Конспект прогулки "Зебра ищет друга!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект прогулки
для детей старшего возраста с нарушением речи :
«Зебра ищет друга!»
(с использованием игровых, развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_zebra_ishchet_druga.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для детей старшего возраста с нарушением речи
«Зебра ищет друга!»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми в ДОУ по правилам дорожного движения.
2. Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.
3. Активизировать речь детей, желание и готовность высказаться, рассуждать.
Развивающие:
1. Развивать словесное творчество, умение подбирать рифму.
2. Развивать умения декодировать информацию о дорожном знаке с
использованием мнемотаблицы.
3. Развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления, посредством мнемотехники, бусографии, природного и бросового материала.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми
2.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Коррекционные:
1.Развивать мелкую и общую моторику.
2.Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки.
3. Развитие координации речи с движением.
Предварительная работа:
1. Обучение работе по мнемотаблицам.
2. Игровая технология «Бусоград» (авторская методика М.И. Родиной)
3. Игровые упражнения по активизации способностей детей рифмовать слова и фразы.
Материал: мнемотаблицы (готовые листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, камешки, бусы, веревочки, природный и бросовый материал, картинки, конверт,
Ход
Дети выходят на прогулку и видят летящего воздушного змея. Педагог привлекает внимание детей на привязанное письмо.
Педагог: Ребята, интересно от кого оно?
(Дети рассматривают конверт, на котором написано, что письмо из Африки от зебр детям группы «Фантазеры»).
Педагог (достает из конверта мнемотаблицу): Ребята, как вы думаете, что это?
Дети отвечают.
Педагог: Какая-то шифровка! Вы хотите узнать, что там написано?
(Дети, по ключевым словам, выявляют проблему, зебры не знают, что такое пешеходный переход).
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ. (Автор Г.Дядина)
Педагог: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении? Дети отвечают.
Педагог: А, мы с вами знаем, игру «Зебра». (Проводится игра.)
У асфальтовой дороги (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Педагог: Ребята, что еще нам помогает переходить дорогу? Дети отвечают.
Педагог: Какие вы знаете правила поведения на дороге? Дети отвечают.
Педагог: Ребята, давайте познакомим зебр с большим другом Пешеходного перехода – Светофором, сочиним стихотворение, сделаем мнемотаблицу, украсим бусами, природным материалом и отправим письмо на воздушном змее в Африку.
Педагог: Прежде чем приступим к сочинению стихотворения, подберём рифмы к словам.
Игра «Придумай рифму»
Мы в слова играем - вместе сочиняем.
Светофор- …(разговор, помидор, коридор), друг - .......( вокруг, луг), закрыт-… (открыт), подожди-… (иди, найди), можешь-…(хочешь), надежный-….(верный, преданный, добрый) и т.п.
Педагог: Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием. А, теперь, попробуем сочинить стихотворение. Примеры стихотворений, сочиненных совместно с детьми.
Светофор - нам лучший друг,
Он поможет всем вокруг!
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Желтый свет – стой, подожди!
Ну, а зеленый - можешь смело ты идти!
На перекрестке – светофор!
Наш строгий и надежный друг,
Подружиться с ним тебе не будет лишним,
Изучи его сигналы и будь ему послушным.
Педагог: Отлично, получилось! А, теперь, мы можем начинать делать мнемотаблицу по нашему стихотворению, нарисуем светофор и украсим его. (Детям предлагаются коробки с природным материалом: бусами, природным материалом разноцветными шариками).
Дети выполняют индивидуально картинку светофора, используя различный материал на свое усмотрение.
Педагог: Вот какие замечательные светофоры у нас получились! Зебры будут довольны, ведь теперь они будут знать, что у них есть большой друг –Светофор. Делаются снимки. После того как фотографии проявят, мы отправим письмо в Африку.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, вам понравилась прогулка?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»
Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...
Умка ищет друга
Умка ищет друга...
Дидактическая игра "Буратино ищет друга"
Буратино жалуется, что у него нет друга, и он не знает как найти хорошего друга...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка ищет друга"
Новогодний сценарий праздника в детском саду по мотивам известного мультипликационного фильма "Умка ищет друга"...
Конспект по составлению творческого рассказа для детей 6-7 лет "Стеклянный человечек ищет друга"
Как педагоги так и дети испытывают затруднения на занятиях по составлению творческих рассказов. Предлагаю вашему вниманию конспект "Стеклянный человечек ищет друга".Цель: Обучать сочине...
Составление рассказа по мнемотаблице для средней группы "Умка ищет друга"
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...