Формирование у дошкольников положительных способов взаимодействия.
консультация по коррекционной педагогике

Формировать у дошкольников с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе можно посредством игр с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pravilami.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать у дошкольников с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в детском коллективе можно посредством игр с правилами.

        Хочется особо отметить, что игры с правилами положительно влияют на  развитие положительных способов взаимодействия не только у детей с нормой развития, но и у детей с ОВЗ. Среди детей с ОВЗ большую часть составляют дети с отставанием в познавательном развитии. Таких детей очень трудно организовать на совместную деятельность. Этим и определяется актуальность данной темы. Игры с правилами-незаменимый инструмент для формирования совместной деятельности детей. Игровые правила помогают ребёнку понять и принять условия игры, оценивать свои действия и действия сверстников, быть одним из участников детского коллектива.

Отличительная черта игр с правилами-наличие конкретной задачи.

Такие игры, больше чем сюжетные, способствуют формированию произвольности, становлению самооценки, организации поведения, установлению адекватных взаимоотношений между детьми. Правила характеризуются как нормы действия.

Игры с правилами:

-настольно-печатные

-подвижные

      К числу первых относятся «Детское лото» и его разновидности: геометрическое лото, запутанные картинки, лото «Времена года», ассоциации, логические пары, противоположности и т.п.; «Детское домино» и его разновидности: цифровое, фигурное, тематическое, логическое, экологическое и т.д.; «Игры-бродилки».

Такое же разнообразие и  среди подвижных игр с правилами. Дети очень любят игры с мячом типа «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает», «Живое-неживое» и т.д. Особой любовью детей пользуются  малоподвижные игры типа «Море волнуется…», «Тише едешь-дальше будешь», «Платочек», «Ручеек», «День-ночь», «Узнай по голосу» и т.д.

Более сложными играми считаются игры с включением сюжета: «Коршун и наседка», «Белочки, собачки», «Сова и птицы», «У медведя во бору». Такие игры требуют от детей разного ролевого поведения, что в значительной степени развивает эмоционально-волевую сферу.

Познавательная сфера детей развивается благодаря следующим приёмам обучения: запоминание правил, припоминание  правил игры, хода другого игрока, подсчёт количества «шагов».

Дети с ОВЗ в познавательном развитии быстро привыкают к определённой роли в игре. Многократное повторение в игровой ситуации способствует закреплению не только правил, но и представлений об окружающем, активизации словаря.

Таким образом, усвоив в играх с правилами положительные способы взаимодействия с окружающими, дети переносят их в другие условия и ситуации (в семье, в выходные дни, в другом социуме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

"Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"

Презентация совместной деятельности инструктора по физической культуре, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области формирования здорового образа жизни....

«Творческий подход к формированию у дошкольников положительного отношения к различным видам труда».

Материал был разработан мной на областное выступление (делилась опытом работы по данной теме). Описана форма работа с педагогами и родителями а также какие изменения произошли в средствах обучения кас...

Формирование у дошкольников положительного образа родного дома

Понятие «родной дом» включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников. Постепенно эти поня...

Сказка как средство формирования у дошкольников положительного отношения к межкультурным различиям.

   Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

 Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...

"Путешествие в страну Доброжелательности" Занятие по формированию у дошкольников положительных черт характера, повышение уровня самоконтроля эмоционального состояния.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, установке первых взаимоотношений с людьми. Дошкольный возраст характеризуется высокой уязвим...