Игра-занятие с ребёнком с РАС (2 группа) старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игра-занятие педагога-психолога составлено с учётом возрастных и индивидуальных характеристик и особенностей ребёнка с РАС (2 группа). Содержание занятия соответствует тематике недели: "Сказки. Сказочные герои". Занятие можно проводить педагогу-психологу, учителю-логопеду, либо как бинарное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-занятие с ребёнком с РАС (2группа)

старшего дошкольного возраста

Задачи.

Психологические:

-формирование положительного контакта;

-переживание положительных эмоций в ходе совместных действий;

Педагогические:

-вызывание подражательных эмоционально окрашенных звуков;

-развитие моторики;

-активизация речи.

                Оборудование: су-джок, коробочка, фигурки сказочных героев (котик, мышка, петушок), мешочек, игрушечный грузовик, строительный набор для конструирования.

Ход игры-занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Педагог приветствует ребёнка, берёт его за руки, устанавливает зрительный контакт.

-Здравствуй………!

-Здравствуй!

Совместная игровая деятельность.

  1. Пальчиковая гимнастика с су-джок.

Я мячом круги катаю – круговые движения

Взад-вперёд его гоняю - поступательные, вверх-вниз

Им поглажу я ладошку - катаем по правой ладони

Будто я сметаю крошку - катаем по левой ладони

И сожму его немножко - сжимаем в правой руке

Как сжимает лапу кошка - сжимаем в левой руке

Каждым пальцем мяч прижму – поочерёдно к мячику прижимаем пальчики правой руки

И другой рукой начну – поочерёдно к мячику прижимаем пальчики левой руки

  1. Игра «Кто в коробочке?»

Педагог трясёт коробочку, чтобы было слышно, что она не пустая.

Сопровождает действия словами: - «Ой, там кто-то есть!», добиваясь повторения эмоционально окрашенной фразы.

Поощряем (Молодец!).

Далее открываем и вынимаем одного героя.

-Это мышка. Мышка говорит  «пи-пи-пи». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Поощряем (Молодец!).

Снова открываем и вынимаем второго героя.

-Это петушок. Петушок  кричит  «кукареку!». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Поощряем (Молодец!).

Снова открываем и вынимаем третьего героя.

-Это котик. Котик  говорит «мяу-мяу!». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Поощряем (Молодец!).

Затем складываем всех героев в мешочек.

3. Сенсорная игра «Чудесный мешочек».

-Ой, спрятались! Добиваемся повторения эмоционально окрашенной фразы.

Просим ребёнка достать наощупь любого героя.

Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Достаём второго героя.

Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Достаём третьего героя.

Добиваемся повторения названия и звукоподражания.

Поощряем (Молодец!).

4. Динамическая пауза.

Сяду, встану -2раза

И как мячик поскачу - прыжки вверх.

Я кружиться не устану - берём за руки ребёнка и кружимся «глаза в глаза».

Я на месте не сижу.- Останавливаемся.

Можно повторить.

5. Конструирование «Строим домики».

Достаём грузовик со строительным материалом. Имитируем звуками езду .

Сопровождаем действия словами: - Приехал грузовик. Привёз кирпичи. Давай построим домики для зверей.

Показываю и называю действия:

Мой домик: кубик, сверху-крыша.

Твой домик: кубик, сверху- крыша.

Добиваемся повторения фразы.

Поощряем (Молодец!).

Подводим итог: «Ура! Мы построили домики!». Хлопаем в ладоши.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Родительское собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?» в группе старшего дошкольного возраста

Цель собрания: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обе...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

Данная разработка поможет педагогу составить индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста...