Памятка для воспитателей "Организация и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей"
консультация на тему
Данный материал содержит технологию проведения закаливающих мероприятий с детьми в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Памятка для воспитателей
«Организации и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей»
2016 год
город Нижний Новгород
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Закаливание является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний. Закаляться может и должен каждый человек любого возраста, независимо от уровня физического развития.
Закаливание должно занимать ведущее место в воспитании здорового ребенка, представлять собой комплексную систему воспитательно-гигиенических воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости растущего организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.
В качестве основных средств закаливания используются естественные факторы: вода, воздух, солнечный свет.
Закаливание должно проводиться при непременном соблюдении следующих условий:
- Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
- Непрерывность и систематичность закаливания. Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии. Закаливание осуществляется круглый год, но его виды и методики могут меняться в зависимости от сезона и погоды.
- Комплексное использование всех природных факторов.
- Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора.
Технология проведения воздушных ванн.
Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в одежде, обнаженными остаются руки и ноги. Это может происходить во время утренней гимнастики, гимнастики после сна, при смене белья после сна, на физкультурных занятиях. Продолжительность воздушных ванн увеличиваются от 2-3 до 5-6 минут.
Технология обливания и мытья ног.
Местное обливание ног из ковша 0,5 литра – смачивается нижняя половина голени и стоп. Температура воздуха в помещении не ниже +20. Сосуд с водой близко от тела на 4-5 см. На каждое обливание ½, 1/3 литра воды, соответствующей температуры. Время обливания 15-20 секунд. После обливания легкое растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Обливать ноги водой в летний период рекомендуется после мытья ног (после прогулки) теплой водой с мылом.
Температура воды снижается через 1-2 дня на 2 градуса.
Технология проведения игр с водой.
Для достижения оптимального эффекта закаливания применяют комбинированное воздействие воды и воздуха. В летнее время широко применяются игры с водой. Вода при этом должна быть не ниже +20 градусов. Постепенно увеличивается время от 30 секунд до 5-10 минут.
Технология закаливания солнцем.
Закаливание солнцем в весеннее – летние дни – на прогулках при разнообразной деятельности. Начиная со световоздушных – в тени деревьев – к местным солнечным воздействиям на кожу рук и ног. При этом обязателен головной убор из светлой легкой ткани. Игры детей под прямыми солнечными лучами с целью закаливания не более 5-6 минут. Затем детей уводят в тень. Сначала дети в трусиках и маечках, а затем в одних трусиках. Солнечные ванны начинают с 5 и доводят до 10 минут одномоментного пребывания на солнце. А в течении дня это может составлять 40-50 минут суммарного времени. Закаливание солнцем начинают через 1,5 часа после приема пищи.
Желаем Вам успехов в оздоровление дошкольников!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-304846-1380740095.jpg)
"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."
"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-343048-1441267975.jpg)
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478262-1410192282.jpg)
Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876573-1484246429.jpg)
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028495-1522909118.jpg)
Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса.
Проблема индивидуализации обучения много аспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Известно, что эффективным является то обучение, при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1035842-1549456535.jpg)
Семинар «Учет индивидуальных особенностей детей при проведении ООД»
При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на занятии и общая работоспособность....