Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Цель:
Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)
- способствовать развитию любознательности и мышления
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: Правильно. А это что?
Дети: Хвост
Воспитатель: Какой хвост у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой.
Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель достает морковь
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Какая морковь:
Дети: Длинная, оранжевая
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.
Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какой он?
Дети: Длинный, зеленый
Воспитатель: Правильно. Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой
Воспитатель: что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое большое
Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)
Повторяют индивидуально.
Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Физминутка:
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Подвижная игра "Собираем урожай"
Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_2.odt | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Цель:
Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)
- способствовать развитию любознательности и мышления
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: Правильно. А это что?
Дети: Хвост
Воспитатель: Какой хвост у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой.
Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель достает морковь
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Какая морковь:
Дети: Длинная, оранжевая
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.
Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)
Дети: Огурец
Воспитатель: Какой он?
Дети: Длинный, зеленый
Воспитатель: Правильно. Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой
Воспитатель: что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое большое
Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)
Повторяют индивидуально.
Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Физминутка:
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Подвижная игра "Собираем урожай"
Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"
Занятие по развитию связной речи...
Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.
Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
Тема: "Фрукты в вазе."...
Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ"
Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ" Описание фруктов....
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...
Конспект занятия в младшей группе "Фрукты".
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему " Фрукты"...
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты"....