Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Емельянова Ольга Владимировна

ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_vzaimodeystviya.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения  

ФИО    11.10.2016 г.р., воспитанника   группы №         

 на период с 03.10.2022. по 30.06.2023.

Дата обследования: сентябрь 2022г.

Виды трудностей

(педагогическая

симптоматика)

Причины трудностей (психологическая симптоматика)

Работа по формированию предпосылок

УУД

Личностные

1

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я:

Я — реальном, Я — потенциальном;

Педагог – психолог: формировать адекватные представления о себе, повышать самооценку через организацию игр «Ракета», «АУ!», «Радио», «Я могу», «Что я люблю», «Я очень хороший!», «Конкурс хвастунов»

Учитель-логопед: Учить оценивать адекватно свои знания: успехи и недостатки. Повышать самооценку за правильный ответ (звёздочка)

Воспитатели:

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Развивать представление о временной перспективе личности об изменениях позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Игры: « Я сегодня вот такой», « Взрослое имя», беседа « Я – человек», «Расскажи о своем доме».

2

Нарушение нравственных норм и правил поведения

Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях.

Педагог – психолог: способствовать развитию нравственных норм и обучению правилам поведения через сюжетно – ролевые игры, этюды, чтение художественной литературы

Учитель-логопед: :В процессе занятия (игры) формировать понятия: «что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель: Формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества. Игры «Окажи внимание другому», «Принц, принцессы»; упражнения «Сотвори чудо», «Подари камешек» Игра «Щедрые подарки».

Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. Игра «Верные друзья »Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии. Игра «Как надо заботиться» Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе. Игра «Только хорошее» Цель: формирование у детей  представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения. Игра «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

3

Неосознанность необходимости учения

Несформированность позиции «Я ученик»

 Педагог – психолог: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Игры: «Школа – детский сад (сортировка картинок), «Веселый грустный», беседа «Представь себе», создание ситуаций успеха в игровой и учебной деятельности

Учитель-логопед: Беседы: «Зачем хорошо говорить?» «Мои правила». В процессе беседы учить различать понятия: «занятие»,  и «отдых»; помочь детям адаптироваться к новой обстановке, новым требованиям, постепенно формировать потребность к правильной речи.

Воспитатель: Упражнение «Школьник и дошкольник»

Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Упражнение "Кот и лодыри" Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Беседы о школе. Чтение литературных произведений. Игры: «Школа для зайчиков», «Профессии». С/р игры «В гости в школу», «Детский сад».

4

Особенности эмоциональной сферы

Эмоциональная незрелость, возбудимость

Педагог – психолог: игры направленные на коррекцию эмоциональной сферы, психогимнастика

Воспитатели: воспитывать на занятиях умение контролировать свои эмоции, использование расслабляющих упражнений

Коммуникативные

5

Словарь активный и пассивный ниже возрастной нормы 

Особенности восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценного общения.

Учитель-логопед: Расширение глагольного словаря. Расширение словаря наречий. Употребление в речи прилагательных. Употребление в речи существительных

Воспитатели: расширения объема словаря, развитие слуховой памяти. Игра «Я собрал в огороде»,  «угадай по описанию», «Кто больше увидит», Допрессовывание недостающих частей предметов, их название, «О картинке я вам расскажу». Занятия по НОД

6

 Грамматический строй речи грубо нарушен

Недоразвитие морфологических и синтаксических обобщений, несформированность тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов

Учитель-логопед:

Называние уменьшительно – ласкательных форм существительных. Преобразование единственного числа существительных во множественное Образование форм Р. множественного числа существительных. Употребление в речи существительных в различных падежах. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Правильное употребление простых и сложных предлогов: У, НАД, В, ОКОЛО, К, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Образование прилагательных от существительных. Называние детёнышей. Подбор антонимов к словам

Воспитатели: Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы). Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поём, вы поёте, они поют).Д/И «Назови ласково», «Кто где спрятался?», «Скажи, где клубок?», «Чей хвост?», «Чья ветка?» и др.

«Я, ты, мы, вы»;  «Что делали?»

7

Фонематическое восприятие нарушено

Нарушение звукового анализа, недостаточное различение большого количества звуков, относимых к разным фонетическим группам;  не различение звуков в слове.

Учитель-логопед:  Д/И на развитие фонематического слуха: «Услышь звук», «Шумливые миньоны», «Услышь и повтори», «Кто говорит?», «Назови последний звук в слове», «Назови первый звук в слове», «Какое слово не подходит?», «Какое слово длиннее?» «Исправь ошибку»

Воспитатели: Развитие умения выделять звук среди других звуков. Развитие умения выделять звук в слоге. Развитие умения выделять звук в слове. Учить определять положение звука в слове. «Поймай звук», «Хлопни» ,«Найди звук в слове», «Найди ошибку»

8

Артикуляционный аппарат развит недостаточно

Недостаточная подвижность артикуляционных мышц губ и языка. Отсутствие дифференцированных действий.

Учитель-логопед : Артикуляционная гимнастика:

- на постановку свистящих звуков: «Накажем непослушный язычок», Лепёшка, «Горка», «Колесо», «Язык перешагивает через зубы», «Чистим зубы»

- на постановку шипящих звуков: «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Болтушка», «Вкусное варенье», «Пощёлкать кончиком языка»

На постановку сонор:»Парус», «Иголочка», «Змейка», «Пощёлкать кончиком языка», «Лошадка», «Грибок», «Автомат», «Гармошка»,  «Автомат».

9

Звукопроизношение нарушено

Нарушено переключение действий артикуляционного аппарата

Учитель-логопед:

В, С, С, Ц, Ч – ТЬ, Щ – СЬ, Л_ЛЬ,  Р, РЬ – горловое,

Воспитатели:

Формирование правильного звукопроизношения; развитие мышления, внимания, памяти.

Игры «Дотронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки».

10

Произношение слов сложной слоговой структуры слова нарушено

- недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха;
- недостаточность артикуляционных возможностей;

- сниженный уровень развития оптико-пространственной организации;

- несформированность ритмической и динамической организации движений;
- сниженная мотивационная деятельность.

Учитель-логопед : Игры на развитие фонематического слуха и ритма: «Запомни и повтори»; «Весёлый кубик, «Громко – тихо», «Дождь идёт». «Кто больше» , «Кто сказал?»

Логоритмические  игры . Цель: Согласование движения и слова

Воспитатели: Упражнения на дифференциацию: «Короткие и длинные слова», на выделение интонацией и силой голоса слога, на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма). Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова. Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов

Игры: «Поймай звук», «Хлопни», «Найди звук в слове», «Придумай по схеме слово», «Какой первый слог в слове»

11

Связная речь не сформирована

- несформированность психических процессов (память, мышление, внимание, воображение, восприятие)

- несформированность звуковой и смысловой стороной речи.

Учитель-логопед:   Составление предложения по заданному слову. Составление предложения  по предметной картинке.

Составление рассказа по собственному опыту: «Как я провел лето?», «У бабушки», «Мой завтрак». Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Составление рассказов по одной сюжетной картинке. Составление описательных рассказов по схеме (по лексическим темам)

Д/И «Где что лежит?», «Растеряша»; «Найди игрушки»; «Наведи порядок». Учить детей отвечать полным ответом.

Воспитатели: Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Формирование навыка составления короткого рассказа.. Лексические темы, согласно тематическому плану.

(Детский сад; Овощи; Ягоды; Фрукты; Осень; Грибы; Деревья; Хлеб, злаки). Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. Составление рассказа по картине с опорой на вопросительно –  ответный и наглядно – графический планы.

«Подбери похожие слова» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

 «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

12.

Микромоторика рук не развита

Несформированность графо – моторных навыков, слаборазвитая мускулатура кистей рук и пальцев

Педагог – психолог: развивать графо – моторные навыки, межполушарное взаимодействие; развивать первоначальные умения написания элементов букв, цифр. «Колечко», «Лезгинка» «Ладонь – кулак – ребро»,  «Стол», «Ухо – нос», «Цепочка»,, «Узор (графический диктант)»,

Учитель-логопед: Учить правильно держать карандаш, в нужном направлении раскрашивать и заштриховывать фигуры.

«Составь фигуру из счётных палочек», фигурный диктант, «Змейка», Шнуровка, пазлы. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Игры с пальчиками», «Развиваем мелкую моторику «Пальчиковая гимнастика», «Играем пальчиками и развиваем речь». Игры – упражнения на развитие мелкой моторики, внимания, координации движений и памяти. «Кто скорее свернет ленту», «Сделай бусы», «Составь узор из резинок или из палочек», «Заплети косичку»,  «Игры с прищепками», игры с «Дарами Фребеля»

13

Трудности во взаимодействии со сверстниками

Снижен уровень владения коммуникативными действиями; слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации

Педагог – психолог:Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». «Эстафета дружбы», «Закружилась карусель», «Зеркало»,  «Поменяйтесь местами все, кто…», «Кого укусил комарик», «Ветер дует на того…», Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-плохо».   Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов.   Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.                                                                                          

Учитель- логопед. Учить на подгрупповых занятий  работать в команде, помогать другу и слушать мнения товарищей.

Воспитатель:

Ознакомить с видами эмоций; сформировать навык распознавания эмоциональных реакций окружающих.

Упражнение «Стойкий солдатик» Цель: на снижение возбуждения. Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка

Игра «Портрет» Цель: сформировать навык адекватного эмоционального реагирования; расширить спектр восприятия и

проявления эмоций; развивать  мимические и пантомимические способы эмоциональной выразительности.

Упражнение «Лебедь» Цель: способствовать осознанию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных состояний

окружающих. 

Регулятивные

14

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

Не сформировано произвольное внимание

Педагог – психолог: Умение находить и выделять необходимую информацию, умение целенаправленно концентрировать, переключать свое внимание.«Буква – цифра», «Отметь фигурки», «Найди отличия»,  «Лабиринты», «Хлопни в ладоши», «Корректурные пробы», «Найди предметы, спрятанные на рисунке

Учитель-логопед: Развитие внимания: «Найди отличия», «Сделай по образцу», «Найди лишний предмет», «Найди и скажи, где спрятались животные», «Чего не стало?»

Воспитатель: «Копирование образца». Цель: формировать умение  ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке. «Закончи ряд до конца». Цель: формировать умения работать по заданному образцу. «Сделай так же» Цель: формировать умения работать по заданному образцу.

15

Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью

Несформированность регуляторного компонента поведения

Педагог – психолог: формировать произвольность в поведении — умение слушать и слышать, строить деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами. Способность планировать действия для достижения конкретной цели, снижение двигательного автоматизма. «Нанизывание предметов на шнурок», «Снежинки», «Насос – мяч», «Слушай команду», «Мозаика»

Учитель – логопед : Задания, направленные, на внимание и умение слушать. «Графический диктант», «Фигурный диктант», «Чего не стало?», «Раскрась фигуры по образцу»

Воспитатель: Дидактические игры на развития внимания, усидчивости: «Покажи предмет, какой скажу», «Больше - меньше», «Чудесный мешочек», «Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции»

16

Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Педагог – психолог: формировать произвольность в поведении — умение слушать и слышать, строить деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами. Способность планировать действия для достижения конкретной цели, снижение двигательного автоматизма. «Нанизывание предметов на шнурок», «Снежинки», «Насос – мяч», «Слушай команду», «и»

Учитель – логопед:  «Графический диктант», «Фигурный диктант», Кулак – ребро - ладонь»

17

Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Неумение осуществлять контроль и оцениватьрезультаты деятельности

Педагог – психолог: Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку», «Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра «Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение «Послушай, ответь и расскажи».

Учитель – логопед: « Сделай по образцу», «Проверь товарища», «Найди ошибку»

18

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

слабо развиты навыки проявления волевых усилий

Педагог – психолог: Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок. Упражнение «Кто внимательнее?». Упражнение «Сосчитай глазами».

Познавательные (общеучебные)

19

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Педагог – психолог: Упражнение «Реши задачу». Упражнения: «Узнай, что (кто) это?»; «Цепочка слов».

Примечание. Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями

Учитель-логопед: « Кто где живёт?», «Назови профессию», «Там где растёт…»,

Воспитатель:  дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.

20

Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Педагог – психолог: Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием «Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Познавательные (знаково-символические)

21

Неумение использовать знаково-символические средства для решения задач

Слабо развиты познавательные психические процессы

Педагог –психолог: Упражнения: «Классификация»; «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего».

Учитель-логопед:  «Составь схему слова»; Составление описательных рассказов по схеме. Составление характеристики звука по таблице.

Воспитатель: Упражнение «Найди ошибку художника», «Найди лишний фрагмент», «Сгруппируй по признакам», «Логический поезд»

22

Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов

Низкий объем запоминания, несформированность восприятия; недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Педагог – психолог: Дорисуй фигуры»,  «Что забыл нарисовать художник», «Определи на ощупь», «Узнай форму»; «Найди картинку», «Запомни точно», «Чем различаются рисунки»

Учитель-логопед: «Чего не стало?  «Запомни и повтори», «Посмотри и нарисуй», Фигурный диктант.

Воспитатель: «Бывает — не бывает»

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Познавательные (информационные)

23

Неумение находить и выделять необходимую информацию

Несформированность

предпосылок для развития логического

мышления

Педагог – психолог: Умение находить и выделять необходимую  информацию. Умение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. «Найди мяч, непохожий на остальные»,  «Найди похожее», «Логическая таблица», «Сравнилочка», «Часть и целое», «Что сначала, что потом», «Красочные квадраты», «Найди лишнее», «Назови одним словом»

Учитель-логопед: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Назови 5 имён», «Назови слова с заданным звуком»;  «Что перед чем?», «Чьи ветки?»

Воспитатель: : развитие умение анализировать, логику мышление и развитие речи. «Найди одинаковый рисунок», «Найди три отличия». Беседа: «Какой день недели будет завтра», «назови соседей цифры 4..», «От какого дерева листочек»

24

Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию

Несформированность процессов мышления

Педагог – психолог: способствовать овладению ребенком операциями сравнения, классификации, анализа и синтеза. Развивать  основные формы мышления: наглядно действенное, наглядно – образное, вербально – логическое. Умение находить и выделять необходимую  информацию. Умение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. «Найди мяч, непохожий на остальные»,  «Найди похожее», «Логическая таблица», «Сравнилочка», «Часть и целое», «Что сначала, что потом», «Красочные квадраты», «Найди лишнее», «Назови одним словом»

Учитель-логопед: «Назови одним словом», «Четвёртый лишний» «Что перед чем?»

Воспитатель: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. Загадывание загадок. Упражнение «Найди закономерность», «Звуковые шапочки»,  «Волшебные кубики», «Почемучка», «Аукцион» (на логику и мышление, пополнения словарного запаса ребенка).

25

Неумение передавать информацию

Слабо развиты коммуникативные умения

Педагог – психолог:  «Холодно – горячо», «Обыграй превращение», «Эхо», «Почта», «Что в сундучке», «Слушай и повторяй».

Учитель-логопед: Игра «Передай другому», игра « Продолжи»,

Предметные трудности при освоении общеобразовательной программы

Ознакомление с окружающим миром

26

Не различает и не называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Словарный запас снижен

Учитель-логопед: Игры по лексическим темам.

Д/И: «Назови одним словом»», «Кому что нужно?»

27

Не классифицирует предметы, не определяет материалы, из которых они сделаны

Логическое мышление не развито

Учитель-логопед: «Назови одним словом», «Кто это?», «Что это»? «Что из чего?», «Чьи ветки?», «Назови продукт», «Чей хвост?»

Воспитатель: «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

 «Какой предмет» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления. «Разложи предметы» Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы. «Летает – не летает» Цель: формировать у детей умение группировать предметы по заданному признаку. «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать у детей умение группировать предметы по заданному признаку. «Будь внимательным» Цель: формировать у детей умение выделять из группы лишний предмет

28

Не знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Познавательная сфера снижена

Учитель-логопед: Работа с родителями: выучить с ребёнком домашний адрес: город, улица, номер дома, номер квартиры.

Составление описательного рассказа «мой родной город» по схеме.

29

Не называет времена года, не отмечает их особенности.

Не развита познавательная сфера.

Учитель-логопед: Лексические темы. Описательные рассказы на данную тему. «Назови признаки осени, весны, зимы, лета» (по картинкам)

Воспитатель:  «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о временах года. «Назови скорей» Цель: формирование знаний  о временах года

30

Не знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Познавательная сфера снижена

Учитель-логопед: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Когда это бывает?»

Воспитатель: «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

   

31

Не знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Познавательная сфера снижена

Учитель-логопед: Беседа в процессе занятия

Воспитатель: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. «Узнай, чей лист» Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. «Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

 «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. «Третий лишний» (растения) Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

ФЭМП

32

Трудности в понимании смысла слов «между», «раньше», «позже», понятий «сегодня», «завтра», «вчера», частей суток, дней недели, времен года и их последовательности

Пространственная ориентировка снижена

Учитель-логопед: «Кто за кем»?, «Что было вчера?», «Назови дни недели»,  «Кто где спрятался?», «Растеряша», «Стеллаж»

Воспитатель: «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. «Успей во время» Цель: продолжать закреплять понятие времени «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток. «Живая неделя» Цель: закреплять умение называть дни недели, определять какой день недели сегодня.

33

Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого

Недостаточная  сформированность  психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия, а также самоконтроля.

Учитель-логопед: «Сколько всего?», «Полетели на ракете!»

Воспитатель: «Забавный счет» Цель: развитие внимания, навыков счета, закрепление знания цифр и чисел. «Угадай ка» Цель: упражнять в порядковом счете. «Звездочки» Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

34

Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений

Недостаточная  сформированность  психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля

Воспитатель: «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

«Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счете на слух.

35

Трудности различения количественных и порядковых числительных («сколько», «который»)

Недостаточная  сформированность  психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля.

Учитель-логопед: «Весёлый счёт» «1, 2, 5, 9»

Воспитатель: «Сколько?» Цель: развитие мышления.

«Назови число» Цель: упражнять в увеличении или уменьшении чисел на 1. «Освободим принцессу» Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. «Сколько до и после» Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.

36

Трудности соотнесения цифры, числа и количества.

Недостаточная  сформированность  психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания, восприятия, а также самоконтроля.

Воспитатель: «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

«В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

37

Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел

Недостаточная  сформированность  психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия, а также самоконтроля.

Воспитатель: «Игра с флажками» Цель: знакомить с составом числа 20 из единиц.

38

Трудности в использовании условной мерки

Воспитатель: «Кто быстрее подберет коробки» Цель: формировать умение   сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. «Достань мяч» Цель: закрепить понятие величины. «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

39

Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения (использование математических знаков +, —, <, >.=)

Воспитатель: «Сложи, отними» Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

40

Трудности в составлении и решении арифметических задач

Воспитатель: «Найди на 1 меньше» Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. «Помоги сосчитать» Цель: формировать умение составлять простейшее условие задачи.

        Двигательные

Трудности в освоении основных видов движения:

41

-в беге на скорость, короткие дистанции

Не умеет контролировать дыхание

Инструктор по ФК. П.и. «Ловишки» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Эстафеты на отработку скоростных навыков.

42

- в упражнениях на ловкость

Координационная неловкость

Инструктор по ФК. П.и. «Отрази волан»Цель игры:

Отражать ракеткой летящий навстречу волан., развивать ловкость, координацию движений

43

- в упражнении для укрепления брюшного пресса (подъём туловища)

Слабо развиты мышцы брюшного пресса

Инструктор по ФК. Продолжать укреплять мышцы брюшного пресса в упражнениях на скамье- «Ползать на животе, хват руками за края скамьи», на мате-Подъем туловища из положения лежа на спине

        Музыкальная деятельность

44

Трудности в слушании

45

Трудности в пении

Речевой аппарат развит не достаточно хорошо, координация между слухом и голосом слабая

Музыкальный руководитель и воспитатель: упражнять в правильном произношении звуков, применять чистоговорки и упражнений на артикуляцию.

Использование распевок на одном расширение диапазона

46

Трудности в  освоении музыкально-ритмических движений

47

Трудности в  освоении игры на металлофоне

Не достаточно развит звуковысотный слух

Музыкальный руководитель и воспитатель: использовать М.д. игру «Прогулка» для закрепления навыка игры на металлофоне 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год.  ОНР 3 уровень Коррекционно...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах,  словах. Задачи:Закрепить артикуляционный уклад  звука [Ш]. Продолжать  автоматизировать звук  [Ш]. в слогах, слов...

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...

«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...