Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- Формировать правильное физиологическое дыхание.
- Учить изменять силу голоса.
- Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
- Развивать грамматический строй речи.
- Коррекция познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 9
Тема: Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. «Домашние животные».
Цель:
- Формировать правильное физиологическое дыхание.
- Учить изменять силу голоса.
- Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
- Развивать грамматический строй речи.
- Коррекция познавательной деятельности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворениями о домашних животных.
- Развитие общеречевых навыков
- Комплекс № 1 упр. 10, 13.
- Комплекс № 2 упр. 13, 14, 16
- Комплекс № 3 упр. 8, 17
- Сообщение темы занятия.
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком, зависят от него, получают от человека пищу и т.д.?
(Домашние животные)
- Составление звуковой и слоговой схем слова коза.
- Игра «Мы с картинками играем». Для игры используются картинки с изображениями домашних животных. Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки в соответствии с его содержанием. Затем ребенок повторяет упражнение самостоятельно.
Мы с картинками играем
И животных называем:
Лошадь, кошка, коза, козел,
Кролик, собака, свинья, осёл.
Эти – животные домашние,
Для человека они важные.
- Какую пользу принося домашние животные.
Повторяй за мной с хлопками: лошадь возит грузы.
Собака … , овца …, кошка …, корова …, свинья …
- Сосчитай, сколько слов в предложении «Лошадь возит грузы». Назови 1-е, 3-е слова.
- Релаксационное упражнение № 13.
- Основная часть занятия.
- Разучивание стихотворения.
Подготовительная работа. Подобрать картинки с изображениями щенка, коня, теленка, козленка, ягненка, быка.
Продумать вопросы по тексту, с тем, чтобы в ответах дети использовали фразы из стихотворения.
«ГАВ-ГАВ»
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь?.. Иго-го!»
И сказал теленок: «Му!»
Почему сказал он «Му?»
«Му» сказал он потому,
Что мешают спать ему.
«Гав! Гав!»
На заре.
«Гав! Гав!»
На дворе.
Бык сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Вы так страшно лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все гав да гав!
У него веселый нрав.
И веселый этот нрав
Называется Гав-Гав!
Повторение фраз стихотворения вслед за педагогом.
- Сейчас мы повторим строки, в которых говориться о щенке, теленке и быке, о коне. Я буду проговаривать эти слова, а ты повторять, перекатывая мяч из руки в руку.
- «Кто как кричит».
Педагог проговаривает фразы, а дети повторяют за ним. Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л.З. Арутюнян)
Кошка и котята мяукают.
Собака и щенята лают.
Лошадь и жеребята ржут.
Корова и телята мычат.
Свинья и поросята хрюкают.
Овца и ягнята блеют.
- Отгадай загадки. Ответ покажи на картинке и ответь полным предложением (Это корова).
-Му-му-му, молока кому? (Корова)
- Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной травки мне». (Коза)
- Ответь на вопросы: чья лапа, чей хвост?
Собака – лапа собачья, хвост собачий.
Кошка –
Корова –
Овца –
Бык –
- Физкульминутка.
- Киса, кисонька, кисуля!-
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!-
И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой делать расслабляющие упражнения для пальцев.
- Выбери домашних животных.
Если я называют домашнее животное, ты ловишь мяч, если нет – отбиваешь.
Кот, волк, тигр, корова и т.д.
- «Монгольская игра».
Логопед дает ребенку 11 геометрических фигур и предлагает ребенку составить из них силуэт коровы и рассказать о проделанной работе. (Для туловища я взял два квадрата и т.д.).
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".
Цель: -закрепление приёмов релаксации; - тренировка длительного речевого выдоха...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"
Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".
Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах; -Учить детей описывать внешний вид диких животны...