Игра-занятие с ребёнком с РАС (2 группа) старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра-занятие педагога-психолога составлено с учётом возрастных и индивидуальных характеристик и особенностей ребёнка с РАС (2 группа). Содержание занятия соответствует тематике недели: "Сказки. Сказочные герои". Занятие можно проводить педагогу-психологу, учителю-логопеду, либо как бинарное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya_s_rebyonkom_s_ras2_gruppa_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие с ребёнком с РАС (2группа)
старшего дошкольного возраста
Задачи.
Психологические:
-формирование положительного контакта;
-переживание положительных эмоций в ходе совместных действий;
Педагогические:
-вызывание подражательных эмоционально окрашенных звуков;
-развитие моторики;
-активизация речи.
Оборудование: су-джок, коробочка, фигурки сказочных героев (котик, мышка, петушок), мешочек, игрушечный грузовик, строительный набор для конструирования.
Ход игры-занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Педагог приветствует ребёнка, берёт его за руки, устанавливает зрительный контакт.
-Здравствуй………!
-Здравствуй!
Совместная игровая деятельность.
- Пальчиковая гимнастика с су-джок.
Я мячом круги катаю – круговые движения
Взад-вперёд его гоняю - поступательные, вверх-вниз
Им поглажу я ладошку - катаем по правой ладони
Будто я сметаю крошку - катаем по левой ладони
И сожму его немножко - сжимаем в правой руке
Как сжимает лапу кошка - сжимаем в левой руке
Каждым пальцем мяч прижму – поочерёдно к мячику прижимаем пальчики правой руки
И другой рукой начну – поочерёдно к мячику прижимаем пальчики левой руки
- Игра «Кто в коробочке?»
Педагог трясёт коробочку, чтобы было слышно, что она не пустая.
Сопровождает действия словами: - «Ой, там кто-то есть!», добиваясь повторения эмоционально окрашенной фразы.
Поощряем (Молодец!).
Далее открываем и вынимаем одного героя.
-Это мышка. Мышка говорит «пи-пи-пи». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Поощряем (Молодец!).
Снова открываем и вынимаем второго героя.
-Это петушок. Петушок кричит «кукареку!». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Поощряем (Молодец!).
Снова открываем и вынимаем третьего героя.
-Это котик. Котик говорит «мяу-мяу!». Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Поощряем (Молодец!).
Затем складываем всех героев в мешочек.
3. Сенсорная игра «Чудесный мешочек».
-Ой, спрятались! Добиваемся повторения эмоционально окрашенной фразы.
Просим ребёнка достать наощупь любого героя.
Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Достаём второго героя.
Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Достаём третьего героя.
Добиваемся повторения названия и звукоподражания.
Поощряем (Молодец!).
4. Динамическая пауза.
Сяду, встану -2раза
И как мячик поскачу - прыжки вверх.
Я кружиться не устану - берём за руки ребёнка и кружимся «глаза в глаза».
Я на месте не сижу.- Останавливаемся.
Можно повторить.
5. Конструирование «Строим домики».
Достаём грузовик со строительным материалом. Имитируем звуками езду .
Сопровождаем действия словами: - Приехал грузовик. Привёз кирпичи. Давай построим домики для зверей.
Показываю и называю действия:
Мой домик: кубик, сверху-крыша.
Твой домик: кубик, сверху- крыша.
Добиваемся повторения фразы.
Поощряем (Молодец!).
Подводим итог: «Ура! Мы построили домики!». Хлопаем в ладоши.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - эт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Родительское собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?» в группе старшего дошкольного возраста
Цель собрания: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обе...
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
Индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
Данная разработка поможет педагогу составить индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста...