Индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная разработка поможет педагогу составить индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_plan.docx | 24.99 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_plan.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2/25 мин. 1/25 мин. |
Шахматы в самост.деят-ти | 2/25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 1/25 мин. |
Ознакомление с окружающим миром | 1/25 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 1/25 мин. |
Ознакомление с художественной литературой в самост.деят-ти | 1/25 мин. |
Истоки в самост.деят-ти 1/месяц | 25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование в самост.деят-ти | 2/25 мин. |
Аппликация, лепка, конструирование (чередуются ч/з неделю) в самост.деят-ти | 1/25 мин. |
Музыка | 2/25 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 14+1/25мин. |
Образовательные области | Результаты диагностики | Направление деятельности педагогов | Средства, методы и приемы | Содержание деятельности педагогов по реализации задач |
Социально-коммуникативное развитие | Недостаточный уровень | - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; | - Рассматривание сюжетных картинок; - Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей; - Игры-имитации, хороводные, театрализованные, - Беседы; - Дидактические игры; - Сюжетно-ролевые игры; - Театрализованные игры; | Подвижная игра «Вершки – корешки», - Беседы, общение: «Моя группа», «Мои друзья», «Мы стираем платочки», « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье» - Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Е.Благинина « Алёнушка», А. Барто, «Девочка рёвушка» К.Чуковский «Мойдодыр» - Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». - Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки», «Мы разные», «Имена». - Пальчиковые игры: «Осенние листья» ,«Капуста», «Семья» - Тренинговые игры: « Волшебное пёрышко»,«Рыбалка» - Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Круг - кружочек», «Колпачок». - Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка» Кукольный театр «Колобок» Театрализованное представление «Букашечки» - Сюжетно-ролевые игры : «Покормим куклу», «Машины везут игрушки в садик», « Готовим чай» |
Познавательное развитие | Недостаточный уровень | - предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Д/игры, развивающие, подвижные Игры - экспериментирования Игры с использованием д/ материалов Наблюдение; | Игровая ситуация «Все о детском саде», «Что нам осень принесла?», «В гости к деду Природоведу». - Игра «Правила дорожного движения. Светофор». - Д/и «Лето или осень», «Любимые фрукты», «С какого дерева листок?», «Кому нужны эти предметы?», «Добрые слова», «Оденем куклу на прогулку». - Рисование «Осень в лесу», Раскрашивание листьев, Рисование флага России. - Рассматривание сюжетных картинок «Времена года», Рассматривание иллюстраций о России, «Профессии». Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), Гимна РФ. - П/и «К названному дереву беги». - С/р игра «Цветочный магазин», «Семья», «Больница». - Беседа «Что мы делаем вместе», о значении частей тела. - Пальчиковая игра «Кто живет в семье». - Наблюдение за трудом дворника на прогулке. Игра «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Речевое развитие | Недостаточный уровень | - включает владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | - Рассматривание картинок и беседа по ним; - Сюжетные игры, распределение ролей; - Составление рассказа на тему, предложенную ребенком; - Изобразительная деятельность; - Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр. - Игры на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического слуха; - Упражнения на укрепление мышц артикуляционного Аппарата; - Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений; - Образовательные ситуации - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм. | - Беседа «Надо ли учиться говорить?» - Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка», - Чтение художественной литературы «Друзья», «Наши добрые дела», «Труд взрослых, профессии», - П/и «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски». - Д/и «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки», «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг». - Артикуляционные упражнения: «Веселый язычок»; «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Лошадка», «Индюки болтают» «Шарик». - Игры со звукоподражанием: «Кто в домике живет?»; «Исполни песенку ветра, мотора, жука …». - Скороговорки (упражнения на отработку дикции): «Проворонила ворона вороненка», «Около кола колокола», «Шесть мышат в камыше шуршат», «У Сани едут сани сами», «Во дворе – трава, на траве – дрова». - Пословицы и поговорки: «Семь раз отмерь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда». - Игры-драматизации: «Квартет» необходимо изобразить персонажей: «проказницу-мартышку», «осла», «козла», «косолапого мишку». Стихи и считалки. - инсценирования сказок «Муха-Цокотуха», «Теремок»; заучивания фрагментов сказки «Кошкин дом»; рассказывания сказок «Репка», «Колобок»; чтения сказок К.И. Чуковского воспитателем |
Физическое развитие | Недостаточный уровень | - создание и реализация условий физического развития и здоровья ребенка в разных формах организации двигательной активности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и его эмоционального благополучия; - развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики; - развитие физических качеств. | - Словесные методы: инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, команды, оценка. - Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация. - Практические методы: упражнения, игры. - Игровые методы: спортивные, подвижные и словесные игры. | - П/ и «Найди себе пару» ,«Самолеты»,«Огуречик, огуречик»,«У медведя во бору», «Цветные фонарики», «Бабочки», «Достань ленточку» ,«Догони мяч»,«Колпачок», «Ноги и ножки», «Выбери мяч» - Пальчиковые игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты». |
Художественно-эстетическое развитие | Недостаточный уровень |
Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное творческое мышление. Закреплять навыки работы с цветными карандашами, красками, ножницами, пластилином. | -Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение стихов, разгадывание загадок; -Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание. -Практические методы: лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки, сравнение форм, обыгрывание; -Игровые методы: сюрпризные моменты, физминутки, словесные игры. | Д/и: «Найди цвет», «Нарисуй дорожку для собачки», «Рисование предметов округлой формы», «Подбери фигуру». Формы», «Угадайка», «Загадки и отгадки», «Что из этого шара можно сделать?», «Пляшущие человечки» и др. Использование ИКТ. - Пальчиковые игры: «Космонавты», «Пекарь», «Птицы прилетели», «Деревья», «Дом», «Осьминожки» - игровые упражнения: «Укрась вазу», «Придумаем узор», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Симметрия» Рассматривание иллюстраций, картин с многообразием цветов и оттенков. Вырезывание разнообразных форм: симметричное, силуэтное. Лепка конструктивным, смешанным и пластическим способом. Музыкальное упражнение «Кто как поет?» |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2/25 мин. 1/25 мин. |
Шахматы в самост.деят-ти | 2/25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 1/25 мин. |
Ознакомление с окружающим миром | 1/25 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 1/25 мин. |
Ознакомление с художественной литературой в самост.деят-ти | 1/25 мин. |
Истоки в самост.деят-ти 1/месяц | 25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование в самост.деят-ти | 2/25 мин. |
Аппликация, лепка, конструирование (чередуются ч/з неделю) в самост.деят-ти | 1/25 мин. |
Музыка | 2/25 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 14+1/25мин. |
Образовательные области | Результаты диагностики | Направление деятельности педагогов | Средства, методы и приемы | Содержание деятельности педагогов по реализации задач |
Социально-коммуникативное развитие | Недостаточный уровень | - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; | - Рассматривание сюжетных картинок; - Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей; - Игры-имитации, хороводные, театрализованные, - Беседы; - Дидактические игры; - Сюжетно-ролевые игры; - Театрализованные игры; | Подвижная игра «Вершки – корешки», - Беседы, общение: «Моя группа», «Мои друзья», «Мы стираем платочки», « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье» - Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Е.Благинина « Алёнушка», А. Барто, «Девочка рёвушка» К.Чуковский «Мойдодыр» - Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». - Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки», «Мы разные», «Имена». - Пальчиковые игры: «Осенние листья» ,«Капуста», «Семья» - Тренинговые игры: « Волшебное пёрышко»,«Рыбалка» - Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Круг - кружочек», «Колпачок». - Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка» Кукольный театр «Колобок» Театрализованное представление «Букашечки» - Сюжетно-ролевые игры : «Покормим куклу», «Машины везут игрушки в садик», « Готовим чай» |
Познавательное развитие | Недостаточный уровень | - предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Д/игры, развивающие, подвижные Игры - экспериментирования Игры с использованием д/ материалов Наблюдение; | Игровая ситуация «Все о детском саде», «Что нам осень принесла?», «В гости к деду Природоведу». - Игра «Правила дорожного движения. Светофор». - Д/и «Лето или осень», «Любимые фрукты», «С какого дерева листок?», «Кому нужны эти предметы?», «Добрые слова», «Оденем куклу на прогулку». - Рисование «Осень в лесу», Раскрашивание листьев, Рисование флага России. - Рассматривание сюжетных картинок «Времена года», Рассматривание иллюстраций о России, «Профессии». Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), Гимна РФ. - П/и «К названному дереву беги». - С/р игра «Цветочный магазин», «Семья», «Больница». - Беседа «Что мы делаем вместе», о значении частей тела. - Пальчиковая игра «Кто живет в семье». - Наблюдение за трудом дворника на прогулке. Игра «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Речевое развитие | Недостаточный уровень | - включает владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | - Рассматривание картинок и беседа по ним; - Сюжетные игры, распределение ролей; - Составление рассказа на тему, предложенную ребенком; - Изобразительная деятельность; - Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр. - Игры на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического слуха; - Упражнения на укрепление мышц артикуляционного Аппарата; - Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений; - Образовательные ситуации - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм. | - Беседа «Надо ли учиться говорить?» - Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка», - Чтение художественной литературы «Друзья», «Наши добрые дела», «Труд взрослых, профессии», - П/и «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски». - Д/и «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки», «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг». - Артикуляционные упражнения: «Веселый язычок»; «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Лошадка», «Индюки болтают» «Шарик». - Игры со звукоподражанием: «Кто в домике живет?»; «Исполни песенку ветра, мотора, жука …». - Скороговорки (упражнения на отработку дикции): «Проворонила ворона вороненка», «Около кола колокола», «Шесть мышат в камыше шуршат», «У Сани едут сани сами», «Во дворе – трава, на траве – дрова». - Пословицы и поговорки: «Семь раз отмерь», «Без труда не вынешь рыбку из пруда». - Игры-драматизации: «Квартет» необходимо изобразить персонажей: «проказницу-мартышку», «осла», «козла», «косолапого мишку». Стихи и считалки. - инсценирования сказок «Муха-Цокотуха», «Теремок»; заучивания фрагментов сказки «Кошкин дом»; рассказывания сказок «Репка», «Колобок»; чтения сказок К.И. Чуковского воспитателем |
Физическое развитие | Недостаточный уровень | - создание и реализация условий физического развития и здоровья ребенка в разных формах организации двигательной активности - сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и его эмоционального благополучия; - развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики; - развитие физических качеств. | - Словесные методы: инструктаж, рассказ, объяснение, беседа, команды, оценка. - Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация. - Практические методы: упражнения, игры. - Игровые методы: спортивные, подвижные и словесные игры. | - П/ и «Найди себе пару» ,«Самолеты»,«Огуречик, огуречик»,«У медведя во бору», «Цветные фонарики», «Бабочки», «Достань ленточку» ,«Догони мяч»,«Колпачок», «Ноги и ножки», «Выбери мяч» - Пальчиковые игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты». |
Художественно-эстетическое развитие | Недостаточный уровень |
Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное творческое мышление. Закреплять навыки работы с цветными карандашами, красками, ножницами, пластилином. | -Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение стихов, разгадывание загадок; -Наглядные методы: наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание. -Практические методы: лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки, сравнение форм, обыгрывание; -Игровые методы: сюрпризные моменты, физминутки, словесные игры. | Д/и: «Найди цвет», «Нарисуй дорожку для собачки», «Рисование предметов округлой формы», «Подбери фигуру». Формы», «Угадайка», «Загадки и отгадки», «Что из этого шара можно сделать?», «Пляшущие человечки» и др. Использование ИКТ. - Пальчиковые игры: «Космонавты», «Пекарь», «Птицы прилетели», «Деревья», «Дом», «Осьминожки» - игровые упражнения: «Укрась вазу», «Придумаем узор», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Симметрия» Рассматривание иллюстраций, картин с многообразием цветов и оттенков. Вырезывание разнообразных форм: симметричное, силуэтное. Лепка конструктивным, смешанным и пластическим способом. Музыкальное упражнение «Кто как поет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации» с описанием цели, задач,...