Конспект занятия по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гуляева Наталья Игоревна

Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи

Тема: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._konspekt_zanyatiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Тема: «Овощи».

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи».

Задачи: Расширить и активизировать словарный запас по заданной теме. Отработать структуру простого нераспространенного предложения. Упражнять в образовании существительного ед. и мн. числа разных падежных конструкций; уменьшительно-ласкательных форм. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить согласовывать существительные с глаголами ед. и мн. числа; существительные с прилагательными. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, памяти, внимания, мышления. Формировать зрительно-моторную координацию.  Способствовать развитию ориентировке в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать интерес на занятии.

Оборудование: муляжи овощей, корзинка с овощами, предметные картинки с изображением овощей, волшебный мешочек с овощами

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Как вы думаете, что спрятано в волшебном мешочке? (ответы детей)

Достаю из мешочка овощи и прошу назвать их цвет.

2. Основная часть

Сообщение цели занятия: показываю детям корзинку с овощами и прошу отгадать загадки:

Что это? Зеленая, круглая, большая, растет на грядке? (капуста)

   Что это? Круглый, красный, мягкий, сочный…(помидор)

Что это? Оранжевая, сладкая, растет в грядке? (морковь)

Что это? Зеленый, хрустящий, овальный? (огурец)

- Ребята, а где растут овощи? (на грядках, в огороде)

-А откуда берутся овощи на огороде? (их сажают люди).

-В какое время года сажают овощи? (весной)

Давайте мы с вами посадим овощи! (дети по очереди называют по одному овощу)

- Как много овощей мы с вами посадили. Теперь за ними нужно ухаживать, а как? (овощи нужно поливать и полоть, рыхлить землю).

- Ребята, какой хороший урожай мы вырастили! Теперь давайте его убирать!

      - Каждый овощ убирают по-разному.

-Напомните, где растет картошка? (в земле)

-Картошку мы выкапываем.

-Где растет лук? (в земле)

Лук мы будем выдергивать из земли.

А какие овощи еще будем выдергивать? (морковь, репку, свеклу, чеснок)

-Напомните, какие овощи растут на земле? (тыква, кабачок, баклажан, кабачок)

-Правильно, эти овощи будем срезать.

-Где растут помидоры, огурцы и горох? (на кустиках)

-Эти овощи будем срывать!

-А теперь положите в корзинку овощи, которые: выкапываем/выдергиваем/срезаем/срываем (дети складывают овощи в корзину)

     

Физминутка

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Дидактическая игра «один-много»

Например: Огурец – огурцы

Помидор - …

Кабачок -…

Баклажан -..

Тыква -…

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лук-…

Огурец-…

Свекла-..

Чеснок-…

Помидор-…

Морковка-…

Дидактическая игра «Угадай овощ!»

     У детей на столах разложены муляжи овощей. Поднимите такой овощ, про который скажем:

Зеленый, хрустящий, растет над землей? оранжевая, сладкая, растет в земле?

Красный, круглый, сочный?

Дидактическая игра «Подбери название!»

-Как называется суп из гороха? (гороховый)

-Как называется сок из моркови/помидора? (морковный/томатный)

-Пюре из картошки? (картофельное)

«Что лишнее?»

На доске висят 3 овоща и 1 фрукт: капуста, морковка, яблоко, лук.

-Ребята, что лишнее? (яблоко)

-А почему яблоко не подходит? (потому что яблоко - фрукт)

-Теперь я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Зеленый огурец».

- На грядке вырос большой…(зеленый огурец). А вокруг него растут другие…(зеленые огурцы). Я сорву (зеленый огурец) и угощу им родителей.

.Отгадай загадку, заштрихуй отгадку.

  • Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

  • Всех круглее и краснее, 

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят… (Помидор) 

  • Растут на грядке
    Зелёные ребятки.
    Удалые молодцы,
    И зовут их… (Огурцы)
     

3. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили?

- Где растут овощи?

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Конспект занятия по теме "Овощи"

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект занятия по теме "Овощи-огород"

Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Разви...

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...

Конспект занятия на тему "Овощи"

Конспект  НОД  на  тему  «Полезные овощи»  Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образов...