Конспект НОД в подготовительной группе "Состязания богатыря Сартакпая"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Состязания Сартакпая" в подготовительной группе | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Состязания богатыря Сартакпая»
Выполнила воспитатель:
Кныева Наиля Валерьевна
Село Нижняя Талда 2020
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Состязания богатыря Сартакпая».
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знания детей о национальных народных играх.
Задачи:
Обучающие
-Продолжать знакомства с национальными народными играми.
-Расширять и систематизировать представление у детей о сказании Сартакпай.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь у детей, умение поддерживать беседу;
-Способствовать развитию физических качеств у детей : быстроту, ловкость, меткость, силу.
Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к герою сказания Сартакпай;
-Воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие».
Оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребенка: заготовка сапога, орнаменты, клей, салфетки, аркан, стрелы, лошадки, пенек, камни.
Большая стрела, лошадка, 2 обруча, стрелы, 2 пенька, ширдек, аркан для игры, ИКТ.
Предварительная работа: Чтение легенды «Сартакпай», разучивание национальных игр «Зааркань коня», «Меткий стрелок», «Таш кодуруш», «Чакпы», «Ат jарыш», «Сабарлардын кожоны». Знакомства с национальными орнаментами. Продолжать знакомить с реками Алтая. Познакомить и объяснить значение алтайской народной пословицы «Доброе слово- пол коня стоит». Провести словарную работу «Сартакпай» «Ширдек», «Аркан», «Зааркань».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Под звуки наигрыша топшуура дети, одетые в национальные костюмы, заходят в зал.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте». Какое настроение у вас возникло после моих слов?
(ответы детей, спокойное, веселое, радостное, теплое…)
Воспитатель: Да недаром у алтайского народа есть такая пословица: «Доброе слово - пол коня стоит»
2. Проблемная ситуация.
В это время в зал взлетает стрела и падает на землю.
Воспитатель: Что это дети? (Обследование стрелы: потрогать, погладить обратить внимание детей на орнамент)
Воспитатель: Кто мог пустить стрелу, какому воину принадлежит это стрела,
(ответы детей, Иван Царевич, Сартакпай, Баба-Яга, богатырь)
Воспитатеоль: Посмотрите ребята! (слайд, картина Сартакпай) А вы знаете кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы знаете о нем?
(Ответы детей «Сартакпай был сильным, смелым богатырём- великаном. Он метко стрелял из лука, раздвигал горы, скалы. Он носил сапоги, сшитые из лапок оленей, они придавали ему силу.)
Воспитатель: Да ребята по древним легендам Сартакпай был алтайским богатырем. Он мог двигать горы, ловить молнии, изменять русла рек.Молодцы ребята хорошо знаете сказание о великом богатыре Сартакпае.
Ребята, а вы слышите шаги Сартакпая,
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже не слышу, чтобы услышать шаги Сартакпая я предлагаю вам сесть на ширдек скрестив ноги, спина прямая, руки положим на колени, как наш богатырь Сартакпай. Молодцы вы - как настоящие Богатыри.Если я скажу, «Пып» вы закрываете глазки, и прислушиваетесь к шагам Сартакпая.А если скажу «Тап- тажлан» вы быстро, быстро открываете глазки (воспитатель перевоплощается в образ Сартакпая, Сартакпай говорит «Тап-тажлан»).
3. Основная часть
Сартакпай: Здравствуйте дети вы узнали меня. Я богатырь Сартакпай! Где-то здесь упала моя стрела. Вы не находили мою срелу? (Ответы детей)
Кто находит мою стрелу, я вызываю на состязания, тот кто окажется самым сильным смелым сделаю своим воином. Испытания будут трудными. Вы согласны дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну тогда покажете мне свою силу, ловкость, быстроту, смекалку (Ответы детей)
1 состязание Народная игра «Зааркань коня»
Воспитатель: Предлагаю взять аркан встать у черты. (дети по одному забрасывают аркан на коня) (показ Сартакпая). Держим аркан как вам удобно. Круглой формой аркана, забрасываем на коня, а конец аркана придерживаем второй рукой. (дети играют в игру).Коня мы с вами заарканили. Вам понравилась игра (ответы детей). Ребята как вы думаете каким должен быть меткий стрелок. (ответы детей). Богатырь должен метко стрелять из лука. Вы хотите научиться (Ответы детей)
2 состязание Народная игра «Меткий стрелок»
Воспитатель: Дети, берем по стреле и встаем у черты, целимся и с размаху пускаем стрелу в цель. (играют дети). Какие меткие стрелки. Дети, а какие реки у нас на Алтае текут? (Ответы детей)
Мне жалко было видеть слезы Алтайских рек, и слушать их стон. Для этого раздвигал огромные камни и скалы и выпустил на свободу эти реки Алтая. А вы желаете показать свою силу ребята, потренироваться поднимать камни. (Ответы детей)
3 состязание Народная игра «Таш кодуруш»
Приглашаю подойти к камням. Посмотрите и послушайте внимательно Нужно чуть расставить ноги, наклонится и взять обеими руками камень, поднять и положить на пенек. (Показ способов действия)
Молодцы ребята, как богатыри
Какие сильные богатыри растут у нас! А хотите отдохнуть
(Физминутка подвижная игра «Чакпы)
Воспитатель: А поиграем веселую игру «Чакпы». Для этого встанем все красиво, словно месяц полукругом и вспомним правила игры (Дети называют правила игры)
Воспитатель: Разрешите мне быть охотником, а вы оленями. (Играют дети)
Здорово! Отдохнули.
Дети, а вы знаете, я люблю носить красивые сапоги. (Показывает свой сапог) Я сделал вам заготовки, пройдемте за столы. Садитесь, сделаем себе сапоги и украсим по желанию.
Посмотрите пожалуйста на орнамент и вспомните что они обозначают. Слайд (Ответы детей).Дети украшают сапог.
Воспитатель: Не забывайте держать спину прямо.
(в середине занятия проводится пальчиковая игра «Сабарлардын ойыны»)
Он колымда- беш сабар,
сол колымда – беш сабар,
Эки колымда- он сабар.
Сабарларым курежет,
бой бойыла jакшылажат.
Бир Jаан биледий нак jурет jажына
Выставка работ: Посмотрите, а вам нравится как в украсили сапог.(ответы детей).А вы знаете ребята, у алтайцев конь считался самым верным другом, во всех победах мне помогает мой верный конь.
Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
Воспитатель:Вам понравились состязания Сартакпая? Арслан, что тебе больше понравилось, кто из друзей тебе понравился? Спасибо Сартакпаю! Теперь наши дети – богатыри нашего детского сада. А сапог Сартакпая предлагаю взять себе на память.
Под наигрыш топшура дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе
Формировать представление и углублять знания детей о прошлом Руси, о ее защитниках- богатырях; вспомнить , что такое былина и кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...
Конспект НОД в подготовительной группе "33 богатыря"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Продуктивная деятельность»Образовательная область: «Обучение грамоте».Тема: «Тридцать три богатыря»...
Конспект открытого занятия «Тридцать три богатыря» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия Тема: «Тридцать три богатыря» (подготовительная группа)...
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-правственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"
Чтение былины "Бобрыня Никитич". Знакомство с былинами, как жане народного творчества....
Конспект НОД «Состязания богатыря Сартакпая»
Дети проходят состязания, чтобы стать сильными и смелыми, ловкими...