Коррекционная ритмика с детьми дошкольного возраста с ТНР
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Коррекционная ритмика – это своеобразный вид кинезотерапии, основанной на взаимодействии музыки, движения, слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts_ritmika.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная ритмика с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность.
Коррекционная ритмика – это обобщенное понятие, своеобразный вид кинезотерапии, основанной на взаимодействии музыки, движения, слова.
Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Коррекционные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.
Задачи коррекционной ритмики :
1. Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций, правильной осанки, походки, грации движений.
2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитие ловкости, силы, выносливости, организаторских способностей.
3. Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств, умения правильно выполнять правила выполнения упражнений.
Методы музыкально-ритмического образования детей с проблемами в развитии направлены на:
Формирование основ музыкальной культуры, овладение ребенка определенными способами и средствами выражения, присущими разным видам музыкальной деятельности, методов и приемов музыкально-ритмического обучения т воспитания детей с проблемами определяются:
- целями и задачами коррекционно-музыкального развития детей;
- специфическими особенностями воздействия музыки как одного из видов искусства;
- возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей (их интересами и склонностями, уровнем подготовки, особенностями и степенью отклонений в их развитии);
- разнообразием форм организации музыкальной деятельности; объемом и качкством музыкальной информации;
- мастерством педагога, уровнем владения специальными педагогическими технологиями и технологиями музыкального развития.
Специфические особенности средств коррекционной ритмики : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения регулирующие мышечный тонус; упражнения активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма; ритмические упражнения, пение; упражнение на формирование темпа, ритма, интонации; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения на развитие творческой инициативы.
При проведении коррекционно-ритмических занятий необходимо регулирование двигательной и речевой нагрузки, ее сочетание с отдыхом и другими видами занятий в коррекционно-воспитательном процессе. Правильное соотношение времени, затрачиваемого на расходование психических и физических сил и следующего за ним отдыха. Отбор методических приемов с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей, их физического состояния, возрастных и типологических особенностей.
Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях (с движениями, театрализованной деятельностью) по отношению к ребенку с проблемами проявляются, прежде всего, в том, что оно выступает источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование музыкальной культуры осуществления коррекции отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создает условия для социальной адаптации.
Практика использования музыкально-ритмических движений показывает, что чем раньше они используются в коррекционной работе с детьми с проблемами (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а так же в развитии музыкальных способностей.
Коррекционная направленность ритмических занятий обусловлена поэтапностью коррекционной работы при устранении различных нарушений в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...
Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
В материале представлены:задачи логопедической ритмикиметодологическая база логопедической ритмикиметоды логопедической ритмикисредства логопедической ритмики...
"Логопедическая ритмика-как оздоровительная, образовательная, воспитательная, коррекционная работа с детьми дошкольного возраста"
Дошкольный возраст- это важный период в становлении личности ребёнка....
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста у детей с ДЦП.
Основой коррекционной работы в логоритмике является взаимодействие движения, музыки, речи....