Индивидуальный план сопровождения детей с овз
материал по коррекционной педагогике

Струговец Марина Алексеевна

Индивидуальный план сопровождения детей с овз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения:

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

 Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед:

-На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком;

-Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу, дифференциации фонем;

 - Развитие навыков звукового анализа и синтеза;

      -Формирование и развитие интонационной выразительности речи; -Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

    Педагог-психолог:

    -Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. 

    Музыкальный руководитель:

  -Даны дидактические игры для совместной деятельности.

  Инструктор по ФК:

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Цель индивидуального маршрута : 

Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие :

-Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий;

-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьмиразвивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

-Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

-Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

-Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

-Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России

-Расширять представления о родном крае

-Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

-Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

-Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой.

2. Познавательное развитие

-Называть поселок, в котором живет.

-Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения

-Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

-Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали. 

-Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер

-Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10.

-Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

-Развивать умение различать правую и левую руки.

-Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.

-Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.

-Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.

3. Речевое развитие :

-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

-Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

-Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

-Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с - з, с - ц, ш – ж

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

-Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала: рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

-Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

-Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие :

-Воспитывать интерес к искусству родного края;

-Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.

-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

-Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.

-В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.-

-Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

5. Физическое развитие :

-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

-Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

-Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

-Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

-Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

-Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

-Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

-Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

Реализация индивидуального маршрута 2020 -2021 учебного года.

Образовательные

области

Формы работы

Периодичность

работы

Социально-коммуникативное 

развитие

Д/и «Позвони другу?»«Кто сказал?»«Комплименты»«Упрямое зеркало»,«Слушай хлопки»«Кто кем будет?»,«Сложи сказку, рассказ»

С. р. / и. «Больница»«Детский сад»

П/и «Пожалуйста»«Нос к носу»»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Один дома»«Потерялся»,

    Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ

  Игра – поручение «Каждой вещи свое место»«Кому это нужно?»

Д/упр. «Звоним в службы спасения»

Познавательное развитие

Игровое упр. «Живые цифры»«Давай посчитаем»«Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Д/ и «Времена года»«Успей вовремя»«Живая неделя»

«Чем был, чем стал?»,

«Когда это бывает?»,

«Зеркало»

«У кого что?»«Лесные жители»«Назови и сосчитай»«Найди такой цвет»«Покажи такую же фигуру»«Разрезные картинки»«Я знаю»«Повтори так же»«Угадай, что получится».

«Опиши, я отгадаю?»«Кто рядом живет?»«Назови три предмета»

«Научи послушанию»«Объясни, зачем?»

«Угадай настроение»  

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга игрушку»«Расскажи, что ты видишь вокруг».

Д/ и «Третий лишний»«Назови слова со звуком…»«Скажи, какое?»,

«Кто где живет?»«Что происходит в природе?»

«Найти пару (мягкость, твердость)»,

«Кто у кого?»«Что звучит вокруг нас».

«Закончи слово?»«Большой - маленький»«Скажи ласково»

Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»

Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры»

«Кто нарисует больше предметов квадратной, треугольной формы?»«Портреты»», «Весело - грустно»«Чудесный мешочек»«Волшебные картинки».

Игровое упр«Составь натюрморт»«Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок»«Возьми».

Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др.

Физическое развитие

Психическое развитие Восприятие 

Внимание:

Память:

Мышление:  

Воображение 

Д / и : «Сложи картинку о спорте»«Найди пару»«Хорошо - плохо»«Четвертый лишний»

«На право - налево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну»

П/и «Один - двое»«Быстро передай»«Точно в цель»«Кольцеброс»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины»«Режим питания»«Личная гигиена»«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» 

«Подбери предмет похожий по цвету»

«Нарисуй»

д/и «Запоминаем слова»

 Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам

Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальный план сопровождения детей с ОВЗ...

Индивидуальный план сопровождения детей с овз

образовательный блок с ребёнком младшего дошкольного возраста...