Учет индивидуальных особенностей детей
материал по коррекционной педагогике
Материал по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-.docx | 17.3 КБ |
forma_korrektsionnoy_raboty.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учет индивидуальных особенностей детей
Индивидуальные особенности | ФИО ребенка | Содержание работы |
Спокойные, уравновешенные дети | К этим детям можно относиться более требовательно, они спокойные, не обидчивые, любят общаться. Давать ребёнку больше ответственных поручений, которые развивают самостоятельность. Развивать и учить выражать нравственные чувства: сожаление, сочувствие, внимание к другому. | |
Самостоятельные, уверенные в себе дети | Будут являться лидерами, с них будут брать пример, им будут подражать; нужно следить, чтобы они не подавляли инициативу других детей. Предлагать роль «помощника». Развивать умение анализировать свои действия, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | |
Хорошо говорящие дети | Предположительно – это дети с высоким уровнем развития, не тормозите их опережающее развитие, нужно постепенно повышать планку их ЗУН. Создавать «ситуации-общения», побуждающие ребёнка говорить, рассуждать, развивающие потребности и возможности самостоятельной речи. Давать возможность высказать свою точку зрения. | |
Подвижные дети, отдающие предпочтение шумным играм, любящие резвиться, бегать | Дети импульсивные, у них неустойчивое внимание, они не могут долго сидеть на одном месте. Если их тормозить слишком часто, может произойти срыв нервной системы. Укреплять процесс торможения, через включение в спокойную деятельность. Направлять энергию на полезные дела. Развивать сдержанность через специально подобранные игры, упражнения. Побуждать анализировать своё поведение, конфликтные ситуации. | |
Медлительные дети, предпочитающие спокойные игры | Нельзя торопить, иначе жди отклонений в поведении и нервных реакций. Эти дети усваивают всё медленно, но надолго. Чтобы ребёнок чувствовал себя успешнее и увереннее, дать ему возможность до конца выполнить свою работу. | |
Малообщительные дети |
| Очень впечатлительные, ранимые, на них нельзя повышать голос, нельзя навязывать «друзей». Чаще давать положительную оценку, подбадривать, хвалить даже за мелкие достижения. Организовать совместную деятельность с успешными детьми. |
Читают стихи, поют, танцуют | Создавать ситуации, побуждающие ребёнка рассказывать стихи на память: выступление на различных мероприятиях, утренниках, давать домашние задания. На музыкальных занятиях предлагать роль «помощника» (показ движений, спеть песню). | |
Любят рисовать, конструировать. | Продумывать задания, которые направлены на развитие воображения, творческих способностей, при этом удовлетворяя интерес ребёнка. | |
Любят игры с машинками | Мотивировать к выполнению любого задания через его интерес. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная программа развития
Фамилия имя ребенка___________________________________ Воспитатель _______________________
Возраст __________ Начало коррекционной работы ________________
Образовательная область | Задачи | Содержание | Методы и приемы | Дата проведения занятий | Результативность |
Пример. Познавательное развитие | Учить находить признаки осени. Учить рассказывать о природных явлениях (дождь, гром) радуга. Сравнивать времена года. Развивать наблюдательность. | 1.На прогулке организовать наблюдение за деревом, за погодой. 2.Прочитать рассказ, сказку «…….» 3. Побеседовать о временах года | 1. Наблюдение 2. ЧХЛ «..» 3. Рассматривание сюжетной картины 4. Д/И «Когда это бывает?» | 01. 10 05.10 07.10 | Во время наблюдения, ребенок самостоятельно не способен отметить изменения в природе., выделяет только очень явные признаки. При рассматривании картины перечисляет изображенные объекты; предложения короткие, односложные. Выделить причины происходящего не может. Оказанную помощь не принимает. Слушает не внимательно. Полное предложение по примеру. Хорошо справился с Д/и : раскладывает и называет картинки |
Познавательное развитие | Закреплять знания об овощах и фруктах, о труде взрослых . Развивать умение классифицировать предметы: овощи, фрукты, грибы, ягоды, орудия труда. | В совместной деятельности побеседовать о ………, Организовать трудовую деятельность Включить Познакомить с произведениями о труде взрослых | 1.Д/и «Веселый огород» 2. Рассматривание картины «Сбор урожая». 3. Развивающая игра «Собери огород» 4. Чтение | Классифицирует предметы с организующей помощью. Обобщающими словами не пользуется. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."
"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...
Памятка для воспитателей "Организация и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей"
Данный материал содержит технологию проведения закаливающих мероприятий с детьми в летний период....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса.
Проблема индивидуализации обучения много аспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Известно, что эффективным является то обучение, при...