером на выпуклых частях игрушки буквы. Нужно чтоб поп - ит был большого размера, и поместились все буквы, некоторые даже дважды. Дальше подготовьте карточки с изображением предметов, название которых состоит из трех - пяти букв. Задача ребенка в том, чтоб посмотрев на карточку составить слово, и нажать нужные буквы для его составления.

«Подсчет слогов»

Это не только игра, это действенный способ научить ребенка считать слоги в слове в интересной форме. Напишите слова на карточках, и разложите на столе. Дальше ребенок берет одну из них на свое усмотрение, самостоятельно читает, проговаривает повторно, и определяет количество слогов, нажимая соответствующее количество пупыриков.

«Чередование предметов»

Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Понадобятся мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пинцет, пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.д.

Пусть ребенок пинцетом раскладывает в углубления предметы. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.

Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.  

«Выложи цифру или букву»

Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.

«Нажимай по очереди»

Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем… и так же по аналогии с другими пальцами.

«Тренируем счет»

«Пупырка» похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.

 «Координация и предлоги»

Выше - ниже, правее - левее, над - под. Счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Например: давай поселим красную пуговку в домик по адресу - три пупырки вправо, одна пупырка вниз. А ее подружку, синюю пуговку  рядышком - одна пупырка вниз и две пупырки влево.

Это не просто крутой антистресс, но и классная развивающая игрушка, помощник для родителей и педагогов. Не только успокаивает, но и обучает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по развитию внимания и произвольности (Арцишевская И.Л., Колесникова Е.В.)

Данная игровая технология позволяет повысить уровень развития внимания и произвольности у детей дошкольного возраста...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...