Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_vzaimodeystviya.docx | 57.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения
ФИО 11.10.2016 г.р., воспитанника группы №
на период с 03.10.2022. по 30.06.2023.
Дата обследования: сентябрь 2022г.
№ | Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Причины трудностей (психологическая симптоматика) | Работа по формированию предпосылок УУД | ||||||
Личностные | |||||||||
1 | Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие | Несформированность представлений о себе, образе Я: Я — реальном, Я — потенциальном; | Педагог – психолог: формировать адекватные представления о себе, повышать самооценку через организацию игр «Ракета», «АУ!», «Радио», «Я могу», «Что я люблю», «Я очень хороший!», «Конкурс хвастунов» Учитель-логопед: Учить оценивать адекватно свои знания: успехи и недостатки. Повышать самооценку за правильный ответ (звёздочка) Воспитатели: Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Развивать представление о временной перспективе личности об изменениях позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Игры: « Я сегодня вот такой», « Взрослое имя», беседа « Я – человек», «Расскажи о своем доме». | ||||||
2 | Нарушение нравственных норм и правил поведения | Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. | Педагог – психолог: способствовать развитию нравственных норм и обучению правилам поведения через сюжетно – ролевые игры, этюды, чтение художественной литературы Учитель-логопед: :В процессе занятия (игры) формировать понятия: «что такое хорошо, и что такое плохо» Воспитатель: Формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества. Игры «Окажи внимание другому», «Принц, принцессы»; упражнения «Сотвори чудо», «Подари камешек» Игра «Щедрые подарки». Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. Игра «Верные друзья »Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии. Игра «Как надо заботиться» Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе. Игра «Только хорошее» Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения. Игра «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм. | ||||||
3 | Неосознанность необходимости учения | Несформированность позиции «Я ученик» | Педагог – психолог: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Игры: «Школа – детский сад (сортировка картинок), «Веселый грустный», беседа «Представь себе», создание ситуаций успеха в игровой и учебной деятельности Учитель-логопед: Беседы: «Зачем хорошо говорить?» «Мои правила». В процессе беседы учить различать понятия: «занятие», и «отдых»; помочь детям адаптироваться к новой обстановке, новым требованиям, постепенно формировать потребность к правильной речи. Воспитатель: Упражнение «Школьник и дошкольник» Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении. Упражнение "Кот и лодыри" Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения. Беседы о школе. Чтение литературных произведений. Игры: «Школа для зайчиков», «Профессии». С/р игры «В гости в школу», «Детский сад». | ||||||
4 | Особенности эмоциональной сферы | Эмоциональная незрелость, возбудимость | Педагог – психолог: игры направленные на коррекцию эмоциональной сферы, психогимнастика Воспитатели: воспитывать на занятиях умение контролировать свои эмоции, использование расслабляющих упражнений | ||||||
Коммуникативные | |||||||||
5 | Словарь активный и пассивный ниже возрастной нормы | Особенности восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценного общения. | Учитель-логопед: Расширение глагольного словаря. Расширение словаря наречий. Употребление в речи прилагательных. Употребление в речи существительных Воспитатели: расширения объема словаря, развитие слуховой памяти. Игра «Я собрал в огороде», «угадай по описанию», «Кто больше увидит», Допрессовывание недостающих частей предметов, их название, «О картинке я вам расскажу». Занятия по НОД | ||||||
6 | Грамматический строй речи грубо нарушен | Недоразвитие морфологических и синтаксических обобщений, несформированность тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов | Учитель-логопед: Называние уменьшительно – ласкательных форм существительных. Преобразование единственного числа существительных во множественное Образование форм Р. множественного числа существительных. Употребление в речи существительных в различных падежах. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Правильное употребление простых и сложных предлогов: У, НАД, В, ОКОЛО, К, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Образование прилагательных от существительных. Называние детёнышей. Подбор антонимов к словам Воспитатели: Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поём, вы поёте, они поют).Д/И «Назови ласково», «Кто где спрятался?», «Скажи, где клубок?», «Чей хвост?», «Чья ветка?» и др. «Я, ты, мы, вы»; «Что делали?» | ||||||
7 | Фонематическое восприятие нарушено | Нарушение звукового анализа, недостаточное различение большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам; не различение звуков в слове. | Учитель-логопед: Д/И на развитие фонематического слуха: «Услышь звук», «Шумливые миньоны», «Услышь и повтори», «Кто говорит?», «Назови последний звук в слове», «Назови первый звук в слове», «Какое слово не подходит?», «Какое слово длиннее?» «Исправь ошибку» Воспитатели: Развитие умения выделять звук среди других звуков. Развитие умения выделять звук в слоге. Развитие умения выделять звук в слове. Учить определять положение звука в слове. «Поймай звук», «Хлопни» ,«Найди звук в слове», «Найди ошибку» | ||||||
8 | Артикуляционный аппарат развит недостаточно | Недостаточная подвижность артикуляционных мышц губ и языка. Отсутствие дифференцированных действий. | Учитель-логопед : Артикуляционная гимнастика: - на постановку свистящих звуков: «Накажем непослушный язычок», Лепёшка, «Горка», «Колесо», «Язык перешагивает через зубы», «Чистим зубы» - на постановку шипящих звуков: «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Болтушка», «Вкусное варенье», «Пощёлкать кончиком языка» На постановку сонор:»Парус», «Иголочка», «Змейка», «Пощёлкать кончиком языка», «Лошадка», «Грибок», «Автомат», «Гармошка», «Автомат». | ||||||
9 | Звукопроизношение нарушено | Нарушено переключение действий артикуляционного аппарата | Учитель-логопед: В, С, С, Ц, Ч – ТЬ, Щ – СЬ, Л_ЛЬ, Р, РЬ – горловое, Воспитатели: Формирование правильного звукопроизношения; развитие мышления, внимания, памяти. Игры «Дотронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». | ||||||
10 | Произношение слов сложной слоговой структуры слова нарушено | - недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха; - сниженный уровень развития оптико-пространственной организации; - несформированность ритмической и динамической организации движений; | Учитель-логопед : Игры на развитие фонематического слуха и ритма: «Запомни и повтори»; «Весёлый кубик, «Громко – тихо», «Дождь идёт». «Кто больше» , «Кто сказал?» Логоритмические игры . Цель: Согласование движения и слова Воспитатели: Упражнения на дифференциацию: «Короткие и длинные слова», на выделение интонацией и силой голоса слога, на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма). Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова. Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов Игры: «Поймай звук», «Хлопни», «Найди звук в слове», «Придумай по схеме слово», «Какой первый слог в слове» | ||||||
11 | Связная речь не сформирована | - несформированность психических процессов (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) - несформированность звуковой и смысловой стороной речи. | Учитель-логопед: Составление предложения по заданному слову. Составление предложения по предметной картинке. Составление рассказа по собственному опыту: «Как я провел лето?», «У бабушки», «Мой завтрак». Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Составление рассказов по одной сюжетной картинке. Составление описательных рассказов по схеме (по лексическим темам) Д/И «Где что лежит?», «Растеряша»; «Найди игрушки»; «Наведи порядок». Учить детей отвечать полным ответом. Воспитатели: Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Формирование навыка составления короткого рассказа.. Лексические темы, согласно тематическому плану. (Детский сад; Овощи; Ягоды; Фрукты; Осень; Грибы; Деревья; Хлеб, злаки). Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. Составление рассказа по картине с опорой на вопросительно – ответный и наглядно – графический планы. «Подбери похожие слова» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь. «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. | ||||||
12. | Микромоторика рук не развита | Несформированность графо – моторных навыков, слаборазвитая мускулатура кистей рук и пальцев | Педагог – психолог: развивать графо – моторные навыки, межполушарное взаимодействие; развивать первоначальные умения написания элементов букв, цифр. «Колечко», «Лезгинка» «Ладонь – кулак – ребро», «Стол», «Ухо – нос», «Цепочка»,, «Узор (графический диктант)», Учитель-логопед: Учить правильно держать карандаш, в нужном направлении раскрашивать и заштриховывать фигуры. «Составь фигуру из счётных палочек», фигурный диктант, «Змейка», Шнуровка, пазлы. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: «Игры с пальчиками», «Развиваем мелкую моторику «Пальчиковая гимнастика», «Играем пальчиками и развиваем речь». Игры – упражнения на развитие мелкой моторики, внимания, координации движений и памяти. «Кто скорее свернет ленту», «Сделай бусы», «Составь узор из резинок или из палочек», «Заплети косичку», «Игры с прищепками», игры с «Дарами Фребеля» | ||||||
13 | Трудности во взаимодействии со сверстниками | Снижен уровень владения коммуникативными действиями; слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации | Педагог – психолог:Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». «Эстафета дружбы», «Закружилась карусель», «Зеркало», «Поменяйтесь местами все, кто…», «Кого укусил комарик», «Ветер дует на того…», Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. Учитель- логопед. Учить на подгрупповых занятий работать в команде, помогать другу и слушать мнения товарищей. Воспитатель: Ознакомить с видами эмоций; сформировать навык распознавания эмоциональных реакций окружающих. Упражнение «Стойкий солдатик» Цель: на снижение возбуждения. Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка Игра «Портрет» Цель: сформировать навык адекватного эмоционального реагирования; расширить спектр восприятия и проявления эмоций; развивать мимические и пантомимические способы эмоциональной выразительности. Упражнение «Лебедь» Цель: способствовать осознанию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных состояний окружающих. | ||||||
Регулятивные | |||||||||
14 | Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу | Не сформировано произвольное внимание | Педагог – психолог: Умение находить и выделять необходимую информацию, умение целенаправленно концентрировать, переключать свое внимание.«Буква – цифра», «Отметь фигурки», «Найди отличия», «Лабиринты», «Хлопни в ладоши», «Корректурные пробы», «Найди предметы, спрятанные на рисунке Учитель-логопед: Развитие внимания: «Найди отличия», «Сделай по образцу», «Найди лишний предмет», «Найди и скажи, где спрятались животные», «Чего не стало?» Воспитатель: «Копирование образца». Цель: формировать умение ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке. «Закончи ряд до конца». Цель: формировать умения работать по заданному образцу. «Сделай так же» Цель: формировать умения работать по заданному образцу. | ||||||
15 | Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью | Несформированность регуляторного компонента поведения | Педагог – психолог: формировать произвольность в поведении — умение слушать и слышать, строить деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами. Способность планировать действия для достижения конкретной цели, снижение двигательного автоматизма. «Нанизывание предметов на шнурок», «Снежинки», «Насос – мяч», «Слушай команду», «Мозаика» Учитель – логопед : Задания, направленные, на внимание и умение слушать. «Графический диктант», «Фигурный диктант», «Чего не стало?», «Раскрась фигуры по образцу» Воспитатель: Дидактические игры на развития внимания, усидчивости: «Покажи предмет, какой скажу», «Больше - меньше», «Чудесный мешочек», «Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции» | ||||||
16 | Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью | Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели | Педагог – психолог: формировать произвольность в поведении — умение слушать и слышать, строить деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами. Способность планировать действия для достижения конкретной цели, снижение двигательного автоматизма. «Нанизывание предметов на шнурок», «Снежинки», «Насос – мяч», «Слушай команду», «и» Учитель – логопед: «Графический диктант», «Фигурный диктант», Кулак – ребро - ладонь» | ||||||
17 | Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого | Неумение осуществлять контроль и оцениватьрезультаты деятельности | Педагог – психолог: Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку», «Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра «Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». Учитель – логопед: « Сделай по образцу», «Проверь товарища», «Найди ошибку» | ||||||
18 | Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | слабо развиты навыки проявления волевых усилий | Педагог – психолог: Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. Упражнение «Кто внимательнее?». Упражнение «Сосчитай глазами». | ||||||
Познавательные (общеучебные) | |||||||||
19 | Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны | Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность | Педагог – психолог: Упражнение «Реши задачу». Упражнения: «Узнай, что (кто) это?»; «Цепочка слов». Примечание. Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями Учитель-логопед: « Кто где живёт?», «Назови профессию», «Там где растёт…», Воспитатель: дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. | ||||||
20 | Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема | Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели | Педагог – психолог: Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием «Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?». | ||||||
Познавательные (знаково-символические) | |||||||||
21 | Неумение использовать знаково-символические средства для решения задач | Слабо развиты познавательные психические процессы | Педагог –психолог: Упражнения: «Классификация»; «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего». Учитель-логопед: «Составь схему слова»; Составление описательных рассказов по схеме. Составление характеристики звука по таблице. Воспитатель: Упражнение «Найди ошибку художника», «Найди лишний фрагмент», «Сгруппируй по признакам», «Логический поезд» | ||||||
22 | Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов | Низкий объем запоминания, несформированность восприятия; недостаточное развитие анализа пространственных отношений | Педагог – психолог: Дорисуй фигуры», «Что забыл нарисовать художник», «Определи на ощупь», «Узнай форму»; «Найди картинку», «Запомни точно», «Чем различаются рисунки» Учитель-логопед: «Чего не стало? «Запомни и повтори», «Посмотри и нарисуй», Фигурный диктант. Воспитатель: «Бывает — не бывает» Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | ||||||
Познавательные (информационные) | |||||||||
23 | Неумение находить и выделять необходимую информацию | Несформированность предпосылок для развития логического мышления | Педагог – психолог: Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. «Найди мяч, непохожий на остальные», «Найди похожее», «Логическая таблица», «Сравнилочка», «Часть и целое», «Что сначала, что потом», «Красочные квадраты», «Найди лишнее», «Назови одним словом» Учитель-логопед: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Назови 5 имён», «Назови слова с заданным звуком»; «Что перед чем?», «Чьи ветки?» Воспитатель: : развитие умение анализировать, логику мышление и развитие речи. «Найди одинаковый рисунок», «Найди три отличия». Беседа: «Какой день недели будет завтра», «назови соседей цифры 4..», «От какого дерева листочек» | ||||||
24 | Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию | Несформированность процессов мышления | Педагог – психолог: способствовать овладению ребенком операциями сравнения, классификации, анализа и синтеза. Развивать основные формы мышления: наглядно действенное, наглядно – образное, вербально – логическое. Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. «Найди мяч, непохожий на остальные», «Найди похожее», «Логическая таблица», «Сравнилочка», «Часть и целое», «Что сначала, что потом», «Красочные квадраты», «Найди лишнее», «Назови одним словом» Учитель-логопед: «Назови одним словом», «Четвёртый лишний» «Что перед чем?» Воспитатель: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. Загадывание загадок. Упражнение «Найди закономерность», «Звуковые шапочки», «Волшебные кубики», «Почемучка», «Аукцион» (на логику и мышление, пополнения словарного запаса ребенка). | ||||||
25 | Неумение передавать информацию | Слабо развиты коммуникативные умения | Педагог – психолог: «Холодно – горячо», «Обыграй превращение», «Эхо», «Почта», «Что в сундучке», «Слушай и повторяй». Учитель-логопед: Игра «Передай другому», игра « Продолжи», | ||||||
Предметные трудности при освоении общеобразовательной программы | |||||||||
Ознакомление с окружающим миром | |||||||||
26 | Не различает и не называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | Словарный запас снижен | Учитель-логопед: Игры по лексическим темам. Д/И: «Назови одним словом»», «Кому что нужно?» | ||||||
27 | Не классифицирует предметы, не определяет материалы, из которых они сделаны | Логическое мышление не развито | Учитель-логопед: «Назови одним словом», «Кто это?», «Что это»? «Что из чего?», «Чьи ветки?», «Назови продукт», «Чей хвост?» Воспитатель: «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. «Какой предмет» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. «Разложи предметы» Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы. «Летает – не летает» Цель: формировать у детей умение группировать предметы по заданному признаку. «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать у детей умение группировать предметы по заданному признаку. «Будь внимательным» Цель: формировать у детей умение выделять из группы лишний предмет | ||||||
28 | Не знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | Познавательная сфера снижена | Учитель-логопед: Работа с родителями: выучить с ребёнком домашний адрес: город, улица, номер дома, номер квартиры. Составление описательного рассказа «мой родной город» по схеме. | ||||||
29 | Не называет времена года, не отмечает их особенности. | Не развита познавательная сфера. | Учитель-логопед: Лексические темы. Описательные рассказы на данную тему. «Назови признаки осени, весны, зимы, лета» (по картинкам) Воспитатель: «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о временах года. «Назови скорей» Цель: формирование знаний о временах года | ||||||
30 | Не знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | Познавательная сфера снижена | Учитель-логопед: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Когда это бывает?» Воспитатель: «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. | ||||||
31 | Не знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | Познавательная сфера снижена | Учитель-логопед: Беседа в процессе занятия Воспитатель: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. «Узнай, чей лист» Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. «Третий лишний» (растения) Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. | ||||||
ФЭМП | |||||||||
32 | Трудности в понимании смысла слов «между», «раньше», «позже», понятий «сегодня», «завтра», «вчера», частей суток, дней недели, времен года и их последовательности | Пространственная ориентировка снижена | Учитель-логопед: «Кто за кем»?, «Что было вчера?», «Назови дни недели», «Кто где спрятался?», «Растеряша», «Стеллаж» Воспитатель: «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. «Успей во время» Цель: продолжать закреплять понятие времени «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток. «Живая неделя» Цель: закреплять умение называть дни недели, определять какой день недели сегодня. | ||||||
33 | Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого | Недостаточная сформированность психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия, а также самоконтроля. | Учитель-логопед: «Сколько всего?», «Полетели на ракете!» Воспитатель: «Забавный счет» Цель: развитие внимания, навыков счета, закрепление знания цифр и чисел. «Угадай ка» Цель: упражнять в порядковом счете. «Звездочки» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. | ||||||
34 | Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений | Недостаточная сформированность психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля | Воспитатель: «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счете на слух. | ||||||
35 | Трудности различения количественных и порядковых числительных («сколько», «который») | Недостаточная сформированность психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля. | Учитель-логопед: «Весёлый счёт» «1, 2, 5, 9» Воспитатель: «Сколько?» Цель: развитие мышления. «Назови число» Цель: упражнять в увеличении или уменьшении чисел на 1. «Освободим принцессу» Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. «Сколько до и после» Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе. | ||||||
36 | Трудности соотнесения цифры, числа и количества. | Недостаточная сформированность психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля. | Воспитатель: «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. | ||||||
37 | Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел | Недостаточная сформированность психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия, а также самоконтроля. | Воспитатель: «Игра с флажками» Цель: знакомить с составом числа 20 из единиц. | ||||||
38 | Трудности в использовании условной мерки | Воспитатель: «Кто быстрее подберет коробки» Цель: формировать умение сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. «Достань мяч» Цель: закрепить понятие величины. «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | |||||||
39 | Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения (использование математических знаков +, —, <, >.=) | Воспитатель: «Сложи, отними» Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти. | |||||||
40 | Трудности в составлении и решении арифметических задач | Воспитатель: «Найди на 1 меньше» Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. «Помоги сосчитать» Цель: формировать умение составлять простейшее условие задачи. | |||||||
Двигательные | |||||||||
Трудности в освоении основных видов движения: | |||||||||
41 | -в беге на скорость, короткие дистанции | Не умеет контролировать дыхание | Инструктор по ФК. П.и. «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Эстафеты на отработку скоростных навыков. | ||||||
42 | - в упражнениях на ловкость | Координационная неловкость | Инструктор по ФК. П.и. «Отрази волан»Цель игры: Отражать ракеткой летящий навстречу волан., развивать ловкость, координацию движений | ||||||
43 | - в упражнении для укрепления брюшного пресса (подъём туловища) | Слабо развиты мышцы брюшного пресса | Инструктор по ФК. Продолжать укреплять мышцы брюшного пресса в упражнениях на скамье- «Ползать на животе, хват руками за края скамьи», на мате-Подъем туловища из положения лежа на спине | ||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
44 | Трудности в слушании | ||||||||
45 | Трудности в пении | Речевой аппарат развит не достаточно хорошо, координация между слухом и голосом слабая | Музыкальный руководитель и воспитатель: упражнять в правильном произношении звуков, применять чистоговорки и упражнений на артикуляцию. Использование распевок на одном расширение диапазона | ||||||
46 | Трудности в освоении музыкально-ритмических движений | ||||||||
47 | Трудности в освоении игры на металлофоне | Не достаточно развит звуковысотный слух | Музыкальный руководитель и воспитатель: использовать М.д. игру «Прогулка» для закрепления навыка игры на металлофоне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год. ОНР 3 уровень Коррекционно...
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...
Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах. Задачи:Закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]. Продолжать автоматизировать звук [Ш]. в слогах, слов...
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...
«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...