"Все профессии нужны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
-Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
Оборудование: презентация «Профессии», картинки с изображением людей разных профессий.
Ход НОД
Вводная часть
Восп: давайте встанем рядом в круг, друг другу подмигнём, улыбнёмся и дружно за руки возьмёмся.
Когда я вырасту…
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Восп.: Какие профессии вы знаете?
Дети: Ответы (водитель, продавец, парикмахер, повар и т.д.)
Восп.: Какая профессия по вашему мнению самая важная?
Дети рассуждают о важности профессий.
Восп.: давайте поиграем с вами в игру и узнаем кому, что пригодиться. Игра называется «Профессии». (Воспитатель раскладывает на столе большие карточки с профессиями и просит детей к каждой большой карточке подобрать несколько маленьких карточек с атрибутами этой профессии. Например, для врача — скорую помощь, шприц, аптечка.)
Восп.: молодцы, вы хорошо знаете кому, что нужно в каждой профессии. А сейчас посмотрим сможете ли вы быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы?
Дети: да!
Восп.: тогда слушайте:
- Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
- Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
- Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
- Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
- Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
- Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
- Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
- Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
- Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
- Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.
- Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
- Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
- Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.
Восп.: Молодцы, вы быстро и правильно отвечали на вопросы!
Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Восп.: хорошо отдохнули, а теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Крокодил» (Воспитатель показывает карточку с профессией одному ребёнку, он пытается ее показать невербально, остальные ребята угадывают, что было изображено на карточке).
Восп.: как вы быстро отгадали, давайте отдохнем и правильно подышим.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)
Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными.
В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.
Повторить 6-10 раз.
Восп.: молодцы! А теперь предлагаю вам выбрать самую близкую для вас профессию и раскрасить карандашами. Какой можно сделать вывод?
Дети: все профессии нужны, все профессии важны!
После рисования проводится релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...