"Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения)".
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения).
Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения) включает в себя:
- Трудовую деятельность.
- Игровую деятельность: сюжетно-ролевая игра; дидактическая игра; подвижная игра.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Конструирование: по подражанию, по образцу, по индивидуальным рисункам-образцам, по индивидуальным текстам.
- Изобразительную деятельность.
- Здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения).
Трудовая деятельность. В течение года продолжать учить детей:
- в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом; засыпать на правом боку; заправлять (с помощью няни) кровать (складывать и стелить одеяло, вешать его на спинку кровати или стула, стряхивать, стелить, расправлять, складывать простыню, класть или ставить на определенное место подушку, вешать в определенное место полотенца для лица и ног); готовясь ко сну, разбирать постель, аккуратно складывать перед сном одежду, ставить обувь около кровати, поправлять дорожки или прикроватный коврик;
- правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;
- следить за чистотой своего тела и одежды; мыть лицо и руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после сна и туалета (уметь открывать и закрывать водопроводный кран, регулируя напор воды по слухозрительному восприятию); чистить зубы на ночь, полоскать рот после еды; пользоваться индивидуальными полотенцем, расческой, носовым платком; при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; самостоятельно раздеваться и одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки; беречь одежду и обувь, чистить одежду щеткой;
- совершенствовать у детей навыки культурного поведения: спокойно и доброжелательно относиться к товарищам, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего, благодарить за услугу, уступать место взрослому.
Формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности:
- совершенствовать навыки дежурства: по столовой (уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку, обеду, полднику, ужину, выставить таблички с меню для обозрения), по занятиям (разложить требуемый для занятия материал, собрать его и привести в порядок после окончания занятия), по уголку природы (ухаживать за рыбками, птичками, растениями);
- поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);
- вместе с няней принимать посильное участие в уборке групповой комнаты, спальни (пылесосить коврики, дорожки, протирать влажной тряпкой стулья, столы, спинки кроватей, подоконники, помогать развешивать полотенца, салфетки, принимать участие в машинной стирке полотенец, салфеток, скатертей);
- воспитывать желание и умение трудиться на участке (строить горку, заливать ее водой, подметать дорожки на участке, насыпать песок в различные ёмкости не рассыпая, производить на участке посадку лука, редиса, участвовать в поливке, прополке овощей и сборе урожая);
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
На занятиях продолжать формировать у детей навыки ручного труда:
- с бумагой (изготовление флажков разной формы, подставок, закладок, плетение ковриков), с картоном, ватой, текстилем (подарки, елочные украшения, атрибуты для игр), с природным материалом (изготовление фигурок сказочных персонажей, человечков, животных);
- с ножницами, клеем, пластилином (изготовление флажков разной формы, вырезывание и склеивание салфеток, снежинок);
- с иглой и ниткой (знакомство с приемами пользования ими, сшивание книжек из детских рисунков, починка книжек, пришивание пуговиц, изготовление атрибутов для игр).
В процессе занятий по ручному труду формировать у детей умение распределять предстоящую работу по этапам, подбирать необходимый материал и орудия труда. Использовать поделки, изготовленные на занятиях по ручному труду, в игре, на других занятиях, как подарки взрослым и детям к праздникам, дням рождения.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.
Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы, использовать разнообразные предметы-заменители, включать в сюжет игры разнообразные постройки из крупного напольного и настольного строительного материала, используя умения, приобретенные на занятиях по конструированию.
Продолжать учить детей отражать в играх события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими в процессе экскурсий, наблюдений и т. п.
Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевые игры за счет обогащения их новым содержанием, новыми эпизодами (игры, длящиеся несколько дней).
Учить общаться в ходе игры с помощью речи, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия. Выражать свое отношение к персонажам сказок-инсценировок, мотивировать это отношение («Мне нравится…, потому что…»).
Дидактическая игра. Продолжать учить детей ориентироваться на различные свойства предметов при выполнении игровых задач:
- проводить игры, включающие прием группировки предметов по определенному признаку (по форме, по цвету, по величине) отвлекаясь от их назначения («Подбери по цвету», «Времена года», «Кому что нужно?», «В саду и в огороде»);
- различать предметы по величине («Наведи порядок»), понимать относительность величин («Чье место в ряду?»);
- воссоздавать целостный образ предмета при складывании кубиков с ориентацией на картинку, при складывании сборно-разборных игрушек, при выполнении различных задач в лото («Сложи дом», «Почини игрушку»);
- узнавать предметы по отдельным характерным деталям («Кому что подойдет?», «Почини игрушку»);
- определять изменения в расположении предметов (вверху — внизу, справа — слева,
за — перед);
- определять качество материала, из которого сделаны различные предметы («Назови, что тут деревянное, металлическое»); развивать у детей наблюдательность, внимание, память, любознательность («Угадай, что изменилось», «Когда это бывает?»). Продолжать использовать дидактическую игру в целях развития и обогащения содержания сюжетно-ролевых игр (настольно-печатные игры «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор»).
Подвижная игра. Продолжать использовать подвижную игру в целях формирования у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации, вычленять основные правила игры и действовать в соответствии с ними.
Учить детей выполнять в подвижных играх различные роли (в том числе и ведущего).
Продолжать развивать у детей умения:
- передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения;
- ориентироваться в помещении, действовать по сигналу (слева—справа, сзади — спереди, внизу — наверху), находить кратчайший путь от своего места до указанного.
Воспитывать навыки коллективной игры, формировать в процессе игр положительные взаимоотношения между детьми.
Использовать подвижную игру в целях коррекции физического развития детей, совершенствования у них основных движений, координации, согласованности движений, чувства равновесия.
Примерная тематика игр:
Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка», «Магазин» (различного назначения), «Аптека», «У врача», «На почте», драматизация сказки «Теремок». «Семья», «Капитаны», «Парикмахерская», игра-драматизация «Три медведя», «На стройке», «Больница», «Автобус», «Театр», «Детский сад», «Ателье», «На кухне», «Цирк», «В кино», «Железная дорога» (поезд), игра-драматизация «Кошкин дом».
Дидактические игры: настольные игры «Не заблудись», «Кто где живет?», «Гуси-лебеди», «Вверху — внизу», «Справа — слева», «За — перед», «Конструктор», счетное лото, геометрическое лото. «Назови, что тут деревянное, металлическое, стеклянное», «Кто что потерял?», «Назови, что тут синее, белое, красное», «Над — под», «Впереди — сзади», «Летающие колпачки», тематическое лото (овощи-фрукты, домашние и дикие животные и др.), «Что растет — не растет?», «Что едят — не едят?». Рассыпные слова ,(из 4—5 слов), «Бывает — не бывает», «Почини машину», «Наведи порядок», настольно-печатные игры «Золотая рыбка», «В саду и в огороде», «Транспорт», разрезные картинки и кубики (из 4—12 частей), «Угадай по описанию».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пастух и стадо», «Прятки», «Мышеловка», «Быстрей по местам!». «Кошка и мышки», «Охотник и зайцы», «Лиса и куры», «Третий лишний», «Пятнашки», «Гуси и волк». «Самолеты», «Цветные автомобили», «Жмурки», «У медведя во бору», «Попади в обруч», «Паровоз и вагоны», «Медведь и пчелы», игры с мячом, в классы, со скакалками.
Речевой материал: см. «Примерный словарь».
Ознакомление с окружающим миром.
На четвертом году обучения в свободное от занятий время детям создаются условия для расширения и обобщения понятий и представлений об окружающей действительности. С этой целью в соответствии с темами, приведенными ниже, и при использовании речевого материала необходимо:
вызывать у детей познавательный интерес к деятельности, к объектам живой и неживой природы, к поведению людей и их занятиям;
объяснять детям происходящие вокруг них события;
соотносить часто повторяющиеся события с определенным временем и местом их протекания;
сравнивать предметы, явления, действия друг с другом;
учить детей последовательному рассказыванию о наблюдаемых явлениях;
помогать детям отображать результаты наблюдений в рисунках, в подборе иллюстраций, в изготовлении альбомов, книжек;
приучать детей узнавать знакомые предметы, явления, события, просматривая иллюстрированные книги, журналы, телепередачи, диафильмы, спектакли, музейные экспозиции;
поощрять любые попытки детей спрашивать об интересующих их фактах, рассказывать о новом, выражать свое отношение к происходящему.
Тематика:
Понятия и представления, формируемые в быту (вне занятий)
1-е полугодие
Ближайшее окружение. Групповая комната, спальня, раздевалка, умывальня, туалет. Кабинет врача, слуховой кабинет. Оборудование этих кабинетов, их назначение. Цель и время пребывания в каждом помещении.
Педагоги, няни, врач, дети. Знание имен педагогов {тетя Зина) и детей в группе.
Ближайшие родственники (родители, братья, сестры, бабушка, дедушка).
Игрушки и учебные вещи. Бережное отношение к ним. Знание места для их хранения и времени для игр и занятий.
Игровая площадка, сад, парк. Приспособления для игр и отдыха. Время для игр, прогулок, наблюдений.
Мебель, посуда, одежда, обувь. Знание наиболее распространенных предметов этих групп и их названий. Правильное обращение с вещами. Элементарные правила ухода за помещением, мебелью, посудой, одеждой и обувью.
Овощи и фрукты. Правила употребления их в пищу.
Животные (птицы, рыбы, домашние животные и животные зоопарка).
Дом, квартира. Расположение в квартире некоторых бытовых вещей, их назначение. Помощь старшим по хозяйству. Обязанности членов семьи.
Улица. Жилые дома и магазины. Аптека, поликлиника, кинотеатр.
Городской транспорт. Нормы поведения в общественных местах и в транспорте. Элементарные правила поведения пешеходов.
Продукты питания. Время и правила приема пищи. Культура поведения за столом.
Части тела. Уход за зубами, волосами. Пользование теплой и холодной водой, мылом, зубной щеткой, пастой, полотенцем, салфеткой, туалетной бумагой.
Отношения между людьми. Заботливое отношение к малышам и пожилым людям. Помощь людей друг другу. Элементарные правила вежливости (приветствие, извинение, благодарность, просьба о помощи и т.п.).
«Мое» и «наше». Знание личных вещей и предметов коллективного пользования. Бережное отношение ко всем вещам.
Праздники (праздник урожая, елка, мамин праздник, Первое мая, Праздник Победы), дни рождения. Утренники, поздравления, подарки. Соотнесение времени проведения праздника с определенным временем года.
Природные явления: солнце, луна, ветер, небо, гроза, дождь, туча, облако, туман, лужа, лед на лужах, сосульки, почки и листья на ветках (зеленые, желтые, красные, оранжевые), цветение сада.
Речевой материал. Дом, комната, двор, туалет, группа, тут, там, гулять, играть, спать, есть, заниматься, тетя, дети, мама, папа, мяч, авто, кукла, игрушки, бумага, карандаш, лопатка, стол, стул, кровать, мебель, чашка, ложка, тарелка, посуда, платье, рубашка, штаны, одежда, туфли, яблоко, арбуз, груша, слива, помидор, огурец, птица, рыба, кошка, собака, машина, вода, мыло, щетка, суп, хлеб, каша, ручка, рука, нога, ухо, нос, голова, волосы, зубы, солнце, дождь, снег, дерево, делать, так, привет, пока, помоги, не буду, спасибо, да, нет, хорошо, плохо, упал, плачет, жалко, будет, групповая, спальня, улица, сад, парк, магазин, шкаф, буфет, доска, мишка, мозаика, кубики, книги,. пластилин, картинки, велосипед, горка, лыжи, санки, качели, пальто, шапка, колготки, шарф, варежки, ботинки, валенки, тапочки, обувь, фрукты, лимон, апельсин, морковь, картофель, овощи, корова, конь, волк, лиса, медведь, заяц, белка, жук, бабочка, червяк, подушка, одеяло, полотенце, бабушка, дедушка, кофе, молоко, компот, конфета, пряник, котлета, вилка, рот, лицо, пальцы, живот, шея, спина, небо, облако, сосулька, лужа, трава, цветы, земля, песок, листочки, елка, Дед Мороз, праздник, подарок, рисовать, лепить, смотреть, помогать, вымыть, причесать, убрать, вытирать, чистить, пить, надеть, снять, застегнуть, завязать, работать, кататься, лежит, стоит, висит, сломал, кормить, красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный, мой (моя, мое), наш (-а, -е, -и), ночью, днем, утром, тепло (-ая), холодно (-ая), чисто, грязно, пожалуйста, красиво, сейчас, потом, еще, снова.
2-е полугодие
Труд людей (зимой, весной, летом, осенью) в связи с сельскохозяйственными работами в поле, в саду, в огороде, а также с уборкой городских улиц и в связи с особенностями профессий (повар, врач, учитель, строитель, продавец и т. п.).
Дом, квартира. Мебель и различные предметы бытового назначения (плита, утюг, мясорубка, ванна, пылесос, телевизор, холодильник и др.). Уход за жилым помещением.
Одежда. Различия в одежде в зависимости от времени года. Одежда в будни и праздники, для работы и отдыха.
Продукты питания. Названия наиболее распространенных продуктов и блюд. Время и место приема пищи. Культура поведения за столом.
Здоровье людей. Занятия спортом, физический труд, личная гигиена. Уход за больными, лечение у врачей, прививки и т. п.
Отношение людей друг к другу. Забота друг о друге. Взаимопомощь. Нормы поведения в коллективе. Национальные костюмы. Дружба детей разных национальностей.
Культура поведения: дома, в общественных местах, в гостях, на прогулке, в группе.
Семья и детское учреждение. Уважение к старшим. Соблюдение требований взрослых в семье и детском саду. Активность на занятиях. Знание имен всех членов семьи, педагогов и других работников дошкольного учреждения (знать имена и отчества). Забота взрослых о детях.
Город и село. Городские улицы, площади, бульвары, городской транспорт, новые и старые дома, районы, магазины, кинотеатры, цирк, аптеки, больницы, мастерские, заводы и фабрики, вокзалы, хозяйственные постройки: коровник, свинарник, птичник, конюшни.
Магазины. Оборудование и товары в магазинах. Работники магазинов. Способ отбора товаров в магазине и их оплата. Деньги.
Кинотеатр, театр, цирк. Внутренние помещения. Места для зрителей. Касса, билет. Правила поведения.
Животные. Названия наиболее известных домашних и диких животных и их детенышей. Повадки животных. Среда их обитания. Пища животных и способы ее добывания. Польза животных для человека. Отношение человека к животным. Реальные и сказочные образы животных.
Наблюдения в природе. Ежедневные наблюдения за погодой (солнце, небо, состояние воздуха, осадки). Погода осенью, зимой, весной, летом. Солнечные и пасмурные дни. Похолодание и потепление. Заморозки и оттепели. Выпадение снега и его таяние. Наблюдения за растениями и животными в разную погоду и разное время года. Приготовление животных к зиме и лету. Отлет и прилет птиц. Гнездование и выведение птенцов. Изменение окраски листьев в разное время года. Листопад. Цветение. Рост растений и их увядание. Наблюдение за ростом растений в саду, в лесу, на огороде. Наблюдения за трудом людей и их одеждой в разную погоду и в разное время года. Понятие о четырех временах года: лето, осень, зима, весна.
Речевой материал. Копать, сажать, пахать, сеять, убирать, лечить, болеть, строить, учить, покупать, гладить, варить, включить, выключить, помогать, стараться, улететь, прилетать, летать, плавать, ползать, бегать, прыгать, купаться, загорать, выступать, поле, трактор, комбайн, виноград, свекла, капуста, повар, обед, завтрак, ужин, врач, лекарство, водитель, учитель, продавец, кассир, квартира, кухня, плита, утюг, мясорубка, ванна, пылесос, телевизор, холодильник, костюм, плащ, шуба, кепка, кофта, юбка, брюки, кеды, носки, кисель, макароны, мясо, щи, яйцо, соль, сахар, стакан, блюдце, нож, дружба, площадь, Россия, Москва, театр, цирк, завод, вокзал, зал, деньги, касса, билет, место, теленок, поросенок, котенок, цыпленок, щенок, еж, лев, тигр, слон, утка, гусь, курица, петух, воробей, голубь, кормушка, туман, гнездо, метель, сугроб, проталина, луч, гроза, грибы, ягоды, береза, ель, куст, грядка, клумба, трамвай, автобус, поезд, листья, почки, лед, ручьи, полезный, облачное (небо), голубой, серый, коричневый, оранжевый, до свидания, извините, здравствуйте; времена года: лето, осень, зима, весна.
Понятия и представления, формируемые на занятиях
Расширение сведений о временах года, о сезонных изменениях в природе, практическое установление зависимости деятельности человека и поведения животных от сезона. Обогащение временных представлений в связи с работой по календарю природы, установлением порядка дежурств, изучением режима дня (время года, дни недели, части суток, часы).
Люди и их занятия. Получение новых знаний о работе своих родителей или ближайших родственников (где и кем работает, продолжительность рабочего дня, выходные дни, время отпуска, оплата труда и другие сведения). Расширение представлений о деятельности людей наиболее распространенных профессий: врач, продавец, парикмахер, почтальон и др.
Труд взрослых. Практическое ознакомление с результатами труда людей, с производством предметов, окружающих нас в быту: где и из чего изготовляют одежду и обувь, делают машины, мебель, посуду и т. д.
Животные и растения. Расширение сведений о животных и растениях (хищные животные, животные жарких стран; растения поля, леса, сада, огорода).
Праздники и развлечения. Обобщение знаний о праздниках (например: встреча весны, день рождения, День Победы, 8 Марта — праздник мам, 1 Мая, новогодняя елка). Дни рождения детей и взрослых. Умение объяснить, когда был и будет праздник. Как он будет отмечаться в городе, дома или в детском саду. Кого и как надо поздравлять.
Всемерно поощрять и развивать у детей самостоятельные предметные изображения. Правильно передавать в постройке, рисунке, лепке, аппликации форму, цвет, пропорции предмета. Учить самостоятельно обследовать предметы простой формы, пользуясь ощупывающим движением перед лепкой и обведением перед рисованием. Учить строить по рисунку-образцу, самостоятельно его анализировать. Обучать лепке, рисованию по замыслу, по выбору.
Конструирование по подражанию зоопарка, комнаты с мебелью для куклы (замкнутое пространство); по образцу — дома с длинным и коротким забором, двух прямоугольных домов (высокого и низкого) рядом; по представлению — высокого и низкого домов рядом, длинного и короткого поездов; по рисунку-образцу — высокого дома, ворот, дома и ворот, дома и дороги.
Конструирование по образцу комнаты для кукол, зоопарка; по рисунку-образцу — гаража, стола и стула, длинного и короткого поездов.
Конструирование по рисунку-образцу зоопарка, комнаты для кукол; конструирование по индивидуальным рисункам-образцам; по индивидуальным текстам.
Изобразительная деятельность. Всемерно поощрять и развивать у детей самостоятельные предметные изображения: ассоциирование своих изделий с предметами, рисование, лепка, конструирование, аппликация по образцу, с натуры, по представлению. Учить изображать предметы сложной формы: при анализе образца, натуры, текста-описания обращать внимание не только на общую форму, определяющий цвет предмета, но и на его главные, существенные части, понимать их функциональное значение. Правильно передавать в постройке, рисунке, лепке, аппликации форму, цвет, пропорции предмета. Учить самостоятельно обследовать предметы простой формы, пользуясь ощупывающим движением перед лепкой и обведением перед рисованием. Учить строить по рисунку-образцу, самостоятельно его анализировать. Обучать лепке, рисованию по замыслу, по выбору. Одновременно подготавливать переход к сюжетной лепке, рисованию, аппликации путем организации коллективных работ на сюжеты знакомых сказок. Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги, обозначая словами низ, верх, края, углы, середину, правую и левую стороны; правильно располагать изображение на листе бумаги: один предмет — в центре листа, крупно, группу предметов или сюжет — по всему листу; уточнять передачу величины предметов (не только большой — маленький, но и длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий). В декоративном рисовании, аппликации учить расположению узора на разных формах (прямоугольнике, круге, квадрате), знакомить детей с традиционной росписью. В целях эстетического воспитания учить детей: внимательно рассматривать картину, скульптуру, высказывать свои впечатления, выслушивать мнения товарища; предпочитать некоторые произведения искусства, сочетания форм и цветов; проявлять оценочное отношение (выделять основное в картине, иллюстрации, сравнивать свои работы с образцом, натурой, текстом), быть доброжелательными при оценке работ товарищей. Знать определяющий цвет каждого времени года: осени (желтый), зимы (белый), весны (зеленый), лета (пестрое сочетание цветов).
Продолжать формирование навыков изобразительной деятельности.
I квартал
Лепка по подражанию птички (защипывание клюва, оттягивание хвоста); с натуры и по представлению — мишки, зайки, Снегурочки; по выбору (выбор индивидуальной натуры); коллективная лепка по сказке «Колобок».
Рисование с натуры и по представлению дома с длинным и коротким забором (по макету), куклы в платье, куклы в зимней одежде, куклы-мальчика, мишки, зайки, букета осенних листьев, грузовой машины; по выбору (выбор индивидуальной натуры, индивидуальных текстов) — знакомых предметов, новых предметов знакомой формы; коллективное рисование на большом листе на тему «Дети лепят снежную бабу». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», зимнего пейзажа. Подготовка выставки работ к Новому году. Контрольные занятия.
Аппликация. Наклеивание по тексту-описанию «Украсим елку» («внизу», «наверху»); по подражанию — узора на квадрате. Коллективная аппликация: панно «Зима», сказка «Колобок».
II квартал
Лепка с натуры и по представлению Деда Мороза, мальчика, 4—5 матрешек разной величины, трех медведей; по подражанию — чашки с блюдцем; по выбору (выбор индивидуальной натуры, индивидуальных текстов); коллективная лепка по сказке «Колобок».
Рисование с натуры и сразу же по представлению елки, елки с игрушками, Снегурочки, колобка, рыбы, аквариума с рыбами, лисы; по индивидуальной натуре — новых предметов знакомой формы, знакомых предметов; по выбору (индивидуальной натуры, индивидуальных текстов); коллективное иллюстрирование сказки «Колобок»; декоративное рисование по образцу тарелки, цветов для мамы. Рассматривание картины И. Грабаря «Мартовский снег», народных поделок, вышивок. Контрольные занятия.
Аппликация. Наклеивание по образцу: матрешек, трех медведей, узора на круге; по выбору (по индивидуальным образцам, по индивидуальным текстам); коллективная аппликация «Зима».
III квартал
Лепка по индивидуальной натуре, по индивидуальным текстам, коллективная — по сказке «Три медведя».
Рисование с натуры проросшего лука в банке; по представлению — «Дерево весной», «Улица украшена»; по индивидуальной натуре, по индивидуальным текстам; декоративное рисование по выбору. Рассматривание картины о весне (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). Создание коллективной картины «Весна» для украшения группы, спальной комнаты. Подготовка итоговой выставки детских работ. Контрольные занятия.
Аппликация по выбору (из индивидуальных образцов, индивидуальных текстов); коллективное иллюстрирование сказки «Три медведя».
Речевой материал: см. «Примерный словарь».
Здоровый образ жизни. Задачи раздела на второй ступени обучения глухих детей, так же, как и на первой, решаются в разнообразных формах работы, которые отражают тесную взаимосвязь между психолого-педагогическим и медицинским аспектами коррекционно-воспитательной деятельности.
К старшему дошкольному возрасту у глухих детей на основе приобретенных культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания формируются полезные привычки, то есть процесс личной гигиены становится, жизненно необходим для ребёнка, и выполняется осмысленно. В этот период важно научить детей определять состояние своего здоровья (здоров или болен, что именно болит), а также состояние здоровья окружающих детей и взрослых и связно рассказать о них, описывая некоторые симптомы болезненного состояния. Для этого ребёнок должен получить представления о внешних и внутренних особенностях тела человека, о здоровье и его профилактике. Все эти сведения сообщаются детям с нарушением слуха старшего возраста в доступной форме.
Важным аспектом формирования представлений о сохранении здоровья является обучение детей правилам поведения в ситуациях дорожного движения, в экстремальных ситуациях, при возникновении пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.
Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.Слабослышащие и позднооглохшие дети среднего дошкольного возраста испытывают большой интерес к о...