Конспект ООД по развитию зрительного восприятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Леухина Ольга Анатольевна

Предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx152.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия

в младшей группе «В гостях у  сказки»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, умению воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Формировать у детей зрительные способы восприятия предметов.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление. Упражнять в развитии зрительно-моторной координации, развивать прослеживающую функцию глаз.

 Совершенствовать общую и мелкую моторику (формировать пинцетный захват).

Воспитывать навыки организованного поведения, умение сопереживать героям.

Оборудование: Игрушка-курочка; цветные изображения героев сказки; фланелеграф; образец для выкладывания перышка (на каждого ребенка); счетные палочки; картинки «Лабиринт»; мисочки с фасолью и горохом; изображения яиц на фланелеграф: 3 белых и 1 желтое.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приход курочки Рябы. «Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку!» Но сначала, ребятки, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

  1. Рассказывание сказки. 

Жили себе дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут; курочка кудахчет:— Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое.

Вопросы по тексту сказки:

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

- Кто стал плакать?

- Что сказала курочка Ряба дедушке с бабушкой?

3. Перессказ сказки совместно с педагогом.

  1. Зрительная гимнастика с курицей.

Прослеживание глазами за движением курицы в руках взрослого.

5.Дидактическое упражнение «Покорми курочку».

Предложить покормить курочку. Показать, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Показать способ пинцетного захвата.

Вышла курочка гулять и горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко! Сколько зернышек в кормушке? (Много.)

  1. Физкультминутка.

Взрослый – курица, дети – цыплята, один ребенок – кошка. Кошка садится в стороне. Дети ходят по комнате.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, говорит:

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

  1. Дидактическое упражнение «Конструирование из палочек».

Наша курочка гуляла и потеряла перышко. Давайте сделаем для нее перышко из палочек.

– Посмотрите на схему, и выложите такое же перышко рядом. (Если не получается, то выкладывает на схему).

  1. Дидактическое упражнение «Лабиринт»

Предложить детям рассмотреть лабиринт.

-Что на картинке расположено вверху? (чашка, тарелка, корзина).

- Кто изображен внизу? (баба).

- Найдите дорожку по которой баба дойдет до корзинки и возьмет простые яйца. Покажите пальчиком и проследите глазами этот путь.

- Что можно приготовить из яиц?»(Сварить, приготовить яичницу или омлет.)

8. Игра «Золотое яичко»

Перед детьми на фланелеграфе 4 яйца: 3 белых, одно – желтое.

- Найдите яйцо, которое снесла курочка Ряба.

9. Итог. 

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто из героев сказки вам понравился?

Курочка прощается с ребятами.

Рис. 2. Лабиринт

C:\Users\User\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"

ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающи...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....