Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста
тест по коррекционной педагогике

Крусбах Евгения Николаевна

Вашему вниманию предлагается анкета оценки выраженности особенностей развития ребёнка.

Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Инструмент, который предлагается педагогам, не имеющим специальной подготовки прост и удобен, но в то же время может дать значимую информацию. Если в саду есть психолог, то в ситуации совместной работы, содержание анализа наблюдаемых особенностей ребёнка должно быть одинаковым, поэтому разделы анкеты и разделы наблюдения психолога аналогичны.

Ребёнок оценивается по восьми показателям:

  1. Поведение;
  2. Темповые характеристики деятельности;
  3. Познавательное развитие;
  4. Речевое развитие;
  5. Овладение программным материалом;
  6. Игра и общение со сверстниками;
  7. Эмоциональные особенности;
  8. Моторное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_praktika_osobennosti_dou.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста

Фамилия, имя ребёнка__________________________________Возраст__________мес.________________

Образовательное учреждение__________________________________________группа __________________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребёнка. Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить только одно из трёх значений: 0, 1 или 2, что характеризует выраженность данного показателя поведения, развития или обучения на текущий момент. Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно – «1»; показатель характерен для ребёнка и проявляется часто – «2».

пп.

Анализируемый показатель

незначителен или отсутствует

отмечается, но не постоянно

характерен для ребёнка и проявляется часто

I

                                        Поведение ребёнка

Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контроле взрослого.

0

1

2

С трудом подчиняется правилам и инструкциям, неусидчив на занятиях, возбуждён на прогулках.

0

1

2

Не сразу включается в работу/игру, долго «раскачивается».

0

1

2

Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен.

0

1

2

                                                           Сумма по I группе:  

II.

Темповые характеристики деятельности

Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми

0

1

2

Темп деятельности неравномерен, быстро устаёт, теряет интерес

0

1

2

Работает невнимательно, не следит за ходом занятия, отвлекается

0

1

2

Темп деятельности быстрый, но хаотичный

0

1

2

                                                          Сумма по I I группе:  

III.

Познавательное развитие

Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания).

0

1

2

Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях

0

1

2

Недостаточный объём знаний об окружающем мире.

0

1

2

Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется).

0

1

2

                                                          Сумма по I I I группе:  

IV.

Речевое развитие  

Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения.

0

1

2

Словарный запас беден по сравнению с другими детьми.

0

1

2

Речь неточная, не может выразить свою мысль.

0

1

2

Малоразговорчив, выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно.

0

1

2

                                            Сумма по I V группе:  

V.

Овладение программным материалом

С трудом осваивает программу ДОУ

0

3

6

Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом/специалистом

0

1

2

                                            Сумма по  V группе:  

VI.

Игра и общение со сверстниками

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен.

0

1

2

Конфликтует с детьми, часто дерётся, злится.

0

1

2

Не умеет поддерживать игру, принять роль

0

1

2

Чрезмерно общителен, бездистантен

0

1

2

                                            Сумма по  VI группе:  

VII.

Эмоциональные особенности:

Фон настроения повышен, многоречив, встревает в разговоры взрослых, не может дождаться ответа

0

1

2

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные вспышки), может быть эмоционально неадекватен.

0

1

2

Настроение снижено, плаксив, негативистичен

0

1

2

Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым

0

1

2

                                            Сумма по  VI I группе:  

VIII.

Моторное развитие

Плохо развита мелкая моторика

0

1

2

Нарушена общая координация, неуклюжий, неловкий.

0

1

2

Неуспешен в таких занятиях, как рисование, аппликация

0

1

2

Предпочитает (часто) работать левой рукой/двумя руками

0

1

2

                                          Сумма по  VI I I группе:  

          Обработка результатов:

Группы показателей

I

II

III

IV

V

VI

VII

VI I I

Общая сумма

Сумма по группам

              Дата__________Специалист, должность_____________________________________    __________

                                                                                                                                                        подпись

Инструмент, который мы предлагаем учителям, не имеющим специальной подготовки прост и удобен, но в то же время может дать значимую информацию.

 Если в школе есть психолог, то в ситуации совместной работы учителя класса и психолога, содержание анализа наблюдаемых особенностей ребёнка должно быть одинаковым, поэтому разделы анкеты и разделы наблюдения психолога аналогичны.

Ребёнок оценивается по восьми показателям:

  1. Поведение;
  2. Темповые характеристики деятельности;
  3. Познавательное развитие;
  4. Речевое развитие;
  5. Овладение программным материалом;
  6. Игра и общение со сверстниками;
  7. Эмоциональные особенности;
  8. Моторное развитие.

По каждому из оцениваемых показателей в анкете предусмотрены 4 суждения, полностью охватывающие данную сферу особенностей. Суждения приведены в отрицательном залоге, что позволяет оценить характер негативных проявлений, если таковые присутствуют. Педагогом каждое из этих суждений оценивается по 3 градациям: показатель выражен «очень незначительно или отсутствует», отмечается значение «0»; если показатель «отмечается, но не постоянно» – «1»; показатель «характерен для ребёнка и проявляется часто» – «2».

В качестве первичной обработки параметров предусмотрено суммирование по каждому их 4 суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. В процессе апробации были получены ориентировочные нормативные показатели, которые составляют 30 – 32 балла. То есть ребёнка, демонстрирующего в ситуации его присутствия в образовательном учреждении, по мнению педагога, негативные проявления (по анализируемым показателям), суммарно более чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования и «запуска» комплексного психолого – педагогического сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста

 Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение....

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Образец бланка "Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)"

Образец бланка психологической характеристики особенностей ребенка для педагогов- психологов ДОУ...

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста...

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска»....