Сказка как средство формирования у дошкольников положительного отношения к межкультурным различиям.
консультация на тему

касаткина татьяна сергеевна

     Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Сказка как средство формирования у дошкольников положительного отношения к межкультурным различиям.

      На сегодняшний день возникла острая необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, культуры межнационального общения (культуры добрососедства), которая включает знание культуры и традиций, как своей культуры (местного этноса), так и других культур, воспитание толерантности маленьких граждан своей страны.

      Среди многих средств, обеспечивающих своевременное и качественное развитие человека в период дошкольного детства, особое место занимает народная культура – это сказки, имеющая высочайший воспитательный потенциал в силу своих специфических особенностей: доступности детскому восприятию, яркости и колоритности элементов (обыгрывание сюжетов сказок, внесение своего замысла, решение проблемных ситуаций связанных с героями и т. д.).

     Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. 

     Приведем примеры некоторых произведений, на основе которых мы хотим показать, какие именно ценности раскрываются в них и как они влияют на жизнь героев:

- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти, убеждая, что оно может привести человека к гибели; 

-А в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример: хрупкая девочка Герда преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи.

- В сказке И. Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что не уважительно отнесся к странной старушке. Ему пришлось пройти много испытаний, но  благодаря своим лучшим качествам он снова стал прекрасным юношей. Не стоит относиться с пренебрежением и брезгливостью к тем, кто имеет странную внешность – они тоже люди.

- Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество…  Но не смотря на это он остался добрым и вырос прекрасным лебедем. 

      Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Сказка способствует пониманию детьми что, мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые, - всегда получают по заслугам.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №5 «Родничок»

г. Ворсма Касаткина Т. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческий подход к формированию у дошкольников положительного отношения к различным видам труда».

Материал был разработан мной на областное выступление (делилась опытом работы по данной теме). Описана форма работа с педагогами и родителями а также какие изменения произошли в средствах обучения кас...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Сказка как средство формирования нравственности дошкольников

Сказка как средство формирования нравственности детей дошкольного возраста....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

 Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...

«Сказка, как средство формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности»

Цель: -Формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи:-Создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях ...

«Сказка, как средство формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности»

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....