Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шершнева Светлана Викторовна

 Образовательные задачи:

  • Формировать устную речь детей, фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
  • Учить детей грамматически правильно строить предложения.
  • Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
  • Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.
  • Развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный текст.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Группа: старшая логопедическая

Воспитатель: Шершнева С.В.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Способствовать развитию связанного строя речи.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  • Формировать устную речь детей, фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
  • Учить детей грамматически правильно строить предложения.
  • Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
  • Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.
  • Развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный текст.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: 

  • Воспитывать любовь к природе, домашним птицам, уважительное отношение к труду взрослых

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних птиц, карточки с заданием, мнемотаблица, плакат со звуком П, разрезные картинки

Организационный момент

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Загадки

1.Квохчет, хлопочет,

Детей созывает

Цыплят под крылья собирает? (Курица)

2.Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто это на колышке?

Петя-Петушок. (Петух)

3.Длинная шея, красные лапки

Щиплет за пятки, беги без оглядки

Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет

Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)

Дыхательное упражнение «Шипение гуся»

(1 слайд)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?  Как можно назвать их одним словом?

- Какие это птицы? (домашние). Почему? (потому, что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

 (2 слайд) «Назови семью»

·  Кто входит в утиную семейку?  (утка, селезень, утенок)

·  Кто входит в гусиную семейку?  (гусыня, гусь, гусенок)

·  Кто входит в индюшиную семейку?  (индюшка, индюк, индюшонок)

·  Кто входит в куриную семейку?  (курица, петух, цыпленок)

Показ иллюстраций (на доске)

  • Где живут домашние птицы? (в птичнике, в курятнике, в сарае)
  • Кто заботится о птицах на птичьем дворе? (птичница, хозяйка) 
  • Как хозяйка заботится о птицах? (кормит, поит, убирает, лечит)
  • Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку пух, перья, мясо, яйца)
  • Какие яйца несёт курица? (куриные) Какие яйца несёт утка? (утиные) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные) Какие яйца несёт индюшка? (индюшиные)

3 слайд Строение птицы

4 слайд Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?»

Я читаю стихотворение, а вы мне помогаете. (Воспитатель читает стихотворение, а дети хором «подают голос».)

Наши уточки с утра – кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда – га – га – га!

Наши курочки в окно – ко – ко – ко!

Петушок поутру нам поет – кукареку!

Какой весёлый концерт получился!

                            Что делал петух? (кукарекал) 

Что делали куры? (кудахтали)

Что делали утки? (крякали)

Что делали гуси? (гоготали) 

Упражнение «Найди всех домашних птиц» (на листе)

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять                     шагают пальчиками по столу

Свежей травки пощипать                 щиплющие движения всеми пальцами

А за ней ребятки                                хлопки в ладоши

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко не ходите далеко                   грозят пальчиком

Лапками гребите                                   потирание ладоней

Зернышки ищите                                   постукивание пальцами по столу

5 слайд «Верни детенышей своей маме»

Описательный рассказ (по мнемотаблице)

-это курица

-рядом с человеком, в курятнике (домашняя)

-она среднего размера

-разноцветная, пестрая

-хвост короткий

-клюв маленький и прямой

-питается червяками и зерном

-значение в жизни человека-перья, мясо, яйца

Игровое упражнение «Придумай кличку»

пестрая курица – Пеструшка

черная курица – Чернушка

рыжая курица – Рыжуха

белая курица – Белянка

курица с хохолком – Хохлатка

Физкультурная пауза «Петушок».

Воспитатель «превращает» всех детей в петушков.

Кукареку, я кричу                       дети шагают, высоко поднимая колени,

Разбудить ребят хочу!                наклоны в стороны

На ногах моих сапожки              выставляют ногу поочередно,

На ушах висят сережки              показывают руками сережки

На головке гребешок                 наклоняют голову влево, вправо

Вот какой я петушок!                Руки в стороны, повороты.

ЗКР согласный звук П

Мы познакомились с вами с гласными звуками, назовем их:

А У О И Э Ы это звуки гласные, обозначаются красным, их можно пропеть и при произношении нет преград

Сегодня познакомимся с согласным звуком П

Мы прижмем язык зубами та та та

А теперь прижмем губами па па па

Согласные звуки бывают твердые - обозначаются синим и мягкие-обозначаются зеленым, звонкие и глухие

При произношении согласных звуков есть преграда: губы, зубы

Определение места звука в слове ПТИЦА

-в слове птица звук П находится в начале слова

-звук П согласный, твердый, обозначается синим цветом

В слове ПЕТУХ

-в слове петух звук П находится в начале слова

-звук П согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом

Разрезные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для старшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы зимой"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"

Показать изменения в жизни и поведении птиц...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"

Совместное занятие с педагогом-психологом по развитию речи в старшей группе  "Перелётные птицы"....

Конспект итогового НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы вокруг нас"

Конспект итогового НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы вокруг нас"...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Птицы за окошком"

Конспект по развитию речи в старшей группе "Птицы за окошком"....