Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: -закрепление приёмов релаксации;
- тренировка длительного речевого выдоха;
-формирование плавности речи в элементарных его формах;
-формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах
работы;
-активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №11
Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы».
Цель: -закрепление приёмов релаксации;
- тренировка длительного речевого выдоха;
-формирование плавности речи в элементарных его формах;
-формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах
работы;
-активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Развитие общеречевых навыков. Релаксация.
«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть её назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.
«Половинка». И.п. — сидя на кресле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.
Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Релаксация «Кулачки». И.п. — сидя на кресле. Логопед: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем —
Отпускаем, разжимаем.
Легко поднять и уронить расслабленную кисть.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики».
Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.
- Сообщение темы занятия.
- Психогимнастика.
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду. Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».
- Основная часть.
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
- Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки.
(Цыплёнок)
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
- Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)
Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает;
гусь (га-га) - гогочет; петух (…) – … ; курица (…) – … .
Физкультминутка.
Петушок кричит.
Стоя, спокойно вздохнуть, на выдохе протяжно произнести «Ку- ка -ре –ку».Текст стихотворения за логопедом по фразам повторяют дети.
Тихо-тихо всё кругом.
(Сидеть на корточках.)
Все уснули крепким сном.
Петушок один вскочил
(Встать, руки поднять вверх.)
Всех ребяток разбудил:
(Подняться на носки и на выдохе произнести.)
«Ку- ка -ре -ку!»
Задание 3. Дидактическая игра «У кого кто » (упражнение в словообразовании).
Единственное число имён существительных:
у утки – утёнок, у гусыни – …, у индюшки – … .
Множественное число имён существительных:
у утки – утята, у гусыни – …, у индюшки – ….
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.
Задание 5. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
На птичьем дворе
Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку!»
(А. Барто)
Вопрос. Кто живёт на птичьем дворе?
Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в тетрадь.
- Итог занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору (повторяя по фразам).
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
- Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки.
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
- Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
Задание 2 «Кто как разговаривает»
утка (кря-кря) – крякает;
гусь (га-га) - гогочет; петух (…) – … ; курица (…) – … .
Задание 3. «У кого кто »
у утки – утёнок, у гусыни – …, у индюшки – … .
у утки – утята, у гусыни – …, у индюшки – ….
Задание 4 «Исправь ошибку»
у утки – гусята;
у индюшки – цыплята;
у курицы – утята;
у гусыни – индюшата.
Задание 5. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – жёлтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
На птичьем дворе
Наши курочки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку!»
(А. Барто)
Вопрос. Кто живёт на птичьем дворе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние птицы».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении ле...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
Конспект открытого урока во второй младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Где живут домашние птицы"
цель - Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"
Цель:Формировать правильное физиологическое дыхание.Учить изменять силу голоса.Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.Развивать грамматический строй речи.Коррекция позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Домашние птицы"
Образовательные задачи:Формировать устную речь детей, фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.Учить детей грамматически правильно строить предложения.Акт...