Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР.
статья по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР
В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить “правильно и красиво”. Внедрение компьютерных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе.
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ - это видеокамера, интерактивная доска, видеомагнитофон, компьютер, проектор, телевизор, фотоаппарат, принтер, сканер, мультимедийная установка.
Главная цель при использовании ИКТ – не заменить традиционные средства, а дополнить их.
Необходимо помнить, что ни одна компьютерная технология, как бы ни была она эффективна, не заменит живого общения с детьми. Компьютерные технологии на занятиях не цель, а инструмент педагога, средство, активизирующее коррекционный процесс. Так, применение презентаций, видеороликов на занятиях логопеда позволяет работать с речевым материалом, соотносимым с реальными жизненными условиями, а также моделировать такие ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Использование компьютера в логопедической работе позволяет работать с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и, в целом, оптимизирует работу учителя-логопеда.
Работа с использованием компьютерной программы проводится с опорой на зрительное восприятие и контроль над результатами деятельности пользователя. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Таким образом, активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе логопедической работы на их основе формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем самоконтроль за своей речью. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными ...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста...
"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"
В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная методика доказала свою эффективность н...
"Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"
В современной литературе недостаточно данных, раскрывающих технологическую составляющую коррекционной работы с детьми с ОНР. Анализ коррекционной работы, запрос практики и осмысление собст...
Презентация "Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи"
Данная презентация - это изложение моего педагогического опыта по теме "организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста,имеющими недоразвитие речи"...