Индивидуальная тифлопедагогическая карта обследования дошкольника
методическая разработка по коррекционной педагогике

Данная карта (авторская) предназначена для учителей - дефектологов (тифлопедагогов) в ДОУ.  Разработана по методике дигностического обследования дошкольников с нарушением зрения Подколзиной Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tiflopedagogicheskaya_karta_2022.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная тифлопедагогическая карта обследования дошкольника

Ф.И.О.ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст _________________________________

Дата поступления в ДОУ________________________________________________________

Диагноз офтальмолога __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение ПМПК ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Острота зрения на момент обследования:

  1. Без коррекции ________________
  2. С коррекцией ________________

Зрительная нагрузка №______________

                                 Обследование уровня развития мелкой моторики

1.Навык держания карандаша_________________________________________________

2.Прослеживание и зрительно-моторная координация_____________________________

____________________________________________________________________________

3.Регуляция силы нажима____________________________________________________

4.Прекращение движений в нужной точке_____________________________________

5.Рисование простых узоров__________________________________________________

6..Работа с трафаретами____________________________________________________

     Обследование восприятия пространства и пространственной ориентировки.

1.Дифференцировка понятий «Право - лево»_____________________________________

2.Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: ____________________________________________

справа-слева________________________________________

вверху-внизу _______________________________________

впереди-сзади_______________________________________

3.Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола__________________

4.Ориентировка в понятиях далеко - близко, дальше - ближе__________________________

5.Демонстрация действий с предметами (в, на, под, около, над, между) ________________

                                               

                                               Обследование внимания

1. Сравнивать две картинки, установить сходство и различие________________________

2. Указать недостающие или лишние детали на объекте_____________________________

3. Определить последовательность ______________________________________________

                                 

                                    Обследование зрительного восприятия

1.Узнавание и называние предметов:

  • Составление целого из частей
  • Контурное изображение
  • Силуэтное изображение предметов
  • Последовательность восприятия
  • Зашумленные изображения

2.Дифференциация цвета:

  • Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»

Красный,  желтый,  синий,  оранжевый,  зеленый,  фиолетовый,  голубой,  белый, черный,

  • Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову» ____________________
  • Классификация предметов по цвету ________________________________________

3.Дифференциация формы:

  • Различение и называние геометрических фигур ______________________________
  • Нахождение предметов заданной формы в окружающей обстановке _____________

4.Дифференциация величины

  • Определение и обозначение в речи величины окружающих предметов

_______________________________________________________________________

  • Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»

Большой-маленький ____________________

Длинный-короткий ____________________

Толстый-тонкий _______________________

Широкий-узкий _______________________

  • Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот

_____________________________________________________________________

  • Классификация предметов по величине____________________________________

                                                 

                                                 Обследование мышления

1.Обобщение понятий (фрукты, овощи и т.д.) _________________________________

2.Исключение понятий ( 4 лишний) _________________________________________

3.Понимание сюжетной картинки, ее называние:

  • Перечисление объектов______________________________________________
  • Перечисление действий_____________________________________________
  • Установление системы причинно-следственных связей___________________

     4.Отгадывание загадок_____________________________________________________

     5. «Нелепицы» ___________________________________________________________

                                             

                                               Обследование памяти

1.Зрительная память:

-запомнить изображения, расположение предметов__________________________________

-найти изменения предметов в ряду_______________________________________________

2.Слуховая память:

-запомнить слова _____________________________________________________________

-запомнить цифры ____________________________________________________________

3.Моторная память:

- повтори кинезиологическое упражнение( кулак-ладонь-ребро) _____________________

                                     Социально-бытовая ориентировка:

1. Назови Фамилию, Имя, Отчество _____________________________________________

2.В каком городе ты живешь? Адрес? _____________________________________________

3.Назови имена, отчества родителей_____________________________________________

4.Назови предметы гигиены ____________________________________________________

5.Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл) _____________________

6.Назови посуду? ______________________________________________________________

7.Назови транспорт? ___________________________________________________________

8.Назови птиц? ________________________________________________________________

9.Назови детенышей домашних животных? ________________________________________

10.Какие ты знаешь деревья? ____________________________________________________

11.Какие ты знаешь профессии?__________________________________________________

12.Назови времена года? Месяцы?

13. Назови дни недели?___________________  Части суток?_______________________

                                                      Обследование речи:

1.Звукопроизношение

2.Словарный запас ____________________________________________________________

3.Артикуляционный аппарат ___________________________________________________

4.Связная речь _______________________________________________________________

5.Грамматический строй речи __________________________________________________

Общее заключение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________   Учитель-дефектолог_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР

В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...

Карта психолого педагогического обследования дошкольника

Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...

Карта обследования; перспективный план индивидуальной работы с воспитанником.

Карта обследования ребенка; перспективный план индивидуальной работы с воспитанниками...

Карта первичного логопедического обследования дошкольника

Многих родителей беспокоит состояние речи маленького ребенка. Появляются различные вопросы: "Все ли хорошо с речью у моего ребенка?", "Не отстает ли мой ребенок от сверстников?" и т.д. Родителям интер...

Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...

Индивидуальное психологическое обследование дошкольника

Индивидуальное психологическое обследование дошкольника...