Индивидуальная тифлопедагогическая карта обследования дошкольника
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данная карта (авторская) предназначена для учителей - дефектологов (тифлопедагогов) в ДОУ. Разработана по методике дигностического обследования дошкольников с нарушением зрения Подколзиной Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiflopedagogicheskaya_karta_2022.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная тифлопедагогическая карта обследования дошкольника
Ф.И.О.ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения ________________________Возраст _________________________________
Дата поступления в ДОУ________________________________________________________
Диагноз офтальмолога __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение ПМПК ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Острота зрения на момент обследования:
- Без коррекции ________________
- С коррекцией ________________
Зрительная нагрузка №______________
Обследование уровня развития мелкой моторики
1.Навык держания карандаша_________________________________________________
2.Прослеживание и зрительно-моторная координация_____________________________
____________________________________________________________________________
3.Регуляция силы нажима____________________________________________________
4.Прекращение движений в нужной точке_____________________________________
5.Рисование простых узоров__________________________________________________
6..Работа с трафаретами____________________________________________________
Обследование восприятия пространства и пространственной ориентировки.
1.Дифференцировка понятий «Право - лево»_____________________________________
2.Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: ____________________________________________
справа-слева________________________________________
вверху-внизу _______________________________________
впереди-сзади_______________________________________
3.Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола__________________
4.Ориентировка в понятиях далеко - близко, дальше - ближе__________________________
5.Демонстрация действий с предметами (в, на, под, около, над, между) ________________
Обследование внимания
1. Сравнивать две картинки, установить сходство и различие________________________
2. Указать недостающие или лишние детали на объекте_____________________________
3. Определить последовательность ______________________________________________
Обследование зрительного восприятия
1.Узнавание и называние предметов:
- Составление целого из частей
- Контурное изображение
- Силуэтное изображение предметов
- Последовательность восприятия
- Зашумленные изображения
2.Дифференциация цвета:
- Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»
Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный,
- Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову» ____________________
- Классификация предметов по цвету ________________________________________
3.Дифференциация формы:
- Различение и называние геометрических фигур ______________________________
- Нахождение предметов заданной формы в окружающей обстановке _____________
4.Дифференциация величины
- Определение и обозначение в речи величины окружающих предметов
_______________________________________________________________________
- Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»
Большой-маленький ____________________
Длинный-короткий ____________________
Толстый-тонкий _______________________
Широкий-узкий _______________________
- Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот
_____________________________________________________________________
- Классификация предметов по величине____________________________________
Обследование мышления
1.Обобщение понятий (фрукты, овощи и т.д.) _________________________________
2.Исключение понятий ( 4 лишний) _________________________________________
3.Понимание сюжетной картинки, ее называние:
- Перечисление объектов______________________________________________
- Перечисление действий_____________________________________________
- Установление системы причинно-следственных связей___________________
4.Отгадывание загадок_____________________________________________________
5. «Нелепицы» ___________________________________________________________
Обследование памяти
1.Зрительная память:
-запомнить изображения, расположение предметов__________________________________
-найти изменения предметов в ряду_______________________________________________
2.Слуховая память:
-запомнить слова _____________________________________________________________
-запомнить цифры ____________________________________________________________
3.Моторная память:
- повтори кинезиологическое упражнение( кулак-ладонь-ребро) _____________________
Социально-бытовая ориентировка:
1. Назови Фамилию, Имя, Отчество _____________________________________________
2.В каком городе ты живешь? Адрес? _____________________________________________
3.Назови имена, отчества родителей_____________________________________________
4.Назови предметы гигиены ____________________________________________________
5.Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл) _____________________
6.Назови посуду? ______________________________________________________________
7.Назови транспорт? ___________________________________________________________
8.Назови птиц? ________________________________________________________________
9.Назови детенышей домашних животных? ________________________________________
10.Какие ты знаешь деревья? ____________________________________________________
11.Какие ты знаешь профессии?__________________________________________________
12.Назови времена года? Месяцы?
13. Назови дни недели?___________________ Части суток?_______________________
Обследование речи:
1.Звукопроизношение
2.Словарный запас ____________________________________________________________
3.Артикуляционный аппарат ___________________________________________________
4.Связная речь _______________________________________________________________
5.Грамматический строй речи __________________________________________________
Общее заключение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________________ Учитель-дефектолог_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
Карта психолого педагогического обследования дошкольника
Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...
Карта обследования; перспективный план индивидуальной работы с воспитанником.
Карта обследования ребенка; перспективный план индивидуальной работы с воспитанниками...
Карта первичного логопедического обследования дошкольника
Многих родителей беспокоит состояние речи маленького ребенка. Появляются различные вопросы: "Все ли хорошо с речью у моего ребенка?", "Не отстает ли мой ребенок от сверстников?" и т.д. Родителям интер...
Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня
Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет изучить особенности имен...
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Индивидуальное психологическое обследование дошкольника
Индивидуальное психологическое обследование дошкольника...