Конспект психологического занятия в подготовительной группе: «Состязание в знаниях и умениях»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Арбузова Виктория Владимировна

Конспект психологического занятия в подготовительной группе:  «Состязание в знаниях и умениях»  Занятие входит в раздел  «Подготовка к школе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия в подготовительной группе:

 «Состязание в знаниях и умениях»

                                                       Педагог-психолог: Арбузова В.В.

            Цель: Развитие  интереса к исследованиям, к  приобретению опыта успешной собственной опытно-экспериментальной  деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение размышлять, рассуждать и анализировать.
  2. Развивать восприятие и мышление.
  3. Закреплять знание цифр в пределах 20 и их графических изображений.
  4. Развивать умение самостоятельно действовать с опорой на мнемотаблицы.
  5. Совершенствовать умение работать в подгруппах, согласовывать действия во время проведения экспериментов, достигать результата.
  6. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

1. Организационный момент

Психолог: Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и поиграть в игру «Знайки или Незнайки». Правила игры таковы: на все поставленные вопросы вы будете самостоятельно находить ответы. В конце игры вы мне расскажете, как и какие задания, вы выполняли. Если вы все правильно сделаете, то мы присвоим вам звание ЗНАЕК. Готовы?

Ход занятия:

Психолог: Первое что нам нужно сделать - это найти вопросы к игре, но для этого нужно отгадать шифр, под которым спрятана подсказка.

  1. У вас на столах лежат  шпионские шифровальные карты. Узнать код мы сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.

Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.

Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.

Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте найдем карточку, где  эти цифры вместе стоят.

Нашли. Под карточкой спрятан домик, в котором находятся вопросы.

Как нам открыть дверцы домика. Правильно, нужно найти ключики.

Задание для нахождения первого ключика: Найди недостающее число.

 число 8

Найдите, где карточка с цифрой 8

Под карточкой зеленый ключ 

Открываем. Задание: «Найди соседей числа»

Психолог: Кто назовет мне последнее число в зеленом домике, которому мы находили соседей?

 Цифра 3 Найдите карточку с цифрой 3

Задание ? Что нарисовано на листочке?

А нарисованы цифры 5 и 7. Ищем карточку и ключик.

Физминутка. Опора на мнемотаблицы.

В желтой комнатке следы. Задание: Измерь полоску и узнай, чьи это следы. Дети измеряют  полоску и сравнивают следы по размеру и количеству.

Психолог: Сколько следов лисички вместилось в полоску. 6 следов. Розовый ключик. Задание на логику.

Психолог: Ребята как вы считаете, справились вы с заданиями? Расскажите, что вы сегодня делали и как? Что нового узнали?

Психолог вручает медальки ребятам и поощряет их.

 

Рабочий лист

Задание 1.

6        9          4          2          8          7          1          3

Задание 2.

2          8          7          9          1          3

5          3          1          7         6          4

6          2          8          4          5          9

Задание 3.

           3          5          6          

          6          3          5          

          5          4          6          

 

https://komplektmarket.ru/images/offers/941/941019e135ececb6ba626f4a44b5e2b4.jpg

https://komplektmarket.ru/images/offers/941/941019e135ececb6ba626f4a44b5e2b4.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e2a/00109c71-f6b3799b/hello_html_38606566.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...