Консультация педагога – психолога по развитию ВПФ для родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 1 года 5 месяцев в летний период.
статья по коррекционной педагогике
Основной задачей данной консультации педагога-психолога является информирование родителя о том, как, где и каким образом, находясь в отъезде или в домашних условиях, он может самостоятельно продолжать развитие ВПФ своего ребенка с учетом его возрастных и физических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagoga_psihologa_po_razvitiyu_vpf.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога – психолога по развитию ВПФ для родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 1 года 5 месяцев в летний период.
В отделении раннего вмешательства педагог-психолог для обеспечения непрерывной поддержки родителей в развитии ВПФ ребенка в семье проводит с этими семьями консультацию с применением раздаточного материала.
Основной задачей данной консультации является информирование родителя о том, как, где и каким образом, находясь в отъезде или в домашних условиях, он может самостоятельно продолжать развитие своего ребенка.
В тех случаях, если в семье ребенок имеет особенности физического развития и/или в связи с поездкой есть сложность в окружающей среде, педагог - психолог на совместной консультации с семьей проводит необходимую адаптацию игровых заданий.
Игровые задания подобраны к естественной среде ребенка на данный период. Есть игры-задания, которые родители могут применить во время пешеходного перемещения, на детской площадке, возле воды.
Таким образом, взаимодействуя с ребенком в его естественной среде (игра и знакомое пространство) родитель формирует позитивную среду для развития ВПФ ребенка.
Направленность игр-заданий затрагивает следующие ВПФ: внимание, память, познавательная сфера, речь. Развитие наблюдательности, воображения, терпения, координации движения, ловкости, моторики рук, фонематического слуха ребенка происходит в его естественном состоянии с помощью ведущей деятельности (игры).
Помимо обеспечения непрерывной поддержки родителей в развитии ВПФ ребенка в семье, проводимая консультация повышает уровень компетенции родителей, их уверенность в себе, тем самым улучшая качество жизни семьи в целом.
Игры с 8 месяцев до 1,5 лет
Игры «на ходу»
Как интересно дойти из одной точки в другую.
«Сыщики»
Цель игры: развитие наблюдательности.
Как играть: Перед выходом из дома сообщите ребенку, что сегодня вы с ним идёте искать большой грузовик (белую кошку, новую детскую площадку, большую лужу, очень высокое дерево, красную машину, детский велосипед)
На улице внимательно смотрите по сторонам, задавайте вопросы: «Ты видишь большой грузовик? Какого цвета кошка? Что она делает? А мы ее искали? Как ты думаешь, куда теперь пойдем, где будем дальше искать? И т.д» После своего вопроса подождите ответной реакции малыша и озвучьте ответ.
По дороге домой вспоминайте, что (или кого) вы искали, каков был результат поиска, что и где вы видели, кроме искомого объекта. Дома можно рассказать о вашем «походе».
Игры на детской площадке
«Лазутчики»
Цель игры: развитие координации движений.
Как играть: Помогайте ребенку забираться на скамейки и на четвереньках ползти по ним.
«Ладошки догонялки»
Цель игры: развитие ловкости.
Как играть: Играйте с ребенком в догонялки, опираясь руками о скамейку (борт песочницы) и передвигаясь вокруг неё. Ловите ручки друг друга.
«Пим-пам-пум»
Цель игры: Развитие воображения, фонематического слуха.
Как играть: Побуждайте ребенка пальчиками нажимать на различные предметы – качели, песочницу, турник, коляску, стену дома, другие предметы – и издавать разные звуки. «Нажми пальчиком сюда. Пум. Давай еще раз. Пим. Попробуйте вместе и дайте по возможности озвучить малышу.
«Забавы с мячом»
Цель игры: развитее ловкости, координация движения
Как играть: Возьмите на прогулку мяч, машинку. Посадите ребенка на горку, дайте в руки машинку и помогайте ее скатывать. Посадите ребенка внизу горки, пускайте по горке мяч, пусть ребенок его ловит. Помогайте ребенку бросать мяч в домик песочницу, катайте мяч друг другу по скамейке, поперек скамейки, под ней, перебрасывайте мяч через нее.
Игры с водой и «у воды»
Теплая летняя погода позволяет детям заниматься тем, что они так любят – плескаться в воде и бросать разные предметы и чем больше брызг, тем веселее. Вода может быть естественной река, озеро и т.д так и тазик, ведро, бассейн надувной с водой.
Подготовьте полотенце, сухую одежду на смену забрызганной.
«Мокрые снаряды»
Цель игры: развитие познавательной активности
Как играть: Вместе с ребенком бросайте в воду камешки, пластиковые игрушки, палки. Комментируйте происходящее и издавайте разные звуки во время их попадания в воду. «Смотри, как далеко камень упал, - плюх. Теперь попробуем палку бросить».
«Двойной плюх»
Цель игры: Развитие внимания, терпения.
Как играть: вместе с ребенком по сигналу одновременно бросайте в воду камушки, крышки от пластиковых бутылок. «раз, два, три, бросаем. Плюх! Здорово получилось. Смотри, твой камушек плюхнулся дальше, чем мой».
Игры на детской площадке
«Клад»
Цель игры: развитее моторики рук
Как играть:
Возьмите на прогулку коробку (например, из – под обуви). В нее положите камешек (или маленькую игрушку) и засыпьте песком. Помогайте малышу разгребать руками песок или пересыпать его из одного места песочницы в другое. Ищите «клад». Можно прятать в песок несколько сокровищ.
«Разговорчики в коробке»
Цель игры: развитее слуха
Как играть: возьмите спичечный коробок или бутылочку с крышкой из-под йогурта. Положите в спичечный коробок то, что найдёте на улице – песок, камешки, траву, листья и пр.
Дайте коробок ребенку, пусть он потрясёт его и послушает. «Как переговариваются песчинки – травинки? Шуршат, стучат. Барабанят по стенкам, тих, громко» и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы
Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....
Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, ...
«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...
Консультация педагога-психолога для родителей «Проблема заикания у детей дошкольного возраста»
Предоставлен материал для родителей по предотвращению заикания у дошкольников...
Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Подвижные игры в летний период" 08.07.2024 г.
Дошкольное детство – это время интенсивного формирования организма, развития функций всех систем организма и формирования фундамента личности, а также благоприятный период для положительного воз...