Проект: " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста". | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки : «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.
Продолжительность проекта: с 01.09.2020г. – по 30.05.2021г. Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. по количеству создателей – одиночный по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой. по продолжительности – долгосрочный.
Цель проекта : Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи проекта : Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; Использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста; Формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать познавательные способности, психические процессы детей, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
З адачи для педагога: подготовить методический материал по данной теме, картотеки игр для развития мелкой моторики рук, картотеки пальчиковых игр; развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; показать игры для развития мелкой моторики рук; развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для родителей : учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; создавать в семье благоприятные условия для проведения игр для развития мелкой моторики, пальчиковой гимнастики .
Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Уголок для игр на развитие мелкой моторики.
Тренажёры для рук (массаж рук и пальчиков).
Игры с прищепками
Шнуровка.
Игра: «Попрыгунчики».
Игры с баночками: «Подбери крышку».
Игра: « П еребери фасоль».
Р аскрашивание.
Аппликация и рисование.
Рисование манкой и гречкой.
Игра: «Кто быстрее»?
Игра «Мозаика».
Игры с конструктором « Лего ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
В данном проекте описана целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...
Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Творческий проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр...
Проект Вторая ясельная группа «Ладушки». Тема: «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"
целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наб...