Индивидуальный план сопровождения детей с овз
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный план сопровождения детей с овз
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения:
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед:
-На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком;
-Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу, дифференциации фонем;
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза;
-Формирование и развитие интонационной выразительности речи; -Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог:
-Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель:
-Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Инструктор по ФК:
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Цель индивидуального маршрута :
Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие :
-Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий;
-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
-Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
-Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
-Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
-Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
-Расширять представления о родном крае
-Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
-Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
-Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой.
2. Познавательное развитие
-Называть поселок, в котором живет.
-Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения
-Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
-Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали.
-Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер
-Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10.
-Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
-Развивать умение различать правую и левую руки.
-Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.
-Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.
-Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.
3. Речевое развитие :
-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
-Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
-Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
-Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с - з, с - ц, ш – ж
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
-Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала: рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
-Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
-Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие :
-Воспитывать интерес к искусству родного края;
-Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.
-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
-Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.
-В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.-
-Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
5. Физическое развитие :
-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
-Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
-Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
-Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
-Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
-Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
-Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
-Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.
Реализация индивидуального маршрута 2020 -2021 учебного года.
Образовательные области | Формы работы | Периодичность работы |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Позвони другу?», «Кто сказал?», «Комплименты», «Упрямое зеркало»,«Слушай хлопки», «Кто кем будет?»,«Сложи сказку, рассказ» С. р. / и. «Больница», «Детский сад» П/и «Пожалуйста», «Нос к носу»» Игры на интонацию, мимику Игра- ситуация «Один дома», «Потерялся», Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ Игра – поручение «Каждой вещи свое место», «Кому это нужно?» Д/упр. «Звоним в службы спасения» | |
Познавательное развитие | Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру». Игровая ситуация «Построим дом для куклы» Д/ и «Времена года», «Успей вовремя», «Живая неделя» «Чем был, чем стал?», «Когда это бывает?», «Зеркало» «У кого что?», «Лесные жители», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Я знаю», «Повтори так же», «Угадай, что получится». «Опиши, я отгадаю?», «Кто рядом живет?», «Назови три предмета» «Научи послушанию», «Объясни, зачем?» «Угадай настроение» | |
Речевое развитие | Игровое упр. «Попроси у друга игрушку», «Расскажи, что ты видишь вокруг». Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Скажи, какое?», «Кто где живет?», «Что происходит в природе?» «Найти пару (мягкость, твердость)», «Кто у кого?», «Что звучит вокруг нас». «Закончи слово?», «Большой - маленький», «Скажи ласково» Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью. Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. | |
Художественно- эстетическое развитие | Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры» «Кто нарисует больше предметов квадратной, треугольной формы?», «Портреты»», «Весело - грустно», «Чудесный мешочек», «Волшебные картинки». Игровое упр: «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок», «Возьми». Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др. | |
Физическое развитие Психическое развитие Восприятие Внимание: Память: Мышление: Воображение : | Д / и : «Сложи картинку о спорте», «Найди пару», «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний» «На право - налево», на ориентировку в пространстве. Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну» П/и «Один - двое», «Быстро передай», «Точно в цель», «Кольцеброс» Выполнение упр. на шаг переменный с бегом. Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины», «Режим питания», «Личная гигиена», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» «Подбери предмет похожий по цвету» «Нарисуй» д/и «Запоминаем слова» Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
индивидуальный план сопровождения детей с ТНР
ИПС для ребенка с ТНР...
Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ
Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ...
Индивидуальный план сопровождения детей с овз
образовательный блок с ребёнком младшего дошкольного возраста...