Индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Данная разработка поможет педагогу составить индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_plan.docx24.99 КБ
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_plan.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный план

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2/25 мин.

1/25 мин.

Шахматы в самост.деят-ти

2/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1/25 мин.

Ознакомление с окружающим миром

1/25 мин.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

1/25 мин.

Ознакомление с художественной литературой в самост.деят-ти

1/25 мин.

Истоки в самост.деят-ти 1/месяц

25 мин.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в самост.деят-ти

2/25 мин.

Аппликация, лепка, конструирование (чередуются ч/з неделю) в самост.деят-ти

1/25 мин.

Музыка

2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

14+1/25мин.

Образовательные области

Результаты диагностики

Направление деятельности педагогов

Средства, методы и приемы

Содержание деятельности педагогов по реализации задач

Социально-коммуникативное развитие

Недостаточный уровень

 - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  

- становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

 - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

-  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 - Рассматривание сюжетных картинок;

 - Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей;

 - Игры-имитации, хороводные, театрализованные,

 - Беседы;

 - Дидактические игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

 - Театрализованные игры;

Подвижная игра «Вершки – корешки»,

 - Беседы, общение: «Моя группа», «Мои друзья»,

«Мы стираем платочки», « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»

 - Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

Е.Благинина « Алёнушка», А. Барто, «Девочка рёвушка»

К.Чуковский «Мойдодыр»

 - Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».

 - Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки»,

«Мы разные», «Имена».

 - Пальчиковые игры: «Осенние листья» ,«Капуста»,

«Семья»

 - Тренинговые игры: « Волшебное пёрышко»,«Рыбалка»

 - Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший»,

«Круг - кружочек», «Колпачок».

 - Театрализованная деятельность:

Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка»

Кукольный театр «Колобок»

Театрализованное представление «Букашечки»

 - Сюжетно-ролевые  игры : «Покормим куклу»,

«Машины везут игрушки в садик», « Готовим чай»

Познавательное развитие

Недостаточный уровень

- предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других

людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира

Д/игры, развивающие, подвижные

Игры - экспериментирования

Игры с использованием

д/ материалов

Наблюдение;

Игровая ситуация «Все о детском саде», «Что нам осень принесла?», «В гости к деду Природоведу».

 - Игра «Правила дорожного движения. Светофор».

- Д/и «Лето или осень», «Любимые фрукты», «С какого дерева листок?», «Кому нужны эти предметы?», «Добрые слова», «Оденем куклу на прогулку».

 - Рисование «Осень в лесу», Раскрашивание листьев, Рисование флага России.

 - Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»,

Рассматривание иллюстраций о России, «Профессии».

 Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), Гимна РФ.

 - П/и «К названному дереву беги».

 - С/р игра «Цветочный магазин», «Семья», «Больница».

 - Беседа «Что мы делаем вместе», о значении частей тела.

 - Пальчиковая игра «Кто живет в семье».

 - Наблюдение за трудом дворника на прогулке.

Игра «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Речевое развитие

Недостаточный уровень

- включает владение речью как средством общения и культуры;

 - обогащение активного словаря;

 - развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры

речи, фонематического слуха;

- Рассматривание картинок и беседа по ним;

 - Сюжетные игры, распределение ролей;

 - Составление рассказа на тему, предложенную ребенком;

 - Изобразительная деятельность;

 - Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и

пр.

 - Игры на развитие речевого дыхания, на развитие

фонематического слуха;

 - Упражнения на укрепление мышц артикуляционного

Аппарата;

 - Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений;

 - Образовательные ситуации

 - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

 - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных

форм.

 - Беседа «Надо ли учиться говорить?»

 - Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка»,

 - Чтение художественной литературы «Друзья», «Наши добрые дела», «Труд взрослых, профессии»,

 - П/и «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски».

 - Д/и «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки»,

«Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».

 - Артикуляционные упражнения: «Веселый язычок»; «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Лошадка», «Индюки болтают» «Шарик».

 - Игры со звукоподражанием: «Кто в домике живет?»; «Исполни песенку ветра, мотора, жука …».

 - Скороговорки (упражнения на отработку дикции): «Проворонила ворона вороненка», «Около кола колокола», «Шесть мышат в камыше шуршат», «У Сани едут сани сами», «Во дворе – трава, на траве – дрова».

 - Пословицы и поговорки: «Семь раз отмерь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

 - Игры-драматизации: «Квартет» необходимо изобразить персонажей: «проказницу-мартышку», «осла», «козла», «косолапого мишку».

Стихи и считалки.

 - инсценирования сказок «Муха-Цокотуха», «Теремок»;

заучивания фрагментов сказки «Кошкин дом»;

рассказывания сказок «Репка», «Колобок»;

чтения сказок К.И. Чуковского воспитателем

Физическое развитие

Недостаточный уровень

- создание и реализация условий физического развития

и здоровья ребенка в разных формах организации

двигательной активности

- сохранение и укрепление физического и психического

здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;

- развитие двигательных умений и навыков, общей и

мелкой моторики;

- развитие физических качеств.

- Словесные методы: инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, команды, оценка.

-        Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация.

-        Практические методы: упражнения, игры.

-        Игровые методы: спортивные, подвижные и словесные игры.

 - П/ и «Найди себе пару» ,«Самолеты»,«Огуречик, огуречик»,«У медведя во бору», «Цветные фонарики»,

«Бабочки», «Достань ленточку» ,«Догони мяч»,«Колпачок»,

«Ноги и ножки», «Выбери мяч»

 - Пальчиковые  игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты».

Художественно-эстетическое развитие

Недостаточный уровень

 

Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное

творческое мышление.

Закреплять навыки работы с цветными карандашами,

красками, ножницами, пластилином.

-Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение стихов, разгадывание загадок;

-Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание.

-Практические методы: лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки, сравнение форм, обыгрывание;

-Игровые методы: сюрпризные моменты, физминутки, словесные игры.

Д/и: «Найди цвет», «Нарисуй дорожку для собачки»,

«Рисование предметов округлой формы», «Подбери фигуру». Формы», «Угадайка», «Загадки и отгадки», «Что из этого шара можно сделать?», «Пляшущие человечки» и др. Использование ИКТ.

 - Пальчиковые игры: «Космонавты», «Пекарь», «Птицы прилетели», «Деревья», «Дом», «Осьминожки»

- игровые упражнения: «Укрась вазу», «Придумаем узор», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Симметрия»

Рассматривание иллюстраций, картин с

многообразием цветов и оттенков.

Вырезывание разнообразных форм: симметричное,

силуэтное.

Лепка конструктивным, смешанным и пластическим

способом.

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный план

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2/25 мин.

1/25 мин.

Шахматы в самост.деят-ти

2/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1/25 мин.

Ознакомление с окружающим миром

1/25 мин.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

1/25 мин.

Ознакомление с художественной литературой в самост.деят-ти

1/25 мин.

Истоки в самост.деят-ти 1/месяц

25 мин.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в самост.деят-ти

2/25 мин.

Аппликация, лепка, конструирование (чередуются ч/з неделю) в самост.деят-ти

1/25 мин.

Музыка

2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

14+1/25мин.

Образовательные области

Результаты диагностики

Направление деятельности педагогов

Средства, методы и приемы

Содержание деятельности педагогов по реализации задач

Социально-коммуникативное развитие

Недостаточный уровень

 - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  

- становление

самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

 - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

-  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 - Рассматривание сюжетных картинок;

 - Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей;

 - Игры-имитации, хороводные, театрализованные,

 - Беседы;

 - Дидактические игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

 - Театрализованные игры;

Подвижная игра «Вершки – корешки»,

 - Беседы, общение: «Моя группа», «Мои друзья»,

«Мы стираем платочки», « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»

 - Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

Е.Благинина « Алёнушка», А. Барто, «Девочка рёвушка»

К.Чуковский «Мойдодыр»

 - Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».

 - Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки»,

«Мы разные», «Имена».

 - Пальчиковые игры: «Осенние листья» ,«Капуста»,

«Семья»

 - Тренинговые игры: « Волшебное пёрышко»,«Рыбалка»

 - Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший»,

«Круг - кружочек», «Колпачок».

 - Театрализованная деятельность:

Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка»

Кукольный театр «Колобок»

Театрализованное представление «Букашечки»

 - Сюжетно-ролевые  игры : «Покормим куклу»,

«Машины везут игрушки в садик», « Готовим чай»

Познавательное развитие

Недостаточный уровень

- предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других

людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира

Д/игры, развивающие, подвижные

Игры - экспериментирования

Игры с использованием

д/ материалов

Наблюдение;

Игровая ситуация «Все о детском саде», «Что нам осень принесла?», «В гости к деду Природоведу».

 - Игра «Правила дорожного движения. Светофор».

- Д/и «Лето или осень», «Любимые фрукты», «С какого дерева листок?», «Кому нужны эти предметы?», «Добрые слова», «Оденем куклу на прогулку».

 - Рисование «Осень в лесу», Раскрашивание листьев, Рисование флага России.

 - Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»,

Рассматривание иллюстраций о России, «Профессии».

 Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), Гимна РФ.

 - П/и «К названному дереву беги».

 - С/р игра «Цветочный магазин», «Семья», «Больница».

 - Беседа «Что мы делаем вместе», о значении частей тела.

 - Пальчиковая игра «Кто живет в семье».

 - Наблюдение за трудом дворника на прогулке.

Игра «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Речевое развитие

Недостаточный уровень

- включает владение речью как средством общения и культуры;

 - обогащение активного словаря;

 - развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры

речи, фонематического слуха;

- Рассматривание картинок и беседа по ним;

 - Сюжетные игры, распределение ролей;

 - Составление рассказа на тему, предложенную ребенком;

 - Изобразительная деятельность;

 - Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и

пр.

 - Игры на развитие речевого дыхания, на развитие

фонематического слуха;

 - Упражнения на укрепление мышц артикуляционного

Аппарата;

 - Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений;

 - Образовательные ситуации

 - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

 - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных

форм.

 - Беседа «Надо ли учиться говорить?»

 - Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка»,

 - Чтение художественной литературы «Друзья», «Наши добрые дела», «Труд взрослых, профессии»,

 - П/и «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски».

 - Д/и «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки»,

«Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».

 - Артикуляционные упражнения: «Веселый язычок»; «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Лошадка», «Индюки болтают» «Шарик».

 - Игры со звукоподражанием: «Кто в домике живет?»; «Исполни песенку ветра, мотора, жука …».

 - Скороговорки (упражнения на отработку дикции): «Проворонила ворона вороненка», «Около кола колокола», «Шесть мышат в камыше шуршат», «У Сани едут сани сами», «Во дворе – трава, на траве – дрова».

 - Пословицы и поговорки: «Семь раз отмерь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

 - Игры-драматизации: «Квартет» необходимо изобразить персонажей: «проказницу-мартышку», «осла», «козла», «косолапого мишку».

Стихи и считалки.

 - инсценирования сказок «Муха-Цокотуха», «Теремок»;

заучивания фрагментов сказки «Кошкин дом»;

рассказывания сказок «Репка», «Колобок»;

чтения сказок К.И. Чуковского воспитателем

Физическое развитие

Недостаточный уровень

- создание и реализация условий физического развития

и здоровья ребенка в разных формах организации

двигательной активности

- сохранение и укрепление физического и психического

здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;

- развитие двигательных умений и навыков, общей и

мелкой моторики;

- развитие физических качеств.

- Словесные методы: инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, команды, оценка.

-        Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация.

-        Практические методы: упражнения, игры.

-        Игровые методы: спортивные, подвижные и словесные игры.

 - П/ и «Найди себе пару» ,«Самолеты»,«Огуречик, огуречик»,«У медведя во бору», «Цветные фонарики»,

«Бабочки», «Достань ленточку» ,«Догони мяч»,«Колпачок»,

«Ноги и ножки», «Выбери мяч»

 - Пальчиковые  игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты».

Художественно-эстетическое развитие

Недостаточный уровень

 

Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное

творческое мышление.

Закреплять навыки работы с цветными карандашами,

красками, ножницами, пластилином.

-Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение стихов, разгадывание загадок;

-Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание.

-Практические методы: лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки, сравнение форм, обыгрывание;

-Игровые методы: сюрпризные моменты, физминутки, словесные игры.

Д/и: «Найди цвет», «Нарисуй дорожку для собачки»,

«Рисование предметов округлой формы», «Подбери фигуру». Формы», «Угадайка», «Загадки и отгадки», «Что из этого шара можно сделать?», «Пляшущие человечки» и др. Использование ИКТ.

 - Пальчиковые игры: «Космонавты», «Пекарь», «Птицы прилетели», «Деревья», «Дом», «Осьминожки»

- игровые упражнения: «Укрась вазу», «Придумаем узор», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Симметрия»

Рассматривание иллюстраций, картин с

многообразием цветов и оттенков.

Вырезывание разнообразных форм: симметричное,

силуэтное.

Лепка конструктивным, смешанным и пластическим

способом.

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной  аппликации» с описанием цели, задач,...