Сказка как средство формирования у дошкольников положительного отношения к межкультурным различиям.
консультация на тему
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Сказка как средство формирования у дошкольников положительного отношения к межкультурным различиям.
На сегодняшний день возникла острая необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, культуры межнационального общения (культуры добрососедства), которая включает знание культуры и традиций, как своей культуры (местного этноса), так и других культур, воспитание толерантности маленьких граждан своей страны.
Среди многих средств, обеспечивающих своевременное и качественное развитие человека в период дошкольного детства, особое место занимает народная культура – это сказки, имеющая высочайший воспитательный потенциал в силу своих специфических особенностей: доступности детскому восприятию, яркости и колоритности элементов (обыгрывание сюжетов сказок, внесение своего замысла, решение проблемных ситуаций связанных с героями и т. д.).
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам.
Приведем примеры некоторых произведений, на основе которых мы хотим показать, какие именно ценности раскрываются в них и как они влияют на жизнь героев:
- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти, убеждая, что оно может привести человека к гибели;
-А в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример: хрупкая девочка Герда преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи.
- В сказке И. Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что не уважительно отнесся к странной старушке. Ему пришлось пройти много испытаний, но благодаря своим лучшим качествам он снова стал прекрасным юношей. Не стоит относиться с пренебрежением и брезгливостью к тем, кто имеет странную внешность – они тоже люди.
- Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым и вырос прекрасным лебедем.
Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Сказка способствует пониманию детьми что, мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые, - всегда получают по заслугам.
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с №5 «Родничок»
г. Ворсма Касаткина Т. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропинка внутри дошкольного учреждения как средство формирования у дошкольников бережного отношения к природе
Материал из опыта создания в детском саду экологической тропинки...
«Творческий подход к формированию у дошкольников положительного отношения к различным видам труда».
Материал был разработан мной на областное выступление (делилась опытом работы по данной теме). Описана форма работа с педагогами и родителями а также какие изменения произошли в средствах обучения кас...
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...
Сказка как средство формирования нравственности дошкольников
Сказка как средство формирования нравственности детей дошкольного возраста....
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...
«Сказка, как средство формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности»
Цель: -Формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи:-Создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях ...
«Сказка, как средство формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности»
Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....