Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы «Школа «Содружество»
Отделение дополнительного образования
Конспект
открытого занятия по ритмике
в хореографической студии
«Веселинка»
группа № 1-1 год обучения
на тему
«В гости к нам пришла балерина»
(итоговое занятие)
Педагог Салахетдинова А.А.
Дата проведения: 17.12.2017
Москва 2017
Программное содержание
Предмет- ритмика.
Коллектив- детская студия «Веселинка».
Педагог- Салахетдинова Анна Александровна.
Дата проведения-17.12.2017. Тема занятия: «В гости к нам пришла балерина».
Цель: проверить усвоение детьми основных танцевальные умения, знаний, полученные на занятиях ритмикой за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Задачи
1. Закреплять умения двигаться в соответствии с характером музыки;
2. Закрепление и совершенствование музыкально-ритмических движений, движение на партере, танца «Снежинки»;
3. Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
4. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;
5. Воспитывать у детей привычку выступать перед определенным количеством людей.
Необходимый для занятия материал
Коврики, музыка: ноты из сборника Кореневой Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения», кассеты №1, куколка- балерина, яйцо.
План занятия:
1.Организационная часть: Вход детей в зал. Приветствие детьми гостей поклоном. Объявление темы занятия (повторение темы «Этикет»).
2.Основная часть:
2.1. Повторение по теме: «Музыкально-ритмические движения» - упражнения: для разминки шеи, упр. для плеч, упр. для рук, упр. «присесть-встать», «Аист», «Страус», Муз-рит.композиция «Мячики»;
- Повторение двигательных упражнений на ковриках – тема: «Партер».
-упр. «Рябачок»;
-упр. «Лягушка» -растяжка ног» - упр «Тортик»- растяжка;
- - упр. «Улитка» Поднимать прямые ножки;
- «Птичка», «Рыбка», «Лодочка», «Корзиночка» - прогибание в спине в обратную сторону;
- «Книжка» - прогибание в спине;
-8 прыжков в позиции «Дорожкой» и 8 хлопков.
2.3. Закрепление темы «Танец и его элементы»- игра «Кто в лесу танцует», хоровод «Новый год», танец «Снежинок»
2.4. Повторение темы Танец- игра» - игра «Зимушка-зима».
3. Заключительная часть:
3.1. Итоги занятия.
3.2. Прощание с детьми, исполнение поклона.
Ход занятия
Название части занятия | Действие педагога | Действия детей | Примечания |
1. Вводная часть | Приглашает детей в зал, здоровается, обращает внимание детей на то, что в зале гости, которые пришли посмотреть, что умеют делать дети. Привлекает внимание детей к гостье – балерине, которая пришла к ним в гости. Предла-гает поздороваться с гостями и балериной с помощью танцевального поклона. | Дети входят в зал, приветствуют педагога, гостей, собачку и исполняют танцевальный поклон. | Звучит музыка марш. Повторение темы «Этикет». |
2. Основная часть | 1.Педагог предла-гает превратиться всем в маленьких красивых балерин и начать настоящий урок в хореографическом классе. | Дети принимают предложение педагога, выполняют упражнения: Для разминки шеи; упр. для плеч; упр. для рук; упр. «присесть-встать»; упр. «покажи носок» | Совершенствование темы «Музыкально-ритмические движения». |
2.Педагог объясня-ет детям, что балерины на занятиях могут заниматься на ковриках, и дети тоже могут. | Дети принимают приглашение педагога и, присев на коврики, выполняют следую-щие движения: -упр. «Носки показать спрятать; -упр. Лягушка-растяжка ног»; - упр Тортик; -упр. «Карандашики - поочередное бросание прямой ноги; -упр. Поднимать прямые ножки; - корзиночка - прогибание в спине в обратную сторону; - книжка - прогибание в спине; | Повторение темы «Партер». | |
3.Педагог сообщает детям, что балерины еще умеют танцевать разные танцы и предлагает подарить гостям танец «Снежинок». | Дети принимают предложение педагога и исполняют танец «Снежинки». | Закрепление темы «Танец и его элементы». | |
4. Педагог сообщает детям, что все превратятся в лесных животных и играют в игру. | Дети превращаются в лесных зверей и играют в игру-двигаются в соответствии с хар=ром музыки | Закрепление темы “Танец-игра”. | |
3. Заключительная часть | Педагог сообщает детям, что занятие в хореографическом классе подошло к концу и просит всех вспомнить, что делали они на занятии. | Дети отвечают на вопросы педагога. | |
Предлагает попрощаться с гостями, педагогом и балериной исполнить танцевальный поклон. | Дети прощаются с гостями, балериной и исполняют танцевальный поклон, выходят из зала, друг за другом. |
Список литературы:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО,2002.- 220 с.
2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы- игры для детей: Учеб. Пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.
3.Весенний подарок маме// Колокольчик,-2004, № 32, 35 с.
4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод. Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.1.- 112 с.: ноты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...
Конспект итогового занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
Конспект итогового занятия по римике для детей дошкольного возраста...
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...
конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике....
Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»
Занятие по рисованию в старшей группе общеразвивающей направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...