Конспект занятия по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи
Тема: "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi._konspekt_zanyatiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)
Тема: «Овощи».
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи».
Задачи: Расширить и активизировать словарный запас по заданной теме. Отработать структуру простого нераспространенного предложения. Упражнять в образовании существительного ед. и мн. числа разных падежных конструкций; уменьшительно-ласкательных форм. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить согласовывать существительные с глаголами ед. и мн. числа; существительные с прилагательными. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, памяти, внимания, мышления. Формировать зрительно-моторную координацию. Способствовать развитию ориентировке в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать интерес на занятии.
Оборудование: муляжи овощей, корзинка с овощами, предметные картинки с изображением овощей, волшебный мешочек с овощами
Ход занятия:
- Организационный момент.
Как вы думаете, что спрятано в волшебном мешочке? (ответы детей)
Достаю из мешочка овощи и прошу назвать их цвет.
2. Основная часть
Сообщение цели занятия: показываю детям корзинку с овощами и прошу отгадать загадки:
Что это? Зеленая, круглая, большая, растет на грядке? (капуста)
Что это? Круглый, красный, мягкий, сочный…(помидор)
Что это? Оранжевая, сладкая, растет в грядке? (морковь)
Что это? Зеленый, хрустящий, овальный? (огурец)
- Ребята, а где растут овощи? (на грядках, в огороде)
-А откуда берутся овощи на огороде? (их сажают люди).
-В какое время года сажают овощи? (весной)
Давайте мы с вами посадим овощи! (дети по очереди называют по одному овощу)
- Как много овощей мы с вами посадили. Теперь за ними нужно ухаживать, а как? (овощи нужно поливать и полоть, рыхлить землю).
- Ребята, какой хороший урожай мы вырастили! Теперь давайте его убирать!
- Каждый овощ убирают по-разному.
-Напомните, где растет картошка? (в земле)
-Картошку мы выкапываем.
-Где растет лук? (в земле)
Лук мы будем выдергивать из земли.
А какие овощи еще будем выдергивать? (морковь, репку, свеклу, чеснок)
-Напомните, какие овощи растут на земле? (тыква, кабачок, баклажан, кабачок)
-Правильно, эти овощи будем срезать.
-Где растут помидоры, огурцы и горох? (на кустиках)
-Эти овощи будем срывать!
-А теперь положите в корзинку овощи, которые: выкапываем/выдергиваем/срезаем/срываем (дети складывают овощи в корзину)
Физминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Дидактическая игра «один-много»
Например: Огурец – огурцы
Помидор - …
Кабачок -…
Баклажан -..
Тыква -…
Дидактическая игра «Назови ласково».
Лук-…
Огурец-…
Свекла-..
Чеснок-…
Помидор-…
Морковка-…
Дидактическая игра «Угадай овощ!»
У детей на столах разложены муляжи овощей. Поднимите такой овощ, про который скажем:
Зеленый, хрустящий, растет над землей? оранжевая, сладкая, растет в земле?
Красный, круглый, сочный?
Дидактическая игра «Подбери название!»
-Как называется суп из гороха? (гороховый)
-Как называется сок из моркови/помидора? (морковный/томатный)
-Пюре из картошки? (картофельное)
«Что лишнее?»
На доске висят 3 овоща и 1 фрукт: капуста, морковка, яблоко, лук.
-Ребята, что лишнее? (яблоко)
-А почему яблоко не подходит? (потому что яблоко - фрукт)
-Теперь я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Зеленый огурец».
- На грядке вырос большой…(зеленый огурец). А вокруг него растут другие…(зеленые огурцы). Я сорву (зеленый огурец) и угощу им родителей.
.Отгадай загадку, заштрихуй отгадку.
- Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук)
- Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят… (Помидор)
- Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (Огурцы)
3. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Где растут овощи?
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)
Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...
Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...
Конспект занятия по теме "Овощи"
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....
Конспект занятия по теме "Овощи-огород"
Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Разви...
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...
Конспект занятия на тему "Овощи"
Конспект НОД на тему «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образов...