Конспект занятия по теме "Овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ «Курганский Дом ребёнка специализированный»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательным областям
тема: « Путешествие в Простоквашино»
Курган 2013 г.
Тема: «Овощи»
Вид: познавательно-исследовательский
Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
- развивать умение узнавать овощи на вкус;
- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Словарная работа:
Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия
Оборудование: плакаты «Овощи», «Простоквашино», опорные схемы, шаблоны овощей, пластилин (по кол-ву детей),посылка с овощным соком, натуральные овощи.
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей. Просмотр мультфильма «Простоквашино».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент | Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино». Сюрпризный момент: Принесли письмо! «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам, собрать его. С у/в дядя Фёдор» | Дети входят под музыку. Слушают. Принимают решения- помочь. |
Основной | 1.Обобщающие вопросы. -Что предлагают собрать наши герои? -А какие овощи вы знаете? (работа с плакатом – по индив. работе) -Где растут овощи? -В какое время года собирают урожай? -Давайте вспомним, что общего у всех овощей? (используем опорные картинки) -Чем отличаются? 2.Рассматривание героев из Простаквашино. -А вот и Простоквашино. Какая красивая деревня! -Каких героев вы узнали? -Чем они занимаются? 3. Давайте и мы с вами ребята поможем собрать богатый урожай. Игровые действия «Угадай, что съел». «Шарик хочет поиграть с вами в игру,– надо различит овощи на вкус с закрытыми глазами» 4. Объявление о творческой работе «Пластилиновая живопись». Дядя Фёдор в награду за помощь, нарисовал для вас овощи. Но дождь из капризной тучки смыл все краски и они стали бесцветны. Надо помочь овощам снова стать яркими. Мы будем заниматься пластилиновой живописью. -Узнайте свой овощ по контуру. -Но сначала приготовим для работы пальчики. 5.Упр. по м/моторике рук с маленьким шариком. Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала, Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай». 6.Предлагаю приступить к работе: «Пластилиновая живопись» -Подумайте, какой цвет понадобится вам к вашему овощу и приступайте к работе. Во время работы прослушивается аудиозапись рассказа Э.Успенского (глава «Весна в Простоквашино») 7.Ввыод: Чтобы получить хороший урожай, надо много работать. Предложить детям рассказать о том овоще, который он делал- описать его. Выставка поделок. | -овощи -картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец -в огороде, в поле -осенью -все овощи растут на огороде, в поле. -их выращивает человек. -овощи имеют корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами. -все овощи имеют вкус, их можно есть. -овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. -одни овощи растут в земле, а другие-над землёй. -одни овощи твёрдые, другие –мягкие. -по форме, цвету, размеру. -д.Фёдор, пёс, кот «Матроскин»,почтальон «Печкин» -собирают урожай на огороде Дети разбирают муляжи овощей в разные корзинки. Дети пробую овощи и отгадывают их. Ответы детей. Ответы детей (капуста, морковь, огурец, лук) -Показ на ладошке -Катают горошину между ладошками -Прижали горошину к поверхности стола -Катают круговыми движениями по поверхности стола. Творческая работа. Ответы детей (Зеленый огурец, желтый лук, зеленая капуста) Рассказы детей, чтение стихов. |
Заключительный | 8.Итог -Ребята, кому мы сегодня помогали? -Какие овощи выросли у наших друзей? -Почему они полезны для людей? Давайте прочитаем слова: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить! -Герои Простаквашино благодарят вас за помощь. Почтальон Печкин принёс для вас посылку. Дети получают овощной сок. | -Д.Фёдору, Печкину, Матроскину -картофель, лук ,морковь, помидор, капуста, огурец -овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья Хоровое проговаривание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...