Консультация педагога – психолога по развитию ВПФ для родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 1 года 5 месяцев в летний период.
статья по коррекционной педагогике

Основной задачей данной консультации педагога-психолога является информирование родителя о том, как, где и каким образом, находясь в отъезде или в домашних условиях, он может самостоятельно продолжать развитие ВПФ своего ребенка с учетом его возрастных и физических возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pedagoga_psihologa_po_razvitiyu_vpf.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога – психолога по развитию ВПФ для родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 1 года 5 месяцев в летний период.

В отделении раннего вмешательства педагог-психолог для обеспечения непрерывной поддержки родителей в развитии ВПФ ребенка в семье  проводит с этими семьями  консультацию с применением раздаточного материала.

Основной задачей данной консультации является информирование родителя о том, как, где и каким образом, находясь в отъезде или в домашних условиях, он может самостоятельно продолжать развитие своего ребенка.

В тех случаях, если в семье ребенок имеет особенности физического развития и/или в связи с поездкой есть сложность в окружающей среде, педагог - психолог на совместной консультации с семьей проводит  необходимую адаптацию игровых заданий.

Игровые задания подобраны к естественной среде ребенка на данный период. Есть игры-задания, которые родители могут применить во время пешеходного перемещения, на детской площадке, возле воды.  

Таким образом, взаимодействуя с ребенком в его естественной среде (игра и знакомое пространство) родитель формирует позитивную среду для развития  ВПФ ребенка.

Направленность игр-заданий затрагивает следующие ВПФ: внимание, память, познавательная сфера, речь. Развитие наблюдательности, воображения, терпения, координации движения, ловкости, моторики рук, фонематического слуха ребенка происходит в его естественном состоянии с помощью ведущей деятельности (игры).

Помимо обеспечения непрерывной поддержки родителей в развитии ВПФ ребенка в семье, проводимая консультация повышает уровень компетенции родителей, их уверенность в себе, тем самым улучшая качество жизни семьи в целом.

Игры с 8 месяцев до 1,5 лет

Игры «на ходу»

Как интересно дойти из одной точки в другую.

«Сыщики»

Цель игры: развитие наблюдательности.

Как играть: Перед выходом из дома сообщите ребенку, что сегодня вы с ним идёте искать большой грузовик (белую кошку, новую детскую площадку, большую лужу, очень высокое дерево, красную машину, детский велосипед)

На улице внимательно смотрите по сторонам, задавайте вопросы: «Ты видишь большой грузовик? Какого цвета кошка? Что она делает? А мы ее искали? Как ты думаешь, куда теперь пойдем, где будем дальше искать? И т.д» После своего вопроса подождите ответной реакции малыша и озвучьте ответ.

По дороге домой вспоминайте, что (или кого) вы искали, каков был результат поиска, что и где вы видели, кроме искомого объекта. Дома можно рассказать о вашем «походе».

Игры на детской площадке

«Лазутчики»

Цель игры: развитие координации движений.

Как играть: Помогайте ребенку забираться на скамейки и на четвереньках ползти по ним.

«Ладошки догонялки»

Цель игры: развитие ловкости.

Как играть: Играйте с ребенком в догонялки, опираясь руками о скамейку (борт песочницы) и передвигаясь вокруг неё. Ловите ручки друг друга.

«Пим-пам-пум»

Цель игры: Развитие воображения, фонематического слуха.

Как играть: Побуждайте ребенка пальчиками нажимать на различные предметы – качели, песочницу, турник, коляску, стену дома, другие предметы – и издавать разные звуки. «Нажми пальчиком сюда. Пум. Давай еще раз. Пим. Попробуйте вместе и дайте по возможности озвучить малышу.

«Забавы с мячом»

Цель игры: развитее ловкости, координация движения

Как играть: Возьмите на прогулку мяч, машинку. Посадите ребенка на горку, дайте в руки машинку и помогайте ее скатывать. Посадите ребенка внизу горки, пускайте по горке мяч, пусть ребенок его ловит. Помогайте ребенку бросать мяч в домик песочницу, катайте мяч друг другу по скамейке, поперек скамейки, под ней, перебрасывайте мяч через нее.

Игры с водой и «у воды»

Теплая летняя погода позволяет детям заниматься тем, что они так любят – плескаться в воде и бросать разные предметы и чем больше брызг, тем веселее.  Вода может быть естественной река, озеро и т.д так и тазик, ведро, бассейн надувной с водой.

Подготовьте полотенце, сухую одежду на смену забрызганной.

«Мокрые снаряды»

Цель игры: развитие познавательной активности

Как играть: Вместе с ребенком бросайте в воду камешки, пластиковые игрушки, палки. Комментируйте происходящее и издавайте разные звуки во время их попадания в воду. «Смотри, как далеко камень упал, - плюх. Теперь попробуем палку бросить».  

«Двойной плюх»

Цель игры: Развитие внимания, терпения.

Как играть: вместе с ребенком по сигналу одновременно бросайте в воду камушки, крышки от пластиковых бутылок. «раз, два, три, бросаем. Плюх! Здорово получилось. Смотри, твой камушек плюхнулся дальше, чем мой».

Игры на детской площадке

«Клад»

Цель игры: развитее моторики рук

Как играть:

Возьмите на прогулку коробку (например, из – под обуви). В нее положите камешек (или маленькую игрушку) и засыпьте песком. Помогайте малышу разгребать руками песок или пересыпать его из одного места песочницы в другое. Ищите «клад». Можно прятать в песок несколько сокровищ.

«Разговорчики в коробке»

Цель игры: развитее слуха

Как играть: возьмите спичечный коробок или бутылочку с крышкой из-под йогурта. Положите в спичечный коробок то, что найдёте на улице – песок, камешки, траву, листья и пр.

Дайте коробок ребенку, пусть он потрясёт его и послушает. «Как переговариваются песчинки – травинки? Шуршат, стучат. Барабанят по стенкам, тих, громко» и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

 На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, ...

«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...

Консультация педагога-психолога для родителей «Проблема заикания у детей дошкольного возраста»

Предоставлен материал для родителей по предотвращению заикания у дошкольников...

Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Подвижные игры в летний период" 08.07.2024 г.

Дошкольное детство – это время интенсивного формирования организма, развития функций всех систем организма и формирования фундамента личности, а также благоприятный период для положительного воз...