Индивидуальный план работы
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рахуба Оксана Васильевна

Индивидуальный план работы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

ФИО ребенка: Суфиев Артур

Дата рождения: 11.12.2017г,

Заключение Консилиума: испытывает трудности в усвоении образовательной программы Учреждения

Заключение ТПМПК (при наличии): -

Сроки реализации: 1-ое полугодие 2021-2022 учебного года

Ответственный: :  Рахуба О.В.  Артемьева Т. И.

                              воспитатели средней группы «1»

Воспитатели

Трудности

Задачи

Месяц

Содержание работы

Динамика

дефицит внимания,

импульсивность,

очень высокая активность,

неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции

Развивать умения концентрировать внимание

развивать наблюдательность, умения действовать по правилу

Научить  контролировать свои действия.

Октябрь

"Съедобное - несъедобное", и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

Не усвоил

"Ласковые лапки"

Цель: Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком мест

не  усвоил

"Молчу - шепчу - кричу"

Гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который ему показывают. Заранее договариваются об этих знаках. Например, когда  прикладываем палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если  положить  руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте.

Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

не  усвоил

Лист1

не  усвоил

Ноябрь

"Говори по сигналу"

Цель: развивать волевую регуляцию

Воспитатель в этой игре будет просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же задать свой вопрос, но не сделать оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.

Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку ребенка, помогаете ему обратить внимание на свое "я".

не  усвоил

"Слушай хлопки"

Цель: Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

не  усвоил

"Лови - не лови"

Цель: развивать внимание

Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры.  Например, если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч.

Примечание.  В целях интеллектуального развития ребенка, необходимо, чтобы категории обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.

не  усвоил

Лист№2

не  усвоил

Декабрь

"Зоркий Глаз"

Цель: развивать внимание

 В этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.

Необходимо выбрать маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дать ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь. Попросить ребенка отвернуться. Когда он выполнит эту просьбу, поставить  выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.

не  усвоил

"Передай мяч"

Цель: Снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях , играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами

не  усвоил

Лист№3

не  усвоил

*У – усвоил, ЧУ – частично усвоил, НУ –не  усвоил

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Количество пропусков за период занятий

9

5

11

Динамика развития воспитанника: Артур пока редко и очень кратковременно участвует в ОД, реже плачет после сна, принимает участие в подвижных играх с детьми на улице.

                                                                        

Рекомендации по дальнейшей работе: продолжать работу по индивидуальному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...