Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель: -закрепление приёмов релаксации;

             - тренировка длительного речевого выдоха;

             -формирование плавности речи в элементарных его формах;

             -формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах

              работы;

             -активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_11.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Занятие №11

  Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы».

  Цель: -закрепление приёмов релаксации;

             - тренировка длительного речевого выдоха;

             -формирование плавности речи в элементарных его формах;

             -формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах

              работы;

             -активизация словаря по теме «Домашние птицы».

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

     «Половинка».  И.п. — сидя  на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

      Дыхательное упражнение.  И.п. — сидя  на кресле. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).  Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

     Релаксация «Кулачки». И.п. — сидя на кресле. Логопед: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики».

Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Психогимнастика.

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

  1. Основная часть.

Задание 1.   Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).

  • Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                                                                              (Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

                                                                             (Петух)

  • Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки.

                                                                                 (Цыплёнок)

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

                                                                                 (Гусь)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

                                                                                (Яйцо)

Задание 2.   Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение  в словообразовании):    утка   (кря-кря)  –  крякает;

гусь (га-га)  - гогочет;   петух (…) – … ;     курица (…) – … .

Физкультминутка.

Петушок кричит.

Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку».Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети.

Тихо-тихо всё кругом.

(Сидеть на корточках.)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил

(Встать, руки поднять вверх.)

Всех ребяток разбудил:

(Подняться на носки и на выдохе произнести.)

«Ку- ка -ре -ку!»

Задание 3.   Дидактическая игра «У кого  кто » (упражнение в словообразовании).

Единственное число имён существительных:

           у  утки – утёнок,   у гусыни – …,     у индюшки – … .

Множественное число имён существительных:

           у утки – утята,   у гусыни – …,    у индюшки – ….

Задание 4.    Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята;  у индюшки  –  цыплята; у курицы  –  утята;  у  гусыни  –  индюшата.

Задание 5.   Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!»

                      На птичьем дворе

Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку!»

                                                                                 (А. Барто)

Вопрос.  Кто живёт на птичьем дворе?

Задание 6.   Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её  в тетрадь.

  1. Итог занятия.

                         ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Задание 1.   Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).

  • Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

  • Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки.

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

                                                                               

Задание 2 «Кто как разговаривает»

   утка   (кря-кря)  –  крякает;

гусь (га-га)  - гогочет;   петух (…) – … ;     курица (…) – … .

Задание 3.   «У кого  кто »

           у  утки – утёнок,   у гусыни – …,     у индюшки – … .

           у утки – утята,   у гусыни – …,    у индюшки – ….

Задание 4 «Исправь ошибку»

 у утки – гусята;

 у индюшки  –  цыплята;

у курицы  –  утята;

 у  гусыни  –  индюшата.

Задание 5.   Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!»

                      На птичьем дворе

Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку!»

                                                                                 (А. Барто)

Вопрос.  Кто живёт на птичьем дворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние птицы».

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный  прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении ле...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Где живут домашние птицы"

цель - Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"

Цель:Формировать правильное физиологическое дыхание.Учить изменять силу голоса.Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.Развивать грамматический строй речи.Коррекция позн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Домашние птицы"

Образовательные задачи:Формировать устную речь детей, фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.Учить детей грамматически правильно строить предложения.Акт...