Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, тренажеров; пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями и тренажерами, способствующими умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.
2. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса

Добрый день уважаемые коллеги!

Я рада нашей встрече на мастер-классе и, надеюсь, что наша встреча пройдет плодотворно.

Обратите внимание на экран. Назовите цвета слов, а не то, что написано (слова). Скажите, сложно вам было выполнять эти упражнения?

Как вы думаете, почему возникли эти сложности?

- Эти сложности возникли потому, что при выполнении подобных упражнений необходимо тренированное межполушарное взаимодействие.

Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает слова. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия.

Что же такое кинезиология?

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите данные слова на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась»«орел»«овца».

2-я группа – «бегать»«плавать»«летать».

3-я группа – «шерсть»«перья»«чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась»«плавать»«чешуя».

2-я группа – «орел»«летать»«перья».

3-я группа – «овца»«бегать»«шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Применение кинезиологии в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет улучшить у них память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю, гармонизировать эмоциональную сферу. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Для результативности данной работы необходимо соблюдать определенные требования.

Основным требованием является точное выполнение движений и приёмов. Поэтому педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а потом уже обучать других.

Существует несколько типов кинезиологических упражнений:

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для  развития  мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Массаж и самомассаж - улучшает кровообращение, помогает снять общую усталость.

Упражнения для релаксации - способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Так как наш мозг мы, взрослые, тоже должны тренировать, мне бы хотелось вам предложить еще один небольшой но очень, эффективный тест на оценку состояния вашего головного мозга. Этот тест поможет вам понять, нужны ли лично вам занятия кинезиологией или нет.

Перед вами на столах вопросы теста. Ответьте на каждый вопрос максимально честно, ничего не приукрашивая, поскольку вы никого не обманете, кроме себя.

Внимательно читайте вопросы и честно присваивайте баллы своим ответам!

0 баллов — «Никогда такого с вами не происходит»

1 балл — «Это происходит иногда, скорее редко»

2 балла — «Такое происходит периодически»

3 балла — «Такое происходит довольно часто»

4 балла — «Это происходит регулярно»

Тест:

1. Оторвавшись от книги, мне сложно найти место, на котором остановился.

2. Я забываю, что куда положил.

3. Я быстро забываю номера телефонов.

4. Мне необходимо составить список дел, чтобы ничего не забыть.

5. Мне трудно сосредоточиться на выполняемом деле.

6. Я забываю, что планировал сделать по дороге домой.

7. Я забываю имена старых знакомых.

8. Я забываю о назначенных встречах.

9. Мне трудно пересказать содержание телепередачи.

10. Я не узнаю знакомых людей.

11. Мне тяжело вникнуть в смысл того, что говорят окружающие.

12. Перед новым делом меня нужно проинструктировать несколько раз.

13. Я перепроверяю, закрыл ли дверь, выключил ли утюг или плиту.

14. Когда кто-то говорит рядом, мне сложно сосредоточиться.

15. Я забываю, какой сегодня день.

16. Мне сложно сосредоточиться, когда я читаю.

17. Меня легко отвлечь, да и сам я постоянно отвлекаюсь.

18. Я быстро забываю имена людей, с которыми знакомлюсь.

19. Я допускаю ошибки при письме.

20. Я моментально забываю, о чем меня попросили.

21. Я забываю, какое сегодня число.

22. Я все делаю неспешно.

23. Моя голова бывает «пустой».

24. Мне бывает сложно принимать решения.

Приступим к разбору. Результаты можно условно разделить на 3 группы:

Набравшие до 24 баллов – вы молодцы! Практики, которые вы получаете в этих уроках, помогут вам сохранить и еще больше активизировать свой головной мозг. Вы также обеспечите себе отличную защиту от инфаркта и инсульта головного мозга.

Набравшие от 25 до 48 баллов - увы, у вас уже есть тревожные сигналы! Вам однозначно пора начать заниматься восстановлением своей мозговой активности. Просто «витаминки» вам уже не помогут, пора подключать специальные упражнения! Как известно – лучше предотвратить болезнь, чем потом лечить и устранять ее последствия!

Набравшие от 49 до 60 и более баллов – SOS! Вам просто необходимо немедленно начинать заниматься восстановлением нормальной работы своего мозга и всех его функций! Пора обратиться к «тяжелой артиллерии» — комплексной системе оздоровления мозга. Если вы прямо сейчас не «возьметесь за ум», память и здоровье своего мозга, то впоследствии будет становиться только хуже.

И в завершение я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"

В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов  для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная  методика доказала свою эффективность н...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» «Дышите на здоровье!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247202","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247235","attributes":{"alt":"","class"...

Мастер-класс на тему: «Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Компьютеризация общества (мир, полный компьютеров и различных гаджетов) способствует снижению мобильности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка или взрослого челове...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...