Памятка для воспитателей "Организация и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей"
консультация на тему

Данный материал содержит технологию проведения закаливающих мероприятий с детьми в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_zakalivanie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Памятка для воспитателей

«Организации и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей»

2016 год

город Нижний Новгород

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Закаливание является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний. Закаляться может и должен каждый человек любого возраста, независимо от уровня физического развития.

 Закаливание должно занимать ведущее место в воспитании здорового ребенка, представлять собой комплексную систему воспитательно-гигиенических воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости растущего организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

В качестве основных средств закаливания используются естественные факторы: вода, воздух, солнечный свет.

Закаливание должно проводиться при непременном соблюдении следующих условий:

  • Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
  • Непрерывность и систематичность закаливания. Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии. Закаливание осуществляется круглый год, но его виды и методики могут меняться в зависимости от сезона и погоды.
  • Комплексное использование всех природных факторов.
  • Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора.

Технология проведения воздушных ванн.

Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в одежде, обнаженными остаются руки и ноги. Это может происходить во время утренней гимнастики, гимнастики после сна, при смене белья после сна, на физкультурных занятиях. Продолжительность воздушных ванн увеличиваются от 2-3 до 5-6 минут.

Технология обливания и мытья ног.

Местное обливание ног из ковша 0,5 литра – смачивается нижняя половина голени и стоп. Температура воздуха в помещении не ниже +20. Сосуд с водой близко от тела на 4-5 см. На каждое обливание ½, 1/3 литра воды, соответствующей температуры. Время обливания 15-20 секунд. После обливания легкое растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Обливать ноги водой в летний период рекомендуется после мытья ног (после прогулки) теплой водой с мылом.  

Температура воды снижается через 1-2 дня на 2 градуса.

Технология проведения игр с водой.

Для достижения оптимального эффекта закаливания применяют комбинированное воздействие воды и воздуха. В летнее время широко применяются игры с водой. Вода при этом должна быть не ниже +20 градусов. Постепенно увеличивается время от 30 секунд до 5-10 минут.

Технология закаливания солнцем.

Закаливание солнцем в весеннее – летние дни – на прогулках при разнообразной деятельности. Начиная со световоздушных – в тени деревьев – к местным солнечным воздействиям на кожу рук и ног. При этом обязателен головной убор из светлой легкой ткани. Игры детей под прямыми солнечными лучами с целью закаливания не более 5-6 минут. Затем детей уводят в тень. Сначала дети в трусиках и маечках, а затем в одних трусиках. Солнечные ванны начинают с 5 и доводят до 10 минут одномоментного пребывания на солнце. А в течении дня это может составлять 40-50 минут суммарного времени. Закаливание солнцем начинают через 1,5 часа после приема пищи.

Желаем Вам успехов в оздоровление дошкольников!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса.

Проблема индивидуализации обучения много аспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Известно, что эффективным является то обучение, при...

Семинар «Учет индивидуальных особенностей детей при проведении ООД»

При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на занятии и общая работоспособность....